В ВВС Новороссии есть пополнение

Утром 12 сентября появились сведения о захвате спецотрядом Игоря Безлера 6 самолётов лёгкого класса: пяти учебно-тренировочных Як-52 и одного реактивного лёгкого штурмовика L-29 «Delfin», также уже более двух месяцев ополчение использует отремонтированный штурмовик Су-25, который используется лишь в особо важных спецоперациях по зачистке сильно укреплённых украинских позиций, как например в г. Александровск в ЛНР.

Перспектива использования Як-52 и L-29 в боевых условиях.

В ВВС Новороссии есть пополнение
В ВВС Новороссии есть пополнение

Як-52, сконструированный в 1972 г., является неплохим пилотажным и учебно-тренировочным самолётом, который в своём классе установил множество мировых рекордов скороподъёмности и скорости. Оснащённый поршневым двигателем мощностью 360 л.с. и имея взлётный вес 850-900 кг, самолёт имеет практический потолок 5,5…5,8 км, дальность 500 км и максимальную скорость 420 км/ч. Планер имеет лимит по перегрузке 9 ед.

Имея радиус действия 240 км, Як-52 может быть использован в низковысотных разведывательных операциях в прифронтовой зоне, но при отсутствии системы предупреждения об облучении, очень уязвим пред ПВО ВСУ, а из-за невысокой скорости может попасть в длительную зону поражения зенитно-артиллерийским и пулемётным огнём.

Более целесообразна модернизация данных самолётов до модификации Як-52Б, единственной штурмовой его версии. Концепция Як-52Б была предложена МО СССР для проведения противопартизанских операций в Афганистане, но в военных кругах так и не прижилась. Заключается она в установке двух подкрыльевых точек подвески с блоками НУРС УБ-32, правда такая конструкция снижает максимальную скорость Як-52 до всего 250 км, но это оправдано.

Такой мини-штурмовик может очень успешно применяться в молниеносных авиаударах по украинским блокпостам. Такая модернизация является наиболее дешёвым и качественным вариантом. Также модификации этих машин можно использовать для ведения аэрофоторазведки и в качестве лёгкого командно-штабного самолёта для корректировки ведения огня и управления наземными силами.

Читайте также  Что скрывает призрачный «режим тишины №3» в Новороссии?

В ВВС Новороссии есть пополнение

Второй трофейный самолёт – чешский Л-29 «Дельфин». Лёгкий двухместный учебно-боевой штурмовик имеет максимальную скорость 660 км/ч, практический потолок 12 км и радиус действия около 480 км. Самолёт предусматривает боевую нагрузку 200 кг, и может оснащаться контейнерами 2х7,62-мм пулемётами или лёгкими авиабомбами типа ФАБ-100, также различными модификациями лёгких НУРС.

ТРД тягой 890 кг позволял самолёту выполнять простые фигуры высшего пилотажа и энергичное низковысотное маневрирование. Спектр применения аналогичен Як-52, но благодаря достаточно высокой скорости, скороподъёмности, размерам планера, дальности, Л-29 можно использовать и для подавления огневых точек, защищённых лёгкой зенитной артиллерией, а в перспективе — в качестве самолёта РЭБ и лазерного целеуказания, что также не представляет особых затруднений и финансовых затрат. Итак, пожелаем ополчению дальнейшего роста авиапарка и побольше боевых Побед!

/Евгений Даманцев/

4 КОММЕНТАРИИ

  1. … как говорится на безрыбье и рак — РЫБА! но кто полетит на штурмовку, по старой японской традиции нужно будет выпить чашечку сакэ и повязать повязку с изображением солнца.

  2. В Абхазии этот этап уже пройден. Сфера применения — ночные бомбардировка и штурмовка. Причём для «яков» как было в Абхазии рекомендуется заход на цель с выключенным мотором. Но в целом согласен с «так мимо рядом проходил» — такая авиация против ВСУ одноразовая.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя