Военно-воздушные силы Украины: упадок и развал

На фоне произошедшего фашистского переворота на Украине мало кто обратил внимание на то, что Военно-воздушные силы фактически расколотой страны переживают не просто стремительный упадок, а уходят в небытие.

Развал ВВС Украины: как всё начиналось

С момента распада СССР в 1991 году Украина получила солидное советское наследство: делёж военной техники оставил новообразованной республике СНГ довольно сильный авиационный потенциал. По количественному показателю боевая авиация Украины в 1992 году уступала лишь авиации США, России и Китая, будучи самой многочисленной в Европе.

Военно-воздушные силы Украины: упадок и развал

Стоит также отметить, что значительная часть современных военных аэродромов бывшего СССР находилась на территории Украины, где дислоцировались истребители МиГ-29 и Су-27, дальние бомбардировщики Ту-22, Ту-95 и Ту-160. Именно украинские аэродромы играли ПЕРВОСТЕПЕННУЮ РОЛЬ для нанесения обезоруживающего удара по силам НАТО. Авиабазы в Миргороде и Василькове, Мелитополе и Белой Церкви, Прилуках и Полтаве, Мукачево и Стрые – вот далеко не полный их список, которые получали новую авиатехнику в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.

На аэродроме «Саки» в Крыму располагается комплекс НИТКА (Наземный испытательный тренажер корабельной авиации) для подготовки лётчиков морской авиации. НИТКА представляет собой наземный комплекс корабельных средств укороченного взлёта и посадки самолётов.

В 1992 г. в состав ВВС Украины были переданы три воздушные армии (1100 боевых самолётов):
— истребители: 2 дивизии (8 полков) — 80 МиГ-23МЛ/МЛД, 240 МиГ-29, 70 Су-27;
— фронтовые бомбардировщики: 2 дивизии (5 полков) — 150 Су-24М;
— бомбардировщики (дальняя авиация): 2 дивизии (3 полка) — 30 Ту-16, 30 Ту-22К, 36 Ту-22М2/М3;
— разведывательная авиация: 3 полка — 30 Ту-22Р, 15 МиГ-25РБ, 30 Су-17М3/М4, 12 Су-24МР;
— авиационный полк РЭБ: 35 Як-28;
— 4 авиационных центра: 240 МиГ-21бис, 60 Су-24М, 550 L-39 «Альбатрос»/L-29 «Дельфин».

Кроме того, на вооружении состояло около 900 вертолётов, в том числе 250 ударных Ми-24В/Ми-24П.

Читайте также  «Звёздный час» Су-25 ещё впереди

Однако с дальнейшим ухудшением финансово-экономического положения «незалежной» Украины авиаполки стали сокращаться, как шагреневая кожа: с конца 1990-х годов были сняты с вооружения заправщики Ил-78, истребители МиГ-23, учебно-тренировочные Ту-134УБЛ, также были утилизированы, либо порезаны на металлолом Ту-22М2/М3, Ту-95 и Ту-160 (правда, некоторая часть «Тушек» была продана России). Не лучше обстояли дела и с подготовкой авиационных кадров.

Но самым унизительным для украинских ВВС стало подписание 25 ноября 1993 года соглашения между Украиной и США об уничтожении частей дальней авиации; всем было ясно, что натовцам не нужна сильная, самодостаточная Украина. В 1996-1999 годах руководство страны ликвидировало 29 стратегических ракетоносцев (10 Ту-160, 19 Ту-95МС). Кроме того, в 2002-2006 годах в присутствии американских «инспекторов» на авиабазах в Полтаве, Прилуках и Белой Церкви были уничтожены Ту-22М2/3.

Военно-воздушные силы Украины в начале 2014 года насчитывали:
— 80 фронтовых истребителей МиГ-29 (некоторое количество самолётов было модернизировано до МиГ-29МУ1);
— 20 перехватчиков Су-27;
— 24 фронтовых бомбардировщика Су-24М;
— 36 штурмовиков Су-25 (14 из них были модернизированы до версии Су-25М1);
— 12 разведчиков Су-24МР;
— 38 учебно-тренировочных самолётов чешского производства L-39 «Альбатрос»;
— 7 военно-транспортных самолётов Ил-76МД, 5 транспортников Ан-26, по одному VIP-самолёту Ан-24 и Ту-134АК.

Вертолётные части имели на вооружении только Ми-8/Ми-17, поскольку в 1994 году большинство винтокрылых машин вошли в состав сухопутных войск.

Военно-воздушные силы Украины: упадок и развал

Анализируя состояние Военно-воздушных сил Украины до переворота, необходимо отметить, что ещё в 2012 году ситуация несколько улучшилась: так, среднегодовой налёт украинских лётчиков значительно возрос по сравнению с предыдущими показателями и составил в среднем 42 часа на одного пилота (так, в 2010 году среднегодовой налёт составлял всего лишь 17 часов).

Однако украинский показатель сильно уступал другим странам: к примеру, средний годовой налёт лётчика в ВВС России за аналогичный период составил 100-120 часов, в НАТО — 120-180 часов. Все самолёты и вертолёты, которые были возвращены в состав ВВС, прошли капитально-восстановительный ремонт или среднюю модернизацию на предприятиях Украины (всего удалось вернуть в строй более 50 машин).

Читайте также  10 главных военных событий 2014 года

После прихода к власти неофашистских сил боевая авиация Украины фактически потеряла боеспособность. Авиабазы и ангары остались, по существу, без должной охраны, что ещё больше осложняет положение в связи с тем, что авиационное вооружение стало попадать в руки фашистских группировок.

Авиация и политика: точка невозврата пройдена

Приход к власти неофашистских сил в Киеве привёл ещё к одному фактору – расколу Украины. А это, фактически, повлекло к формированию воинских частей Крыма, с одной стороны, и «западенцев» – с другой. Уже с начала марта по приказу председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрея Парубия идёт процесс формирования так называемой «параллельной армии» и «национальной гвардии».

Однако рядовой состав Военно-воздушных сил бывшей единой Украины, дислоцирующийся в Крыму и на юго-востоке страны, отказался подчиняться неофашистам: так, 204-я авиабаза в Бельбеке (Крым), имеющая в строю 45 истребителей МиГ-29 и четыре тренировочных L-39, перешла на сторону крымских властей (правда, в исправном состоянии находятся только четыре «МиГа» и один «Альбатрос»).

В настоящее время украинские экипажи в МАССОВОМ ПОРЯДКЕ отказываются подчиняться профашистской власти, в то время как командный состав проявляет колебание; авиабазы перестали получать запчасти, ГСМ и вооружение. Единственное, что может помочь – это создание в Крыму и на Востоке Украины новых авиаполков, которые смогут рассчитывать на поддержку России.

Таким образом, бездействие прежней власти Януковича и фашистская русофобия нынешней хунты сделали своё дело – авиации единой Украины, как таковой, больше не существует.

/Константин Фёдоров/

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Наверно стоит начать с того:-Кто виноват в таком качественном и количественном Украинском приобретении?
    Как-то был свидетелем, во времена развала СССР и его делении, как лётчик просил о переводе с Украины в Россию будучи в Ген.Штабе и получил простой и понятный ответ:-А! тебе какая разница кому служить?
    То что ВВС Украины не нужны самой Украине, это не секрет.
    То что они набирали к себе в ВС тех кто был готов воевать с «москалями» это тоже не сказка.
    То что их самолёты почти не летают, как и лётчики, это закономерно для НАТОвских Вассалов.
    Но! то что мне больше не нравиться, то Российские ВВС качественно и количественно не приросли. Как не было Глобального мышления, особой военной подготовки и прогрессивной авиационной модернизации так её и нет.

  2. Уже сейчас ВВС России обновлены и модернизированы почти на 30%, а к 2017 году новейшая техника будет составлять 50%.И это не только самолеты, а и их оружие. При этом проходит летную подготовку (средний налет летчика-120-130 часов/год)и обновляется летный состав ВВС, созданы и создаются уникальные тренажеры.Сечас начата разработка нового стратегического бомбардировщика на замену ТУ-95 и ТУ-160.Так что «незалежной» до нас очень далеко. Вот только жалко погубленной на Украине техники, она создавалась и строилась в основном в РСФСР.

    • Спите, никогда не просыпайтесь!!!!! У вашего стада сало в башке загнулось от переворотов нацистских.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя