Надо понять, роль Стрелкова фундаментальна. Это тип русского идеалиста, консерватора, настоящего патриота, который уничтожил бездну между принципами и действиями, а эта бездна — парализующий бич нашего патриотизма.
Когда русские остро осознают, что над нашими ценностями глумятся, нашими интересами торгуют, а власть присваивают не лучшие, а подлейшие, что они делают? Тоскуют, ноют, ругают «малый народ», пьют, конечно, или объединяются в небольшие движения, которые быстро разваливаются Системой, а самые пассионарные бросаются на драки, агрессию и бессмысленную жестокость и жертвенность.
Кого-то подкупает для технических целей оппозиция, кого-то ставят под кураторство правоохранительные органы и спецслужбы. Это порочный круг. Никто не наносит удара по врагу, никто не утверждает свою цельность, никто не идет, стойко и распрямив спину, до конца. Ведь жертвуют собой ребята, русские националисты, национал-большевики или «приморские партизаны», гибнут в драках, садятся, но без цели и смысла. И никого не задевают. Русские продолжают обывательский сон. А другие десятилетиями только болтают и красуются. Жалкое зрелище.
И вот появляется Стрелков. Русский. Строгий. Наивный и застенчивый. Идеалист. С принципами. В мирной жизни, наверняка, не затребованный и несколько неловкий. И идет на передовую Народной Войны. Идет сам. Тем самым он разрывает оковы бессилия, марево страха, угнетенность и депрессивность неспособности перевести идеалы в действие. Если бы он остановился в Крыму или был бы убит в первые дни обороны Славянска, мы бы о нем не знали. И тогда пали прекрасные люди, тоже герои, как и он, тоже русские, разорвавшие оковы морока. И некоторые были моими друзьями.
Но Стрелков выстоял и создал армию. И стал центром нашей надежды, нашей воли, нашего преображения. Все остальные не менее хороши, мужественны, и слегка нелепы как все русские, но Стрелков затронул что-то в нашей душе, в нашем национальном чувстве. И на него низвергся русский миф, наша жажда героя. Он просто выполнял долг.
Да. Но это не долг профессионала или человека, оказавшегося в сложной ситуации волей судеб. Это ЕГО долг. Это РУССКИЙ долг, оказавшийся весомее лени, безволия, страха, безразличия, скованности. В том-то и дело, что Стрелков все сделал САМ. Вот что важно: именно САМ. И через него мы тоже стали ближе к нам САМИМ. Мы увидели, что мы можем. Солдаты, которые воевали в Афганистане и Чечне, тоже были герои. Но шли они туда не сами. Они выполняли долг, имя которому Государство. А Стрелков выполнял долг, имя которому Идея. Русская Идея.
И он пробил барьеры в нашей душе. Он нас раскрепостил. Стрелков что-то поправил в нас, подлечил. Мы думали, что такого уже никогда не будет — бесстрашного русского православного Воина, отправляющегося на Священную Войну по собственной воле. Но он отправился. И начал побеждать. И с каждым его успехом, с каждой сводкой побеждали мы. Побеждала Россия.
Дело вообще не в его политических убеждениях и даже не в достоинствах военачальника: дело глубже. Он стал нашим мифом. И больше он не принадлежит ни себе, ни службе, ни Государству, а только этому мифу, русскому мифу о том, какими мы когда-то были и какими, оказывается, мы снова в любой момент можем стать.
Ненависть к Стрелкову — это ненависть враждебной нам расы, не в биологическом смысле, а в духовном. Расы технологов, мошенников, чиновников, манипуляторов, торговцев. Вернер Зомбарт говорил, что есть два типа людей — раса торговцев и раса героев. Европа Нового времени — это результат победы расы торговцев (капитализм) над расой героев (Средневековье).
Стрелков — это русское Средневековье. Потому что само Православие не может быть «современным», это будет пародия, симулякр. Оно может быть либо Античным, либо Средневековым. «Современность» — это вотчина антихриста. Поэтому Стрелков из бывшего. Но не того бывшего, что прошло и все, а то, что было по-настоящему и есть до сих пор, как ядро наших душ, как тайный центр русского самосознания.
Мы еще не осознали до конца, что значит для нас Стрелков. Но та ярость, которую он вызывает у всякой нечисти, ту зависть, которой пышат к нему мелкие натуры, та ненависть, которую он провоцирует у Запада и хунты — это знаки того, что он не случаен. И снова не лично, не индивидуально, но как носитель русского типа.
Настоящему русскому в Стрелкове понятно всё. Он и есть мы. Один Народ. Народ пробуждающийся.
Я очень бы просил тех, кто прислушивается к моим словам, отнестись к этой фигуре деликатно. Это наше достояние, это огромная ценность. Поэтому его так хотели убить, убрать, занизить, опошлить, а теперь еще и обрушить. Если мы дадим это сделать, грош нам всем цена.
За миф надо биться, как Стрелков бился и бьется за Новороссию, за Большую Россию, за каждого из нас.
Спаси тебя Христос, Игорь…
/Александр Дугин, topwar.ru/
Прав Дугин. На все сто прав.
Стрелков не одобряэ:
«Мне категорически не нравится некий «культ личности», который начали «лепить» из моего образа на множестве сайтов «патриотической и околопатриотической» направленности. Вообще-то, откровенно говоря, крайне неприятно читать о себе откровенно не соответствующие действительности вещи. Многими приписываемыми мне талантами не обладаю ни в коей степени, и даже мои «военные успехи» по большей части объясняются не оными «талантами», а просто вопиющей военной безграмотностью противника, его пассивностью и нерешительностью.»(Заявление от 22.06.2014. Висит на icorpus.ru)
И тем не менее.
Героргий К.Вы кто такой?
Я с донбасса мне 49 лет прочитал Вашу статью и отзывы. А ВЫ спросили у граждан другой страны хотят ли они видеть на своей земле Ваших так называемых патриотов нового мирового порядка. Они разрушили столько мостов в г.Горловка. Гибнут мирные граждане разрушается жилье инфраструктура всего региона. Вы говорите ради идеи так заберите его к себе и постройте у себя то что хотите. Почему Вы свои идеи хотите воплотить на чужой земле. Боитесь что Ваши граждане не поймут когда их и жилища будут бомбить. Кто ВАС звал на украинскую землю?
Олег, а вы каких идей поддерживаетесь? Когда Донбасс с малой буквы набиваете.
С каких пор Донбасс стал хохляцкой землёй? До 1917 он принадлежал Войску Донскому, т.е. был Русским. Правда потом,в рамках борьбы с «великодержавным шовинизмом», его отдали УССР. Но, так как вы боретесь с кровавым наследием Советского режима ( даже Советскую символику запретили), хорошо бы отказаться от его подарков.
Прошу прощения у земляков. А ВАМ отвечу. Поживи месяц под бомбежками идея будет одна — МИР.
олег, предъявляйте претензии к тем кто вас бомбит. Хотя я уверен что под бомбёжкой вас не было.
Молодец. А если я пишу спокойно то это не значит що нервы не имеют пределов расхуячили предприятие в которое вложили столько сил и с средств попал снаряд слава богу никто не пострадал.Мы тоже думали идет война в Славянске это где-то далеко не у нас.А по поводу претензий попробуй подойди и скажи вооруженным людям.Сидя в удобном кресле в тишине наслаждайтесь миром пока не пришла война не дай бог.
Подойти к вооружённым людям,которые по тебе мочат с всех стволов кишка тонка,а на просторах инета герой.А что касается тишины и удобного кресла,сам сначала из под юбки вылезь,а потом митингуй.
Всё, укропы угомонились.