Почему ВВС США делают ставки на B-1B?

Новая концепция созданного в 1984 г. американского стратегического бомбардировщика B-1B «Lancer» предусматривала излюбленную и модную, особенно в то время, теорию малозаметности летательных аппаратов. Таким образом, новая модификация 2-х махового B-1A полностью утратила скоростное равенство с нашим шедевром стратегической авиации Ту-160 «Белый Лебедь»: снабдив самолёт нерегулируемыми воздухозаборниками, максимальная скорость с возможных 2200 км/ч упала до 1350 км/ч.

Конечно благодаря этому, а также применению специальных радиопоглощающих покрытий, ЭПР нового «Лансера» удалось снизить до 1,4 м2, что сопоставимо с фронтовым истребителем-бомбардировщиком поколения 4++ Су-34 (2-3 м2), и ощутимо меньше, чем у нашего ракетоносца Ту-160 (20-24 м2). Но даже с такой заметностью обнаруживаться средствами ДРЛОиУ А-50У он будет более чем с 350 км. Так зачем же тогда «Лансер» до сих пор в составе ВВС США?

Почему ВВС США делают ставки на B-1B?

Имея достаточно совершенную элементную базу БРЭО, а в частности БРЛС AN/APQ-164, созданную на базе AN/APG-66 (многоцелевой истребитель F-16A), но имеющую ФАР с цифровым управлением сканирующим лучом Х-диапазона, имея размер антенной решётки 118х559, РЛС обладает высокой разрешающей способностью, и хорошо реализует режим «следования рельефу местности» на минимальной высоте около 60 м. Такой режим очень эффективен для преодоления среднеразвитой ПВО с отсутствием авиационной компоненты (истребители-перехватчики).

При такой высоте полёта дальность обнаружения наземными РЛС, даже установленной на вышку 40В6М МРЛС 30Н6Е2 (ЗРК С-300ПМУ-2), составляет не более 55-60 км. А учитывая наличие на борту B-1B мощного комплекса РЭП AN/ALQ-161, и приданной ей СПО и комплекса РТР, понятно что низколетящий бомбардировщик, обнаружив облучающие РЛС, совершит их облёт через наиболее удалённые участки. Исключением может стать лишь наличие пассивных ЗРК, типа «Игла-Стрела».

Устаревшие ЗРК, типа С-200 и «Круг», комплекс AN/ALQ-161 способен подавлять, создавая мощные помехи (в пределах 0,2–40 ГГц) тремя излучающими ФАР, находящихся в нижних частях носков крыльев, а также в радиопрозрачном хвостовом коке. Сектор работы каждой ФАР составляет 120 градусов по азимуту и 90 градусов по углу места, что обеспечивает практически всеракурсный охват подавляемой помехами зоны.

Читайте также  Самый большой самолет ВВС США. Фотоочерк

Имея практический потолок в 17,5 – 18,3 км, бомбардировщик способен совершать полёт по смешанному профилю, и, подлетая к ТВД на своём «потолке», тратить минимум топлива в разряжённой стратосфере, затем, снизившись до 70-100 м подходить к рубежам пуска стратегических КРВБ (крылатых ракет воздушного базирования) AGM-86D ALCM, которые имеют дальность 2750 км. «Лансер» способен доставлять до 24 подобных СКРВБ на внутренних и внешних подвесках.

Почему ВВС США делают ставки на B-1B?

С радиусом действия «Лансера» около 5000-5500 км и дальностью AGM-86D, этот самолёт является «длинной рукой» Пентагона, которая очень гибко может наносить удары в удалённые и стратегически важные тыловые зоны неугодных им стран, особенно тех, у которых слабый истребительный авиапарк.

У России, с её огромными просторами, также есть такие малопросматривающиеся участки воздушного пространства (Чукотка, Дальний Восток), через которые можно попытаться напасть «стелс-средствами» с малой высоты, но благодаря очень насыщенной ПВО, прикрывающей главнейшие объекты нашей страны, а также активно поступающим в ВВС обновлённым МиГ-31, Су-35С и 22 имеющимся самолётам РЛДН А-50, можно сильно не тревожиться, но внимание обратить стоит, поскольку таких «Лансеров» у них 66, а это 1584 КРВБ, и в возможном глобальном конфликте сразу появится необходимость в уничтожении подобных самолётов-носителей. Как говорится: «…лучше отработать по десятку, чем разгребать тысячу», а каждый натовский МРАУ именно так и выглядит.

Почему ВВС США делают ставки на B-1B?
Несмотря на общую стратегическую концепцию Ту-160 «Белый Лебедь» и B-1B «Lancer», наш ракетоносец, по оперативности выполнения точечного удара, превосходит «американца» в 1,8 раза за счёт 2-х маховой скорости стратосферного межконтинентального перелёта к ТВД.

Конечно, стоит порадоваться за наш Ту-160 «Белый Лебедь», который сохранил за собой полное первенство по скорости выполнения задач точечного удара, и более чем в 2 раза превзошёл «Лансер». Их у нас 16, но они быстрее, и Ту-22М3 у нас тоже быстрее; поэтому США берегут B-1B как зеницу ока. Ибо даже в операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, B-1B в очередной раз подтвердили правильно выбранную Россией концепцию быстрого стратегического ракетоносца Ту-160, уничтожив в 2 раза больше наземных объектов, чем «летающее крыло» B-2 «Spirit».

Читайте также  Истребители Су-35С постройки 2013 года на аэродроме Дземги

/Евгений Даманцев/

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Ну если Ту 160, более чем в 2 раза быстрее, и как выясняется эффективнее, почему тогда наши военные «выбрали» «летающее крыло» КБ «Туполева» которое никогда в жизни не сможет летать со скоростью 1200Км/ч, в добавок стоит безумных денег, эксперты говорят, что выпущено будет «летающих крыльев» не более 20 штук. Справедливости ради отметим, что в СССР было 3 бомбардировщика Ту 22М3, Ту 95, Ту 160. Наш «белый лебедь» самый совершенный, но увы летает с 1981 года, его как не модернизируй, толку будет мало. У современной России должно быть два бомбардировщика. Один «летающее крыло» должен быть в качестве (на мой взгляд резервной машины), и второй бомбардировщик стратег, ГИПЕРЗВУКОВОЙ, он будет быстрее «белого лебедя». Стратегическая авиация не может остаться с одним «дозвуковым» бомбардировщиком, это бред, нужен второй, очень быстрый, а в качестве «охраны» и для «дозвукового» и для «гиперзвукового» к ним «припишут» «гиперзвуковой перехватчик», так оно надёжнее будет. Я действительно верю в необходимость двух «бомберов», и им нужна «охрана» тоже гиперзвуковая. Это дорого. Но переход от поколения к поколению всегда сопровождался «повышением цен». Если например Су 27 стоил 30 миллионов долларов сша, то прототип истребителя Су Т-50 сейчас стоит 110 миллионов долларов сша, и здесь нет ошибки. Можно «сэкономить» и нужно «экономить» но не до абсурда же экономить. Этот «абсурд» все помнят в 90-х годах. Тогда был полный… В пределах воздушных границ России можно экономить, обходясь каким нибудь Мигом ЛМФС, а стратегическая авиация, тут не сэкономишь…увы,закон

  2. Самое поразительное что двигатели у B1B каждый «выдаёт» 6620KN, а махина «весит» 216,3 тонны. Вопрос: Как сие «изделие» поднимается в воздух???. Ну да форсаж 13960KN, ну форсаж на короткое время. Теперь дальше. «Облили» его в несколько слоёв краски, добавили эпоксидной смолы, возможно местами углепластик, и вуаля, снизили заметность, только вот если кто помнит, в югославии был сбит F117, сейчас снят с боевого дежурства, тогда именно наша РЛС и «засекла» хвалёный «практически неуязвимый стелс». Да сигнал был очень слабый прерывался, но обнаружили, ракету пустили и всё, стелс упал. Да у B1B заметность больше, и сбить его проще.

  3. Я не совсем понимаю смысл дозвуковых «малозаметных стратегических летающих крыльев», ну на них можно «повесить» дополнительные функции, разведка, противолодочный дальний самолёт, ну вот и всё. То же самое и со сверхзвуковыми B-1B, и наш «Ту 160», те же самые функции, если на эти функции посмотреть в 2025 году,возникает ощущения старья, которое некуда девать. Предполагаемая «ударная» группировка должна «выглядеть» так. 1. Гиперзвуковой бомбардировщик «Туполев» (замена для «Ту 160), малозаметное летающее крыло «Туполев» (замена для «Ту 95), и малозаметный Гиперзвуковой истребитель-перехватчик с внутренними отсеками для вооружения (замена для «Ту 22м3) «ОКБ Миг». Вроде бы так должно быть. Но в нашем «царстве-государстве» ещё 100 раз всё «вывернут», «переформатируют» признают «устаревшим» или из-за недостатка «средств», всех «пошлют» куда подальше, или Генерального конструктора десятого по счёту, за последние пять лет назначат. Если вы видите, что написано что то одно, не верьте глазам своим, всегда можно развернуть прочитанное или увиденное на 180 градусов. Это только «предполагаемый вид ударной группировки» на 2025 год, не более того.

  4. Да да уважаемые любители авиации, неразбериха в нашем «ВПК» просто неописуемая. Вначале для «летающего крыла» хотели два двигателя изготовить (ПД-30 если кто знает), затем думают изготовить четыре двигателя на базе НК-32 без форсажной камеры, но на доводку «государство нашло 60% бюджета, а 40% бюджета вкладывайте сами двигателестроители», последних такой сценарий «не устроил» и теперь они «сабботируют» производство, эй контора, речь о СТРАТЕГИЧЕСКОМ БОМБАРДИРОВЩИКЕ, И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ЭТО В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ДОКАЗЫВАЕТСЯ ГИПОТЕЗА «О НЕУПРАВЛЯЕМОЙ РОССИИ», всякий «хозяин» предприятия диктует свои «условия», этого «хозяина» взять и подвесить за яйца пусть 24 часа повесит вниз головой, а вдруг «мозги в правильном направлении начнут работать». У нас вообще трудно понять, что то конкретное, оказывается комплекс БРЭО (бортовая авионика) для «Ту 95» не модернизировалась с 80-х годов прошлого века. Мы вообще головой думать не умеем, мы уже зомби. Анархия и Хаос норма жизни в стране Россия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя