Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) «чувствует», что есть возможность продать истребители Су-35 в Китай, несмотря на существующие опасения по поводу «китайской точки зрения» по вопросам интеллектуальной собственности, сообщает flightglobal.com 18 февраля.
«У нас есть хорошая возможность поработать с Китаем по этому вопросу (Су-35) несмотря на успехи китайской промышленности (копирование ранее поставленных российских истребителей)», — заявил президент ОАК, генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян. На прошлой неделе, выступая перед журналистами на выставке Singapore Airshow 2014, Погосян ответил на вопрос, озабочен ли он проблемой соблюдения интеллектуальной собственности: «Мы найдем место на китайском рынке и найдем возможность соблюсти баланс на фоне успехов Китая».
СМИ со ссылкой на анонимных источников из компании «Рособоронэкспорт» сообщают, что Москва и Пекин могут подписать контракт на 20 Су-35 в 2014 году. Пекин крайне заинтересован в приобретении технологий в таких ключевых областях как авиационные двигатели и авионика.
В российских оборонных кругах существуют опасения, что Китай может по собственному усмотрению использовать технологии Су-35, как это было с созданным на основе Су-27 истребителем J-11B и палубным боевым самолетом J-15 на базе Су-33. Погосян утверждает, что копирование самолета (Су-35), созданного «4-5 лет назад», не является «инструментом развития».
«Я считаю, что у нас и наших китайских коллег есть четкое понимание по этому вопросу. Я не знаю успешных примеров копирования. Самолет слишком сложный продукт, чтобы сделать хорошую копию. Самолет это постоянно растущий организм. Если вы не знаете, как он создавался, вы не сможете понять, что делать с ним в течение следующих 3-4 лет. Я считаю, что у нас больше возможностей для совместной разработки. Мы и наши китайские коллеги не оглядываемся назад, мы смотрим в будущее», — заявил Погосян.
Президент ОАК также сообщил, что в 2013 году в ВВС России поставлено 12 серийных истребителей Су-35. Это самолеты в «полной серийной конфигурации». Они были произведены после выпуска 10 предсерийных машин, которые в 2010-2013 годах использовались для проведения испытаний.
/По материалам militaryparitet.com/
У вас, гражданин Погосян, кроме долларов, ничего перед глазами не стоит. Вы не в будущее смотрите, так как впереди экспансия Китаем Русских территорий. Но вас это не беспокоит. С вашей фамилией и вашим патриотизмом вам ничего не угрожает. Медаль конгресса США вы точно заслужили.
Поддерживаю. Китаю сейчас нельзя, да и раньше не нужно было, даже ржавый гвоздь продавать. Наши хитро прищуренные «друзья» копируют ВСЁ, в том числе ВСЕ самолёты нами им проданные. Более того — вполне успешно их развивают и на их базе своё делать начали вполне на уровне. А Погосян похоже ладошками глазки закрыл и заявляет — самолёт нельзя успешно скопировать и потом развивать. Лжёт нагло.