23 сентября 2014 года Владимир Путин сделал сенсационное и очень обнадёживающее для нас заявление, касающееся мер по полной ликвидации НАТОвских элементов системы ПРО, а также создания максимально возможного эффекта сдерживания ВМС и ВВС США в границах квадрата «Варшава – Рим – Багдад — Кабул ».
И действительно, после исторического воссоединения Крыма с Россией и дальнейшего наращивания Западом военного присутствия в Черноморском бассейне: постоянное дежурство французских фрегатов «Ла Файетт» и американских эсминцев и крейсеров УРО «Арли Бёрк» и «Тикондерога» с целью радиотехнической и радиоэлектронной разведок, появилась прямая необходимость в быстром и качественном изменении военного присутствия здесь Российской Федерации.
Отечественные интернет-ресурсы назвали новую программу президента РФ и Генштаба ВС «Ракетным сюрпризом Путина», который базируется не иначе как на информации командующего ЧФ России адмирала А.Витко, который заявил, что новые подлодки Черноморского флота получат на вооружение крылатые ракеты с дальностью до 1500 км. О них мы ещё поговорим, но это только верхняя часть «айсберга» нашего «Ракетного сюрприза», поскольку одних только подводных лодок будет недостаточно.
Зенитно-ракетная система стран-участниц НАТО во главе с США создаваемая в рамках программы противоракетной обороны – система сложная, обладающая несколькими эшелонами обороны и беспрецедентными способностями средств обнаружения, сопровождения, тактической увязки и унификации. Уже понятно, что «костяк» системы ПРО будет представлен именитой системой «Aegis», которая существует в двух модификациях: морской (установлена на ЭМ и РКр УРО классов «Арли Бёрк» и «Тикондерога») и наземной «Aegis Ashore», которая будет размещена в глуби территорий Болгарии, Румынии, Польши; корабельная разместится в Балтийском, Чёрном и Средиземном морях.
Почему именно в глуби территорий? Потому что данная система идеально подходит в основном для перехвата высокоскоростных высотных баллистических целей и не очень «любит» отражение низковысотных «звёздных налётов» КР воздушного и морского базирования. А на побережьях этих морей «Эшор» оказывается под «прицелом» наших высокоточных «Искандеров-М» и других неприемлемых средств воздушного нападения во всех смыслах военного дела, дальность его малозаметной крылатой ракеты – 500 км, есть и баллистическая трёхсоткилометровая «Искандер-Э», данная цель также не освоена «Иджисом».
Дислоцироваться «Искандеры» будут в Калининградской обл., Белоруссии и Крыму. «Иджис Ашор» предполагается оснастить ЗУР-перехватчиками RIM-161C (SM-3 Block IB) и RIM-X (SM-3 Block IIA), первая рассматривается в качестве перехватчика для «Эшоров» версии BMD 4.0.1 в Румынии, вторая — наиболее совершенная модификация, имеющая утяжелённый кинетический перехватчик прямого попадания только на стадии разработки. Данные модификации имеют радиус действия 500 км, высотную досягаемость 250 км и максимальную скорость 9720 км/ч, кинетическая БЧ оснащается ИК-ГСН сверхвысокого разрешения с дальностью захвата 300 км.
На данный момент в ВС на вооружении находится более 150 ЗУР SM-3, в основном модификаций Block I/IA, с менее качественными ГСН и системой коррекции. «Эшор» — «длинная рука» защитных амбиций Вашингтона, весьма уязвимая и требующая защиты дополнительных, более широкопрофильных, зенитно-ракетных систем.
«Эшоры» будут прикрываться своими системами-«собратьями» морскими «Иджисами», а также более приспособленными для борьбы с низковысотными высокоманевренными целями, корабельными ЗРК «PAAMS» с кораблей классов Type 45 «Daring» (Великобритания) и «Ла Файетт» (Франция). Наглядное тому свидетельство – включение в военную операцию против организации «ИГИЛ» английского ЭМ УРО проекта Type 45 «Defender» в качестве корабля ПВО ордера и эскортирования во главе с американским авианосцем «Джордж Буш».
В данной группировке имеются и корабли системы «Иджис»; видимо англичане и американцы изучают возможности по синхронизации работ «Иджиса» и «PAAMS», американцы, зная слабые стороны своей «Эгиды», видят перспективу использования более совершенной «беспрожекторной» европейской ЗРС.
Не исключено в программе ПРО и использование более узкопрофильной системы «THAAD», которая управляется более сложной многофункциональной РЛС GBR (Ground Based Radar), которая представляет собой АФАР из 24000 ППМ, у МРЛС 30Н6Е2 (С-300ПМУ-2) 10000 ППМ, дальность американской системы «THAAD» — 200 км, высотность – 150 км, и вместе с «Иджисами» она может составить верхний и дальний рубежи зональной ПРО.
Средний рубеж системы ПРО обеспечится ЗРК Patriot PAK-2, 3, система более примитивная, чем наша С-400 и С-300ПМУ-2, но при использовании ближней противоракеты «Erint» и нового алгоритма управления ракетой, позаимствованного у проданного украинской стороной образца С-300ПС, система «Patriot» может создать не мало неприятностей для наших дозвуковых стратегических крылатых ракет при «взломе» нижнего оборонительного рубежа американской ПРО.
Если теоретически предположить, что в обозримом будущем России придётся подавлять западную систему ПРО в Восточной Европе, то успех операции будет зависеть от правильной этапности применения нескольких компонент МРАУ. Основные компоненты для данной задачи это:
— воздушная для подавления наземных элементов дальнего рубежа «Эшор» и «THAAD» с помощью (СКР Х-55, Х-65, ПРЛР Х-58, КР 3М-14Э «Калибр-А») с бортов Ту-22М3, Ту-160, Су-34, Су-30СМ;
— воздушная для подавления «Иджисов» и «PAAMSов» морского базирования (ПКР Х-31А, Х-58, Х-35Э, 3M54Э «Калибр-А»), все ракеты, кроме Х-35У – сверхзвуковые и очень эффективны при массированном применении против системы «Иджис»;
— морская компонента для борьбы корабельными системами НАТО в Черном, Средиземном и Балтийском морях,- Х-41 «Москит», П-1000 «Вулкан», П-700 «Гранит», Х-35 «Уран»(корабельный), 3М-54Э «Калибр-НКЭ»;
— морская подводная компонента: П-700 «Гранит» (МАПЛ пр.949А «Антей»), и новая система, о которой говорил адмирал Александр Витко, обладающая дальностью свыше 1500 км. Здесь всё внимание приковано к СКР 3М10 «Гранат», аналог Х-55 с дальностью до 2500 км. Работы по данному проекту хоть и были свёрнуты по договору о Ликвидации ракет средней дальности, данные об утилизации опытных изделий отсутствуют, Россия поступила правильно, и теперь имеет «козырь в рукаве».
Но даже 3М10 будет требовать доработки, поскольку эти ракеты, вместе с Х-55 и Х-65 дозвуковые, а это очень слабенько ввиду перечисленных выше ЗРК стран НАТО, они многоканальные и будут получать информацию об атакующих средствах от десятков самолётов ДРЛО E-2C и E-3C, а зная, что их радары имеют неплохую помехозащищённость, их осведомлённость о составе летящих ударных групп будет достаточна, чтобы весьма длительно противостоять дозвуковым крылатым ракетам.
В такой операции без внезапности не обойтись. В любом случае, в начале будут запускаться дозвуковые КР большой дальности, составят они основной ударный эшелон, и до их подлёта на рубежи перехвата «Иджисом» американских крейсеров и эсминцев, МАПЛ или низколетящей авиацией будет запущен второй эшелон из сверхзвуковых ПКР, он полностью «прорвёт» морской рубеж американской ПРО, загруженной сопровождением множества медленных ПКР, а они с небольшими потерями преодолеют недобитую американскую группировку ВМС и отправятся в надконтинентальную часть Восточной Европы для атаки главных целей – комплексов «Эшор» и «THAAD», понадобится очередной промежуточный пуск сверхзвукового эшелона для зачистки пути от «Patriota», и так далее….
Примерно такая перспектива так называемого «Ракетного сюрприза Путина», осуществима она и сегодня, но требует детальных наработок и улучшений…
/Евгений Даманцев/
Так понимаю, что описанный сценарий возможен только при достижении внезапности нашего удара. Но при этом мы первыми бить не намерены. Таким образом удар по Западной ПРО может быть только ответной мерой и то с целью обеспечения последующего ядерного удара. Вопрос: О какой внезапности можно говорить, если наши действия будут ответными? И на что нам придётся отвечать, если наш ответ подразумевает ядерный удар баллистическими ракетами? Ответы думаю могут быть такие:
1. Не будет внезапности исходя из простой логики.
2. Скорее всего отвечать придётся на массированный ядерный удар по нам.
Выводы: Без внезапности успех сомнителен. Не говоря уже о том что не хватит времени реализовать уничтожение Натовского ПРО да ещё запустить ответный ядерный удар. Думайте, господа военные, лучше. Мы на вас надеемся.
А возможно и собираются бить на упреждение.
Ну почему мы не сможем бить первыми?Например;запад начнёт против России экономическую войну,а Россия в ответ,начнёт военную войну.
Военная война-клёво сказано:))) Я думаю для этих упырей будет более чем достаточно ясного осознания банальной, но неотвратимой и сильной ответной п…ды, что-бы много раз подумать, прежде чем вы…ться.
ПЕРВЫМ НАЧИНАТЬ ЯДЕРНУЮ ВОЙНУ НЕЛЬЗЯ, Я ВИДЕЛ ПОСЛЕДНИЕ ИСПЫТАНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ — СТРАШНАЯ ШТУКА
ДА-ДА, дождёмся когда нашу Россию превратят в ядерную пустыню, а потом будем репу чесать. Враги России,должны быть уверенны, расправа над ними,будет суровой и внезапной, в любой момент.