Главная Вооружение и техника

Секреты военных технологий ЮАР: опережая время

0
3807

Достаточно неожиданной и приятной для нас новостью стала весьма объективная оценка военной-политической ситуации в Содружестве Независимых Республик на юго-востоке Украины одной из ведущих проправительственных газет ЮАР «The New Age», где редакционная статья с красноречивым названием «Лицемерие душит Украину» гласит о том, что западные двойные стандарты, применительно к Украине, воистину поразительны. И это при том, что большинство печатных СМИ республики зачастую «рисуют» РФ в самых плохих красках.

Да, эта страна географически весьма удалена от геополитических распрей между русскими славянами, борющимися за справедливость и многополярность, и англосаксами, жаждущими иметь мировое господство, но это совсем не означает, что она не имеет собственного мнения, тем более в 2013 году была подписана Декларация о стратегическом партнёрстве между РФ и ЮАР, тем более, что последняя уже имеет членство в БРИКС.

А сейчас, в обстановке всемирного беспредела блока НАТО и его прихвостней, иметь, а тем более высказывать своё мнение и действовать на мировой арене может только тот, кто имеет высокотехнологическое вооружение и серьёзных покровителей. С покровительством уже всё ясно: являясь участником БРИКС, ЮАР автоматически становится негласным, скажем даже, соседствующим «блок о блок», союзником ШОС и ОДКБ… хорошее начало. А вот касаемо развития собственного ВПК страны,- ещё есть что сказать…

Большинство стран южного полушария не ведут собственных серьёзных разработок в сфере военных технологий: Австралия, Аргентина, Бразилия, Индонезия и Малайзия в основном заимствуют опыт других, лидирующих в этой отрасли держав,- России, США, Франции, Германии и Швеции. У Южно-Африканского государства, хоть он и долго воспринимался как колония Запада, есть и чисто отечественные технические шедевры, и изделия, созданные при некотором сотрудничестве с Бразилией и странами Европы.

Географическое расположение на бескрайних сложнорельефных просторах южной оконечности Африканского континента, где и сухая пустыня Намиб и влажные субтропики на востоке, требовало создания для сухопутных войск хорошо проходимой, выносливой и мобильной артиллерийской техники c огромным запасом хода, большой дальностью стрельбы и высокой точностью. Разработка одного из таких образцов началась ещё в конце 70х годов государственной кооперацией APMSKOR, первое же изделие появилось к 1981 году, пошла в серийное производство в 1988 году.

Ввиду выше описанных качеств рельефа, для ходовой части было решено реализовать внедорожную колёсную формулу 6х6. Новое изделие – 155-мм САУ, было решено назвать G6 «Rhino»(«Носорог»). Экипаж САУ составляет шесть человек: командир, наводчик, три заряжающих и механик-водитель. Механик-водитель, в отделении управления, расположен в хорошо остеклённой бронированной турели с визуальным обзором не менее 180 градусов, которым не обладает ни одна известная САУ.

Есть у такой конструкции и минусы – уязвимость выдвинутой капсулы водителя для бронебойных снарядов и тяжёлых осколков; командир, наводчик, и 2-3 заряжающих(только в первой модификации G6) находятся в бронированной башне. Последняя глубоко усовершенствования модификация – G6-52. Эта самоходная гаубица полностью создана на базе G6, и может на скорости 90 км/ч приблизиться к противнику на расстояние 25-50 км и в режиме «шквал огня» одновременно обрушить на цель 5-6 снарядов с минимальным круговым вероятным отклонением.

При использовании новейшего активно-реактивного осколочно-фугасного снаряда V-LAP с передовой аэродинамикой, дальность стрельбы возросла до 67км. У G6-52 установлена нарезная 155-мм пушка-гаубица с углами возвышения от -5’’ до +75’’, способная стрелять как прямой наводкой, так и по навесной траектории. На ней уже установлен АЗ (автомат зарядки) и скорострельность возросла до 8 выстр./мин, а экипаж сократился до 3-5 человек.

Длина ствола орудия составляет 52 калибра (L52), боекомплект равен 48 выстрелам. Дизельный двигатель мощностью 525л.с. способен разогнать 49 тонную боевую машину до 90км/ч по шоссе, и до 75 км/ч по пересечённой местности. В боевое положение САУ приводится всего за 30 секунд.

Система управления вооружением G6 компьютеризирована, и называется AS80. Имеются режимы поправок на атмосферные условия, ветер, температуру зарядов. Есть интеграция с NAVSTAR, баллистический вычислитель и синхронизация с бортовыми компьютерами других орудий и военной техники для обмена тактической информацией. Также стандартно присутствуют дневной и ночной тепловизионные прицельные каналы. Бронирование лобовой проекции способно защищать от 20-мм бронебойных снарядов, т.е. бронезащита порядка 50-60мм, а днища – от противотанковой мины, эквивалентной советской ТМ-46. Запас хода приближается к 700 км.

САУ G6-52 «Rhino» – одна из лучших, на сегодня, артиллерийских систем в истории, и по многим параметрам превосходит не только, к примеру, американскую САУ М-109 «Паладин», но и даже нашу САУ «Мста-С» и немецкую PzH-2000, которые не стреляют реактивными снарядами более чем на 50 км.

Есть уникальные разработки и в области ракетной техники.

Учитывая тот факт, что ранее, покупая французские истребители «Mirage-F1», «Mirage-ІІІ» и создав собственный истребитель «Cheetah»(«Гепард») на базе «Mirage-ІІІBZ и RZ», купленных у Израиля, ЮАР ориентировался на создание похожих на французские ракет класса «воздух-воздух» для своих гепардов типа V3A/B «Kukri», подвесочные узлы и планер которых очень похож на французские ракеты ближнего боя «Мажик-2».

Но, осознавая, что дальности этой ракеты (4-6 км) уже очень мало для современного энергичного ближнего воздушного боя, южноафриканская компания «Kentron», входящей в корпорацию «Denel Aerospace Systems» в 1995 году начала разработку принципиально новой ракеты-перехватчика, которую можно назвать «королевой сверхманевренности».

Ракета класса «воздух-воздух» V3E «A-Darter», ближнего радиуса действия, создана для эффективного выполнения задач позиционного завоевания превосходства в воздухе и защиты от обильных авиаударов с помощью крылатых ракет. Разработана она для оснащения истребителей Jas-39C и D «Gripen», которые ЮАР закупала с 1999 по 2012 годы для обновления приемлемого боевого потенциала ВВС.

Участие в разработке ракеты также взяла и Бразилия, инвестировав в проект более 52млн.$. Первые испытания V3E ВВС ЮАР провели в феврале 2009 года, где проводился анализ динамических качеств и эффективности ГСН. Показала себя ракета на «4-«, что очень даже хорошо для начального этапа. Остальные испытания, в т.ч. и летные, продолжились после 2010 года.

Из основных характеристик можно отметить дальность стрельбы: в переднюю полусферу — 20 км, в заднюю — 10-12 км. Обычная, на первый взгляд, дальность для ракет ближнего боя Р-60М и Р-73. Но вес боевой части при этом составляет 17кг, что в 2,5 раза больше, чем у наших «ЭР-ок». Эффективность и большая зона поражения на лицо. Система управления представлена аэродинамическими рулями в хвостовой части и системой ОВТ (отклонение вектора тяги), что позволяет ракете маневрировать с ошеломляющими 100G(ед.)!

Плюс ко всему — инфракрасная ГСН с матрицей высокого разрешения биоспектрального типа. Вес ГСН не более 10,5кг, угол обзора +/_90. Она имеет высокую степень помехозащищенности; оптопрозрачный обтекатель выполнен из искусственного сапфира, как и обтекатели квантовых ОЛС лучших российских истребителей Су-35С и Т-50 ПАК ФА.


Ракета V3E «A-Darter»обладает уникальной инерциальной навигационной системой управления, изготовленной на базе микроэлектромеханического и математического модуля SilMU02, который в трекоординатном пространстве моделирует наиболее целесообразную траекторию для ракеты и донаведение на интенсивно маневрирующую цель. Этот модуль состоит из микроакселерометров и кольцевых гироскопов из кремния VSG-3.

Все это выводит ракету V3E «A-Darter» в лидеры своего класса, превосходя хваленую американскую AIM-9X, французскую «Magic-2» и даже российскую Р-73 с газодинамическими рулевыми соплами. Ракета синхронизирована с нашлемной системой целеуказания «Guardians», как и у наших истребителей, что позволяет выполнять пуск «через плечо», когда углы наблюденияцели не менее 90″ от курса полета носителя. Вот такая уникальная разработка такой маленькой республики.

В одной из наших следующих статей мы упомянем и разработки ЮАР в области ВМС. Уже сегодня можно смело заявлять, что эта республика в чем-то перегнала сверхдержавы… но учитывая непредсказуемое развитие «многополярности», это может получить континентальный статус.

/Евгений Даманцев/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ