Любое наступление рано или поздно переходит в оборону. Даже если Вы — оружие наступления, группа прорыва, вам придётся закрепляться на временных рубежах. Любое боестолкновение — это элементарно короткие куски нападения и обороны, чередующиеся между собой.
О построении обороны
Оценивая взгляды некоторых современных генералов не ведение локальных конфликтов, удивляешься их бестолковости. Например, в последнее время в кругах спецназа популярна идея о «психологии бункера» при обороне. Якобы, укреплённые оборонительные ячейки, ДОТы и ДЗОТы соединенные между собой траншеями и ходами сообщения, приводят к деморализации бойцов. Проявляется страх «высунуть голову», окопавшиеся отряды боятся покинуть гарантирующее жизнь укрытие и, бездействуя, отдают противнику решающую инициативу.
Если вам доведётся изучать этот курс, вам приведут недостатки создания обороны как таковой. Преимущество отдельной щели для каждого бойца без соединительного хода с другой щелью, якобы в том, что солдат будет вынужден покидать свою щель, выходить на поверхность, и соответственно меньше бояться. Это — бред.
Вспомним то, как не так давно — в 1996 году — банда Салмана Радуева, после дерзкого налёта на Кизляр, укрепилась в селении Первомайское, накопала там много траншей и, имея в своем составе всего 250 боевиков, удерживала неделю населенный пункт. Наш спецназ в численном преимуществе штурмовал село неделю, неся при этом катастрофические потери. Захватывая при некоторых атаках до 2/3 селения, с наступлением темноты, не успев закрепиться, спецназовцы получали приказ отойти, чтобы с наступлением рассвета вновь атаковать оставленные вечером позиции.
Само Первомайское было окружено плотным кольцом отрядов ВВ. Селение непрестанно обстреливалось артиллерией, и периодически обрабатывалось авиацией. Отряд горцев размером с батальон пехоты, держал оборону против самых элитных спецгрупп России, а затем прорывом вышел из окружения. Вот вам и «бункерное мышление». Любопытен комментарий Куликова, в то время главы МВД: «…ну бандиты из тюрем убегают, там стена строится годами, а тут в поле село, за неделю закрыть невозможно!» В дальнейшем, в главе НАСТУПЛЕНИЕ мы разберем, что любой спецназ для штурма укрепленного села с регулярными войсками не предназначен в принципе.
Запомни! Очень важно знать от кого ты обороняешься! Если тебя атакуют полицейские части вражеских государств, нанеси урон пехоте. Полиция очень чувствительна к потерям живой силы. Потеря всего 5% бойцов заставит их атаки захлебнуться на весь период выяснения причин и написания сотен рапортов. У регулярной армии процент терпимых потерь доходит до 25%. Даже потеряв четверть, они могут отойти, перегруппироваться, и через несколько часов вновь приступить к штурму.
Простейший окоп сделает вас недосягаемым для вертолета. Его неуправляемые ракеты НУР имеют слишком малый калибр, чтобы причинить вред окопавшейся пехоте. Подлетать близко к оборонительным позициям вертушки опасаются, отстреливаются издалека, под острым углом к выкопанным окопам. При этом шума на порядок больше, чем толка. Дистанцию их заставляет держать высокая уязвимость к зенитным комплексам, особенно замаскированным, имеющим оборонительную позицию. ДШК, система «УТЕС», простейший НСВТ, и даже «граник» являются серьёзной угрозой выпорхнувшему вблизи позиций вертолёту. Единственным защитным фактором для него является расстояние.
Запомни! Для наземных сил вертушка опасна лишь на марше! Окопавшаяся пехота сильнее и он вас боится!
Ройте окопы в рост и без бруствера. Всю вырытую землю уносите, если есть время. Не поленитесь, соберите весь грунт и унесите его куда подальше. Современная оптика, и меткость стрельбы так возросли, что методы построения окопов времён Великой Отечественной нам решительно не подходят. Почему нам суют этот пережёванный пирог совершенно непонятно?! Никаких мешков с песком, никаких холмиков с дёрном, никакого бетона или брёвен!
Всё должно быть совершенно! Абсолютно естественно! Я собственными глазами видел асфальтовые дороги, пересеченные узкой, в полметра шириной щелью. И никаких отвалов, так что с расстояния 100 метров траншею вообще не видно! Окопы без бруствера, накопанные зигзагами как зубья пилы, с встроенными дотами с идеальной маскировкой под рельеф местности и крытыми норами — серьёзнейшая угроза наступающим войскам.
Ещё раз повторюсь, никакой маскасети, накиданной травки и воткнутых кустиков, иначе вас расстреляют танки. Их меткость удивительна. С пяти километров танк прямой наводкой попадает в пулемётное гнездо. Зачем же его метить мешком с песком или приметным бруствером?!
ДОТ так рыли раньше, так воюют на мировой войне.
Картинка 1. Современный танк влепит в эту железяку с первого выстрела с 5000 метров. Из этой железяки вы метко выстрелите на 500 метров.
Картинка 2. Эти хорошо заметные брустверы, вы не замаскируете ни при каких условиях, его всё равно будет видно. 10 снайперов с мощными винтовками с дистанции 1000 метров не дадут поднять головы.
Картинка 3. Такое сооружение в современных войнах не будут атаковать пехотой. Эти раскопки заметят разведчики, лётчики, или спутники, затем противник развернёт батарею и с 15 км разнесёт все прямыми попаданиями.
Где построить оборону? Это может быть любое значимое место, мост, узкий проход, доминирующая высота, и конечно населённый пункт.
300 спартанцев обороняясь от царя Ксеркса I, перекрыли узкий проход в горах. Ширина фронта составила несколько человек. Сражаясь 20 на 20, Дарий, атакующий спартанцев, потерял своё главное преимущество – численное превосходство. Отсутствие возможности для манёвра привело к тому, что огромное войско просто толпилось позади сражающихся, не имея возможности внести свой вклад. Спартанцы, имея к тому же лучшую личную подготовленность, могли выводить уставший передний ряд бойцов из боестолкновения, заменяя его на отдохнувших из задних рядов. Проводя такую ротацию, спартанцы постоянно имели в первом ряду более свежих и качественных воинов. Это определило успех сражения.
В современных условия противник может применить атаку «волнами» — кидать в бой одним за другим небольшие отряды одного целого. Скажем роту солдат с танком и 5 БМП. Завязав бой и отстреляв свой боекомплект, первая рота выдыхается и уже готова отступить, но из-за их спин вылетает вторая и с большим упорством и не расстрелянным боекомплектом идёт на прорыв. Такие «волны» могут чередоваться несколько раз. К последней волне первая рота уже сможет перезарядиться и быть готова ко второй попытке.
Но такие фокусы может выкинуть только регулярная армия, и только в том случае если вашу оборону уже демаскировали. А пока вас не заметили, сидите тихо и максимально подпустите противника. Если вы хорошо построили оборону, то со 100 метров враг её не увидит.
Если есть возможность, обязательно натыкайте мин перед линией обороны. Любых: самопальных, противопехотных лягушек, растяжек, противотанковых фугасов, МОН – мина осколочная направленная, или телевизор на ножках. Растяжка средней силы часто взрывается сама по себе. Очень опасна ОЗМ-3 (лягушка растяжка)! В простонародье – «летающая мясорубка». Выдаёт сдвоенный взрыв, обязательно — трупы.
Ручные гранаты-растяжки больше для деморализующего эффекта, сила взрыва очень мала, характерный щелчок запала за 3 сек до взрыва. Помогут, если применять в больших количествах. Противотанковые фугасы нажимного действия с чувствительными усиками. Отрывают куски танка, разносят всю пехоту за танком. Очень опасны.
Любые мины перед линией обороны очень полезны. Несмотря на эффективность этого ресурса обороны, командиры атакующих войск постоянно игнорируют его мощь и гонят подчиненных на смерть. Используйте это! Мины приводят в трепет врага и защищают вас. Увязнув на минном поле, попав под шквальный огонь в упор, любой противник откатится до следующего дня.
Сколько разведчиков полегло в горах Кавказа от мин, одному Богу известно.
Этап 2. Первая попытка штурма провалилась, однако, ваша линия обороны вскрыта противником. Ваши действия – манёвр!
Кроме пассивной обороны существует «маневровая оборона». Первый натиск нахрапом провалился, противник понёс потери, зауважал вас, и сейчас он готовит планы возмездия. Пошлите разведчиков узнать планы противника. Он атакует, а значит плохо готов к обороне. Вы без труда сможете проникнуть и ползать по их позициям. Цель разведки – выяснить, какие силы подтягивает враг.
При любом раскладе вас начнут бомбить, но значительно хуже, если вас начнут обстреливать минометами. Дальность 6300 метров, калибры 80 мм, 120 мм. Гаубицы — до 20 км и более. Танки с пушкой 120 мм — дальность 6000 м. Тяжёлые огнемёты.
Если противник собирается уничтожить вас на расстоянии, и вашей дальности стрельбы не хватает для ответного удара, начните маневрировать. Оставьте на позициях снайперов. Остальные силы пусть отходят на запасные, неизвестные противнику рубежи, с возможностью вернуться обратно. Меткость современного оружия сыграет вам на руку. Отведите основную часть бойцов буквально на 200 метров от засветившейся позиции, и противник будет долбить по пустым окопам.
Пехота очень живуча! Вспомните фильмы про Великую Отечественную. Вроде всё перемешалось, запеклось и погибло от артобстрела и/или бомбёжки, ан нет, солдаты в пыли, но готовы сражаться. Это правда. Человек выдерживает большее давление, чем бетонные здания. И когда само здание разлетается на куски, люди гибнут в основном от тяжёлых обломков, а не от причины разрушения дома.
От вас требуется мужество. От тяжёлых фугасов могут произойти самопроизвольные выбросы каловых масс, а душа отлететь на пару метров и находится рядом, но не внутри вас. Очень страшно — 500 кг авиабомбы, обстрел гаубицами, тяжёлые миномёты. Траектория этих зарядов чётко сверху, навесная, а, значит, прямо на голову. Могут применить шрапнель — белые дымочки в небе; изобарные, изотермические, вакуумные заряды – атомные грибочки в миниатюре. От этого последнего нет спасения, и вся ваша оборона взлетит на небо. Но надейся на лучше.
Бой в городе
Если нужно отходить – то отходи. Не сиди тупо на месте, если вы в городе — отходи, дай противнику увязнуть, поверь, мало кто догадается закрепиться, будут давить до последнего. И тогда контратакуй!
Рой оборону от здания к зданию, от подвала к подвалу, поперёк улиц. Весь нарытый песок прячь. Оборудуй крытые схроны. Пулеметные точки ставь на уровне земли, даже в глухих дворах. Чем ниже огневая точка — тем лучше. Жертвуя сектором обстрела — ты получаешь внезапность.
Оборудуй стрелковые позиции в глубине помещений, снайпер, стреляя из глубины помещения, с расстояния 2 метра и более от окна, получает естественный глушитель. Такого снайпера очень трудно выследить. Видели в кино, как снайпера кладут винтовку на подоконник – это лохи. Они не учувствовали в снайперских дуэлях. Стреляй из темноты глубокого помещения! Объясни каждому подчинённому сектор обстрела, где запасная позиция, и когда открывать огонь.
Если наступление противника захлебнулось, немедленно активизируйся, если по тебе не стреляют вражеские снайперы, пошли своих стрелять по ним. Укуси врага ночью, сними часового, заминируй дорогу. Ломай их инициативу.
/По материалам tverdoshlebov.livejournal.com/
Отличная статья для будущих борцов с кровавым путинским режимом.
Ну почему сразу с путинским как раз против шоколадника и пригодится
США с НАТО не сумели Афганистан с Ираком толком оккупировать, но Россию оккупировать просто мечтают, для того и армии сокращают! Гляньте на глобус (в проэкции на карту это вообще песня), где РФ и где Афган с Ираком. А КНР регулярно проводит учения с отработкой наступления танков с мотопехотой на глубину в две тысячи километров. Последний раз эти учения проводились зимой в снегах — это однозначно намёк на Корею (обе — 500 км и все в снегах) и Вьетнам (1500 км и снег на полянах в джунглях по колено). Но вы упорно готовитесь воевать с Америкой. 🙂
Боже хохло-идиоты и здесь поселились!!!Их что клонируют?Один тупей другого.
Да, нас клонируют и скоро вам, путноинтеллектуалам, хана. 🙂 А когда за вас возьмётся Китай помощи не ждите — сами-сами-сами. 😉
Автор нахватался шапок и строит из себя спеца (с пяти километров танк прямой наводкой попадает в пулемётное гнездо?!?!?!?!).
Чего-то не понял. Аноним тихо сам с собою беседу ведёт?