Интересный материал газеты «Зюддойче цайтунг» («Южно – германская газета»). Это интервью с оператором американских беспилотников. Он рассказывает, какую роль играют американские военные базы в Германии в деле управления боевыми беспилотниками. Крайне интересны откровения американского солдата, как отслеживают беспилотники свою жертву по телефону. Даже если вы поменяете симку…
«Brandon Bryant работал в течении 5 лет пилотом дрона американских ВВС. С опорных пунктов в Ираке, американских штатов Нью-Мексико и Невада 28 летний пилот управлял, тысячами полётов дронов. Он был так называемым сенсор-оператором, который управляет камерами и маркирует цели для ракет. Когда он, в апреле 2011, уволился со службы по моральным соображениям, то получил сертификат, в котором его воинская часть официально подтвердила его участие в 1262 прицельных убийствах.
— Господин Bryant, какую роль играет Германия в войне дронов?
Это очень просто. Без Германии война дронов была бы не возможна.
— Почему?
Не имеет значение, где задействован дрон. Вся информация проходит через Рамштайн (это город в Германии, где находится крупная база армии США). В более чем 1000 полётов беспилотников, в которых я участвовал, не было ни одного раза, чтобы мы в начале дежурства не позвонили в Рамштайн. Я передавал мой позывной и идентификационный номер дрона, которым я хотел бы управлять, и — полетели. Сигнал с дрона передаётся через спутник в Рамштайн. Там сигнал усиливается и передаётся по кабелю /стекловолокно/ в США, где сидят пилоты.
— Информация о нападениях дронов из Йемена, Пакистана, Афганистана или Сомали текла через Германию?
Да. Как Разведывательная информация, так и операции по уничтожению людей, передaвались через Рамштайн. Поэтому мы могли замечать в New Mexico, когда погода в Германии была плохая.
— Объясните пожалуйста.
Тогда мы постоянно вели около 75 дронов одновременно, но пропускная способность кабеля была ограничена. И если над Рамштайном было облачно, то передача информации была хуже, и изображение на мониторе было, соответственно, размыто. Иногда мы получали изображение с камер дронов с опозданием до 6 секунд.
— Какую роль играет в Рамстайне Distributed Ground System?
Distributed Ground Systems (DGS) наблюдает видео, анализирует его и передаёт дальше, в соответствующие места. Как пилот, во время выполнения задания, я был в постоянной связи с DGS через mIRC /защищённая чат-система/. Каждые 10, 15, 30 минут мы обменивались резюме о том, что произошло в последние минуты. Это было необходимо, так, как мы постоянно видели прямую трансляцию. Если мне было не ясно, что я сейчас видел, я спрашивал DGS, о том, что я видел. Сослуживцы там оценивали видео, которые снимали наши дроны и отдавали нам распоряжения, что нужно сделать, что изображение было лучше.
— И именно Рамштайн отдавал вам приказ на запуск ракет?
Теоретически это было возможно, однако, мне кажется, это маловероятно. Командующие акцией могли находиться где угодно, конечно же, и в Рамштайне. Мы видели на мониторе только роспись/сокращение/. То же самое было и с DGS.
— Американские ВВС имеют в своём распоряжении 5 DGS. Одна из них находится в Рамштайне. Откуда Вы могли знать, с какой из систем /DGS/ вы находитесь на связи?
Официально мы этого не знали. Но если миссия была скучная и мы часами кружили, и ничего не случалось, то мы начинали переписываться с парнями из DGS по чату. Мы спрашивали, где они находятся, и те нам отвечали иногда Langley, Hawaii или просто Ramstein. Так я узнал: DGS-4 в Ramstein обслуживала много моих полётов.
Брэндон Брайант, бывший американский пилот БПЛА , в программе ARD «Бекман — Тайная война»
— 200 км на юго-восток от Рамштайна, в Штутгарте, находится Africom, американское высшее командование для операций в Африке. В прошедшее время много людей было убито при помощи дронов в Сомали. Федеральному /немецкому/ правительству было много раз разъяснено, что Africom подобные приказы не отдаёт. Об этом заверило американское правительство. Как вы относитесь к этим высказываниям?
Правительство может много рассказывать, но это не означает, что соответствует истине. Каждое высшее командование имеет свою зону ответственности. Centcom в Tampa/Floridа ответственен за Средний Восток. Приказы на отстрел в Афганистане приходят оттуда. А Africom отвечает за Африку. И если приказ на отстрел в Африке приходит не из Africom, не из Штутгарта, то это противоречит военной логике.
— Немецкие службы безопасности обмениваются информацией о подозреваемых в терроризме со своими американскими коллегами. Федеральное правительство придерживается мнения, что по номеру телефона невозможно точно определить место нахождения персоны. Как Вы оцениваете это мнение?
Это полная ложь. Если известен номер мобильного телефона, можно определить по удалению от телефонных антенн. Сначала можно определить, в какой ячейке находится подозреваемый, однако это не является точным местом расположения. Потом подключается Gilgamesh-System. Эта система подвешивается под Hellfire-ракетой и функционирует, как мобильная телефонная антенна. Это означает, что телефоны в окружности автоматически контактируют с системой. Дрон автоматически сверяет номер телефона с базой данных. Если да, то беспилотник облетает район по кругу. Телефон постоянно связывается с системой — то можно локализовать цель с точностью до 1 метра.
— Применяется ли эта система в области афгано-пакистанской границы, районе, где особенно много джихадистов из Германии?
Там то же самое. Особенность системы в том, что с её помощью можно преследовать подозреваемых, даже если они меняют Сим-карту.
— Как это возможно?
Если телефон соединится с антенной или с Gilgamesh, то он автоматически посылает номер телефона, Сим-карты и серийный номер аппарата. Всё это автоматически уходит в память. И если подозреваемый телефон, который имел раньше другую Сим-карту, получил новую, то его можно регистрировать и отслеживать дальше.
— В Берлине будет проходить в четверг заседание следственного комитета /Бундестага/ по делу NSA. Темой будут являться так же американские действия с участием дронов. Смогли бы Вы свидетельствовать на этом заседании?
Конечно, даже с удовольствием. Моя страна злоупотребляет доверием немецкого правительства. И если уж моё правительство не говорит правды, то кто-то ж должен это сделать. Много информации об американских опорных пунктах в Германии и их роли в войне дронов является доступной, она есть в Интернете, на страницах американской армии. Я могу помочь эту информацию понять. Но до сих пор меня об этом никто не просил.
/По материалам nstarikov.ru/