Огромная дизель-электрическая подлодка может заменить другие подлодки благодаря своей малой заметности и высокой эффективности. Концепция новой субмарины нацелена на замену атомных подлодок. В компании говорят, что эта подлодка имеет такие же размеры, но большую эффективность. Она может оставаться под водой три недели и имеет несколько систем вооружения на борту. Также в ней установлена более тихая силовая установка, что делает ее менее шумной. Впрочем, еще ни слова не сказано о том, когда эта подлодка может поступить на вооружение.
Атомные подводные лодки известны своими огромными размерами и несколькими выдающимися характеристиками, например способностью оставаться в подводном положении длительные периоды времени. Но теперь компания показала дизель-электрическую подлодку, которая может посоперничать с более крупными «собратьями» размерами и характеристиками.
Названная SMX-Ocean, подлодка настолько продвинута, что может погрузиться под воду на три недели и пересечь Атлантику шесть раз без всплытия.
Продвинутая подлодка построена французской оборонной компанией DCNS Group. Длина подлодки составляет 100 метров, высота 15,5 метра и ширина 8,8 метра. На борту она имеет различные системы вооружения, включая торпеды, мины, противокорабельные ракеты баллистические ракеты и зенитные ракеты.
Это означает, что она может атаковать цели в четырех стихиях: под водой, на воде, на земле и в воздухе.
SMX-Ocean представляет собой прорыв в технологии подводных лодок, поскольку ранее ничто не могло бы конкурировать с атомными субмаринами. Для того, чтобы сравниться по возможностям с атомными субмаринами, в ней используется технология известная как AIP (Air Independent Propulsion – независимая от воздуха силовая установка). Эта технология позволяет неатомной подлодке долгие периоды времени действовать без доступа к атмосферному кислороду.
Технические характеристики SMX-OCEAN:
Длина: 100 м
Высота: 15,5 м
Ширина:8,8 м
Надводное водоизмещение: 4750 тонн
Максимальная глубина погружения: 350 м
Максимальная скорость в подводном положении: 20 узлов
Дальность хода: 29 000 км
Одним из преимуществ использования технологии AIP по сравнению с ядерными установками состоит в том, что атомные субмарины должны постоянно прокачивать теплоноситель, что делает их излишне шумными. Подлодки же с AIP могут быть почти совершенно бесшумными и, следовательно, менее заметными.
По мнению некоторых специалистов, подводная лодка SMX-Ocean предназначена для того, чтобы нивелировать все оставшиеся преимущества атомных субмарин.
В ее более крупном корпусе применены новейшие технологии AIP, а именно новейшие топливные элементы и литий-ионные аккумуляторы. Это позволяет лодке погружаться на 21 день и оставаться в открытом море 90 дней без захода в порт.
Это позволяет подлодке выполнять операции в открытом океане, а не только перемещаться вдоль побережья. Поразительно то, что с подлодки могут развертываться необитаемые подводные аппараты и беспилотные летательные аппараты.
Поскольку технологии атомных подводных лодок становятся все более недоступными по средствам даже богатым государствам, их роли будут отбирать более дешевые дизель-электрические лодки с установками AIP.
/Alex Alexeev, topwar.ru/