Новый учебный центр в Мулино под Нижним Новгородом должен быть введен в эксплуатацию в декабре нынешнего года. Такую задачу сегодня, 5 февраля, поставил своим генералам министр обороны Сергей Шойгу.
К модернизации и наращиванию армейской полигонной базы министр обороны обратился, разумеется, не случайно. Внезапные проверки войск, которые в прошлом году поднимали на ноги целые военные округа, выявили серьезную проблему в огневой выучке солдат. Министр обороны С.Шойгу считает, что контрактники и призывники «крайне мало стреляют». Отсюда решение — в пять раз увеличить количество боеприпасов на боевую подготовку личного состава.
Что же касается Мулино, то, по мнению С.Шойгу, введение в строй этого учебного центра позволит развернуть в Западном военном округе полномасштабную межвидовую подготовку частей.
«Это даст возможность существенно повысить эффективность подразделений и органов военного управления, а также обеспечить подготовку группировок войск к выполнению задач, максимально приближенных к боевым», — завил сегодня Шойгу на селекторном совещании в Минобороны.
В новом учебном центре собираются тренировать не только сухопутчиков, но и специалистов для береговых войск ВМФ и десантных частей, дислоцированных на территории Западного военного округа. В целом идея генералов сводится к тому, чтобы на крупных армейских полигонах готовили специалистов для службы в различных видах и родах войск, и там же отрабатывали взаимодействие между разнопрофильными воинскими частями.
Ранее первый заместитель министра обороны Аркадий Бахин так объяснил смысл будущей 7-недельной подготовки военнослужащих в Мулино. «Мы создаем модель для воинской части, будь то десантно-штурмовая бригада ВДВ или морской пехоты, или сухопутная бригада. Если это будет бригада морской пехоты, окажется неважным, что они находятся в Нижегородской области: будет реально создана модель тех приморских военных театров, на которых они действуют», — сказал генерал.
Известно, что учебный центр в Мулино оборудуют отечественными комплексными групповыми тренажерами, с помощью которых реально создавать картину поля боя в формате 3D. На этом учебном комплексе одновременно смогут воевать в виртуальном пространстве 700 солдат. Затем они пройдут подготовку с использованием лазерных имитаторов стрельбы, которые позволяют в реальном масштабе времени вести «огонь», в том числе, артиллерии с закрытых позиций.
Следующий шаг — практические учения в масштабе бригады. Важно, что виртуальная модель боя на тренажерах и с помощью лазерной имитации будет создаваться под каждый род, вид войск и даже под конкретный театр военных действий, на котором военнослужащим предстоит встретиться с противником.
На совещании Сергей Шойгу сообщил, что для горной подготовки солдат и офицеров, помимо учебного центра ЮВО «Дарьял», будут задействованы другие специализированные объекты Минобороны. В частности — полигон «Ергаки» на юге Красноярского края. Там решено обучать военных с Дальнего Востока и центральных регионов России, поэтому горный центр переподчинят штабу ЦВО, а сам полигон модернизируют.
Сегодня генералы также говорили о безопасности полетов военной авиации. Данная тема приобрела особую актуальность в связи с возросшей интенсивностью боевой подготовки в ВВС и поставками в части новых авиакомплексов. «Это — сложнейшая дорогостоящая техника, эффективное и безопасное использование которой возможно только при высочайшей профессиональной подготовке авиационного персонала, наличии соответствующего оборудования аэродромов, а также средств управления и обеспечения полетов», — подчеркнул министр обороны.
С.Шойгу в целом доволен тем, как нынешней зимой отапливаются гарнизоны. По его словам, подготовительная работа, проделанная еще осенью, позволила избежать крупных аварий и сбоев в котельных. «Однако расслабляться не стоит, учитывая, что низкие температуры в некоторых регионах сохраняются продолжительное время», — напомнил министр и распорядился постоянно контролировать поставку топлива в воинские части.
/Юрий Гаврилов, www.rg.ru/
Ни что не заменит реальные стрельбы. И! уж тем более, действительную реакцию на боевую ситуацию.
Тренажёры нужны, только как наглядная теория.