Огромная дизель-электрическая подлодка может заменить другие подлодки благодаря своей малой заметности и высокой эффективности. Концепция новой субмарины нацелена на замену атомных подлодок. В компании говорят, что эта подлодка имеет такие же размеры, но большую эффективность. Она может оставаться под водой три недели и имеет несколько систем вооружения на борту. Также в ней установлена более тихая силовая установка, что делает ее менее шумной. Впрочем, еще ни слова не сказано о том, когда эта подлодка может поступить на вооружение.

Атомные подводные лодки известны своими огромными размерами и несколькими выдающимися характеристиками, например способностью оставаться в подводном положении длительные периоды времени. Но теперь компания показала дизель-электрическую подлодку, которая может посоперничать с более крупными «собратьями» размерами и характеристиками.

Названная SMX-Ocean, подлодка настолько продвинута, что может погрузиться под воду на три недели и пересечь Атлантику шесть раз без всплытия.

Французская DCNS Group показала новую концепцию SMX-OceanФранцузская оборонная компания DCNS Group показала SMX-Ocean. Ее концепция новой субмарины нацелена на замену атомных подлодок. В компании говорят, что эта подлодка имеет подобные размеры, но большую эффективность. Она может оставаться под водой три недели и имеет на борту различные системы вооружения

Продвинутая подлодка построена французской оборонной компанией DCNS Group. Длина подлодки составляет 100 метров, высота 15,5 метра и ширина 8,8 метра. На борту она имеет различные системы вооружения, включая торпеды, мины, противокорабельные ракеты баллистические ракеты и зенитные ракеты.

Это означает, что она может атаковать цели в четырех стихиях: под водой, на воде, на земле и в воздухе.

SMX-Ocean представляет собой прорыв в технологии подводных лодок, поскольку ранее ничто не могло бы конкурировать с атомными субмаринами. Для того, чтобы сравниться по возможностям с атомными субмаринами, в ней используется технология известная как AIP (Air Independent Propulsion – независимая от воздуха силовая установка). Эта технология позволяет неатомной подлодке долгие периоды времени действовать без доступа к атмосферному кислороду.

Читайте также  Как затонула АПЛ "Курск" и почему от нас скрывают правду?

Технические характеристики SMX-OCEAN:
Длина: 100 м
Высота: 15,5 м
Ширина:8,8 м
Надводное водоизмещение: 4750 тонн
Максимальная глубина погружения: 350 м
Максимальная скорость в подводном положении: 20 узлов
Дальность хода: 29 000 км

Французская DCNS Group показала новую концепцию SMX-OceanТакже в SMX-OCEAN установлена более тихая силовая установка, что делает ее менее шумной. Комплекс вооружения позволяет атаковать цели под водой, на поверхности воды, на земле и в воздухе (на рисунке показана атака ракетой наземной цели)

Одним из преимуществ использования технологии AIP по сравнению с ядерными установками состоит в том, что атомные субмарины должны постоянно прокачивать теплоноситель, что делает их излишне шумными. Подлодки же с AIP могут быть почти совершенно бесшумными и, следовательно, менее заметными.

По мнению некоторых специалистов, подводная лодка SMX-Ocean предназначена для того, чтобы нивелировать все оставшиеся преимущества атомных субмарин.

В ее более крупном корпусе применены новейшие технологии AIP, а именно новейшие топливные элементы и литий-ионные аккумуляторы. Это позволяет лодке погружаться на 21 день и оставаться в открытом море 90 дней без захода в порт.

Это позволяет подлодке выполнять операции в открытом океане, а не только перемещаться вдоль побережья. Поразительно то, что с подлодки могут развертываться необитаемые подводные аппараты и беспилотные летательные аппараты.

Поскольку технологии атомных подводных лодок становятся все более недоступными по средствам даже богатым государствам, их роли будут отбирать более дешевые дизель-электрические лодки с установками AIP.

/Alex Alexeev, topwar.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя