Бронетранспортеры (БТР) заняли важную роль в военных операциях с Первой мировой войны до нынешнего времени. Информационный ресурс Army-Technology.com перечислил некоторые из лучших бронетранспортеров, эксплуатируемых сегодня, основываясь на защите, огневой мощи, мобильности. Такие БТРы, как Patria AMV, Boxer и Piranha V, имеют усиленную защиту, что позволяет более безопасное десантирование пехоты в районе боевых действий.
В данной статье не указывается рейтинговое место, так что и десятый БТР может быть первым.
Patria AMV
Patria AMV (Armoured Modular Vehicle, бронированная модульная машина) представляет собой современное 8×8 бронированное транспортное средство производства Финляндии. Транспортное средство было введено на рынок в 2004 году, и на сегодняшний день около 1400 транспортных средств были заказаны вооруженными силами Финляндии, Хорватии, Польши, Словении, ЮАР, Швеции и ОАЭ.
Patria AMV несет три члена экипажа и до 10 пехотинцев. Корпус защищает экипаж от самодельных взрывных устройств (IEDs) и кумулятивных зарядов типа «ударное ядро» (EFP). Передняя проекция корпуса предлагает баллистическую защиту от 30-мм снарядов (APFSDS-Т). Транспортное средство может также выдерживать взрывы безоболочных мин до 10 кг.
Бронетранспортер (БТР) версии Patria AMV оснащен модулем PML 127 OWS с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Автомобиль имеет максимальную скорость свыше 100 км/ч и запас хода 800 км.
Boxer APC
Версия БТР Boxer является одним из лучших в мире бронетранспортеров, произведенных ARTEC, это совместное предприятие между Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall. В первую очередь БТР Boxer поставляется немецкой армии. Он может перевозить 11 человек, включая трех членов экипажа и восемь пехотинцев.
Корпус машины интегрирован разнесенными и наклонными броневыми листами для защиты от мин, самодельных взрывных устройств и баллистических угроз. Он защищает экипаж от противотанковых и противопехотных мин, от осколков бомб и артиллерийских снарядов, а также предлагает всеракурсную баллистическую защиту от оружия до 14,5 ммпри угле встречи до 30 градусов.
FLW 200 станция с дистанционным управлением имеет 12,7 крупнокалиберный пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. Транспортное средство также интегрировано для применения с IDZ (пехотинец будущего) технологией, разрабатываемой в немецкой армии. Бронетранспортер Boxer имеет максимальную скорость 103 км/ч и запас хода до 1050 км.
Piranha V
это новейшая модель в семействе Piranha — многоцелевая колесная бронированная машина производства компании MOWAG (теперь известной как General Dynamics European Land Systems-Mowag). Бронетранспортер Piranha V вмещает 13 человек в хорошо защищенном бронированном корпусе, защищающем от воздействия мин, самодельных взрывных устройств и EFP угроз. Автомобиль может быть оснащен системой активной защиты и дополнительным бронированием, предлагая различные уровни защиты с более чем 95% всеракурсного охвата.
БТР может быть вооружен различными модульными системами, начиная от дистанционно управляемых легких модулей со стрелковым вооружением, тяжелых систем с пушечным вооружением, таких 30-мм турель LANCE. БТР объединяет дизельный двигатель MTU и системами эффективного вождения (FEDS), которые обеспечивают ему максимальную скорость 100 км/ч и дальность в 550 км.
Pandur II 8×8
Pandur II 8×8 БТР является улучшенной версией Pandur 6х6. Это колесный бронетранспортер, произведенный General Dynamics European Land Systems-Steyr. Транспортное средство в настоящее время находится на вооружении чешской армии и португальских вооруженных сил.
БТР Pandur II предлагает место для 14 военнослужащих, включая экипаж, и может иметь модульное бронирование для защиты от баллистических угроз, мин, самодельных взрывных устройств и ручных гранатометов (RPGs).
Башня SP30 на Pandur II вооружена пушкой Маузер 30 мм МК 30-2, в то время как транспортные средства, используемые чешской армией, оборудованы модулем, оснащенным 30-мм Mk44 Bushmaster II. Дополнительное вооружение включает в себя 7,62-мм пулемет и 76-мм дымовые гранатометы. Автомобиль имеет максимальную скорость 105 км/ч и запас хода 700 км.
ARMA 8×8 APC
ARMA 8×8 модульный колесный бронеавтомобиль, был торжественно показан в Турции компанией Otokar Otomotiv Savunma Sanayi на ярмарке Международной оборонной промышленности (IDF) 2013. База АРМА служит модульной платформой для различных конфигурациях для выполнения различных миссий.
Внутренняя планировка в БТР АРМА предназначена для размещения водителя, командира и десяти военнослужащих. Бронированный корпус обеспечивает высокую степень защиты от кинетической энергии (KE) сердечников, мин, RPGs, EFPs и самодельных взрывных устройств.
Версия БТР ARMA оснащен дистанционным модулем с 7,62-мм/12,7-мм пулеметами или башней с открытым куполом с 20-мм пушкой или башней с дистанционным управлением Mizrak-30 (30-мм пушка + 7,62-мм пулемет, противотанковые управляемые ракеты L-UMTAS большого радиуса действия. Эти ракеты имеют лазерное наведение). Шестицилиндровый дизельный двигатель обеспечивает максимальную скорость 105 км/ч и способен переместить автомобиль на дальность в 700 км.
БТР-82А
БТР-82А — улучшенная версия семейства машин БТР-80, является 8×8 бронетранспортером, производимых Военно-промышленной компанией России для использования армиями России и Казахстана.
Производство БТР-82A было начато в сентябре 2013 года. Первые машины, как ожидается, будет поставлены российской армии в 2015 году. Транспортное средство может нести три члена экипажа и семь бойцов и предлагает более современную защиту по сравнению с БТР-80. Дополнительные слоты бронирования БТР-82A помогают защитить экипаж от мин и самодельных взрывных устройств.
Особенности бронетранспортера — усиленный пол с несколькими слоями бронирования. Он оснащен 30-мм пушкой 2А72 двойного питания и 7,62-мм пулемётом ПКМТ. Турбодизельный двигатель КАМАЗ 740 мощностью 300 л.с. позволяет развивать максимальную скорость по шоссе 100 км/ч и обеспечивает запас хода в 600 км.
AV8 8×8 APC
AV8 бронетранспортер производится компанией Deftech в сотрудничестве с FNSS и был показан в 2012 году. Автомобиль был разработан для вооруженных сил Малайзии на основе FNSS Pars 8×8 APC. БТР, которые находятся в эксплуатации у турецкой армии.
Транспортное средство имеет возможность вмещать 13 военнослужащих и оснащен композитом из алюминия и стальной брони. Он также имеет дополнительные доспехи, шарнирно соединяемые с лобовой проекцией, а также обе стороны корпуса.
AV8 автомобиль оснащен двухместной башней Denel LTC30 с 30-мм GI-30 пушкой и FN Herstal MAG 58M коаксиальный (спаренный) 7,62-мм пулеметом. Он питается от дизельного двигателя Deutz с турбонаддувом и может достигать максимальной скорости 100 км/ч и имеет запас хода 700 км.
Terrex 8×8 APC
Terrex 8×8 БТР производится компанией ST Kinetics и состоит на вооружении Вооруженных сил Сингапура. Транспортное средство предлагает большую мобильность и повышенную живучесть для 13 военнослужащих. Он имеет встроенную систему центрального подкачки шин, которая позволяет автоматически менять давление в шинах для различных территорий во время движения.
БТР оснащен активными и пассивными слоями брони и может также быть защищен от самодельных взрывных устройств и мин. Он содержит систему дистанционного управления twin-weapon, которая включает в себя 40-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет, или два 0,5» (12,7-мм) крупнокалиберных пулемета.
Автомобиль работает на шестицилиндровом четырехтактном турбодизельном двигателе Caterpillar C-9, который генерирует 450 л.с. Его мощности позволяет машине набраться необходимой силы, чтобы достичь максимальной скорости 105 км/ч и пройти до 600 км.
БТР-4 8×8
БТР-4 — бронетранспортер 8×8 производства Харьковского конструкторского бюро машиностроения им. Морозова (Украина). Транспортные средства находятся на вооружении армии Ирака и Украины и предназначены для переброски мотострелковых подразделений и обеспечения огневой поддержки в боевых действиях.
БТР-4 был представлен в 2006 году, производство начато в 2008 году. Он может нести три члена экипажа и семь десантников и может выстоять против автоматических малокалиберных пушек. Он может работать в любых климатических условиях днем и ночью.
БТР оснащен 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, а также имеет 30-мм гранатомет и ПТРК. Он работает на дизельном двигателе 3ТД, мощностью в 500 лошадиных сил, позволяющим достичь максимальную скорость 110 км/ч с запасом хода 690 км.
Stryker ICV
Основной бронетранспортер (ICV), производится General Dynamics Land Systems для американской армии. ICV введен в эксплуатацию в 2002 году и выпускается в восьми вариантах. Он может перевозить двух членов экипажа и девять бойцов.
Корпус из закаленной стали обеспечивает основную защиту. Автомобиль также имеет слот-ячейки и может быть оснащен различными комплектами для повышения живучести корпуса. Он оснащен дистанционным модулем с пулеметом 50 калибра или гранатометом МК 19 + дымовыми гранатометами для защиты от прямого огня. Работает при помощи дизельного двигателя Caterpillar JP-8 мощностью 350 л.с., автомобиль может развить максимальную скорость 96,5 км/ч и имеет максимальный запас хода в 530 км.
/По материалам army-technology.com, перевод topwar.ru/
Тока ли я заметил, что большая часть «ЛУЧШИХ В МИРЕ БТР» ни разу, в общем-то, в серьезных конфликтах не участвовала?
Очень верно подмечено!
Вы ошибаетесь по поводу неучастия в войнах — и Боксер и и Страйкер были в Афгане. Удивляет другое — почему в обзоре нет лучшего в мире БТР фирмы Patria?
А почему он лучший? Боксер и Страйкер, судя по информации с «полей сражений» коалиции в Авгане, использовались очень ограниченно и фото развороченных и сгоревших их остовов изредка печатались в бюлетенях.Только сейчас стали появляться опытные образцы БТРов с хорошей защитой от фугасов и 30 мм пушек. Вся проблема-вес этих машин. Он просто огромен-45-65 тонн.Совершенно очевидно БТРы должны делиться на классы:транспортировка мотострелков на поле боя и траспортировка по минноопасным дорогам и в городах, где они могут стать легкой добычей для противника.Для морской пехоты должен быть свой БТР-хорошо защищенный и вооруженный и плавающий.
Так и вижу бой вблизи городка: пули свистят, рвутся снаряды, воют РС-ы. Наши побеждают и противник ночью, под прикрытием огня арьергардов отступает в городок заминировав при этом пути обхода и подходы к нему. Наши натыкаются на минные поля, да ещё в город входить — Стоп! Где там наши тяжёлые БТР-ы? Ждемс… Тыловики приводят колонну БТРов. Бой возобновился. Или скажем чешет наша колонна в тыл врага, пытается врезаться как можно глубже дыбы жизнь мёдом не казалась. И вдруг! Обозначение у дороги — МИНЫ! Ё! Ждём пока подгонят БТРы с противоминной защитой.
Такому не бывать.
Единственное с чем соглашусь — действительно противоминную защиту нужно усилить. Но это не обязательно делать превращая БТР в танк. Для этого имеются иные машины. Кстати более серьёзно защищённые машины способные успешно поддерживать поле боя это БМП. Есть такое старое доброе средство как минный трал. Не понимаю почему о нём забыли? У нас шикарные минные тралы для танков, почему же не сделать такие для БТРов? От фугасов, кстати он тоже отчасти защищает. В остальном наши лёгкие, плавающие БТРы дадут нам значительное преимущество на нашей территории, во всяком случае. Так любой наш противник обладающий тяжёлыми БТРами будет весьма ограничен в маневре тяжестью своих машин. Они смогут передвигаться только по асфальтированным дорогам. Не потому что по просёлку не пройдут, а потому, что наши просёлки комплектуются хилыми мостами. А на нашей территории в изобилии протекают всякого рода речки, речушки и ручьи, а так же пролегают овраги, балки и прочие окопы. А мощные мосты будут либо уничтожены, либо хорошо защищены. В итоге тот у кого будет мобильный, проходимый, плавающий транспорт, не требующий наведения переправ, постоянно будет иметь возможность перехватывать инициативу, если не на стратегическом и оперативном, то на тактическом уровне уж точно.
Не умаляя достоинства наших БТР отмечу недостатки, из личного опыта.Из-за большого свеса сзади ухудшение проходимости по пересеченной болотистой (пустынной) местности.
Неудобное расположение десанта ,особенно при длительных маршах, и небезопасное, при проникающем поражении,расположении десанта.
Неудобное десантирование как десанта так и экипажа.
А если честно,это проект уже давно устарел и никакие модернизации уже не смогут кардинально что либо изменить.
Не останавливаюсь на характеристиках,отмечаю, БТР-4 по своей задумке оригинален и выглядит,как проект,куда убедительнее и предпочтительные чем наши БТРы.
Если решить некоторые технические и конструктивные решения в сторону уменьшения высоты, качества, вооружения,то машина будет одна из лучших в своем классе.Вот только,как всегда,если……Одной Украине не потянуть….
Поэтому 30 мм автоматическая пушка на Т-15 уже не актуальна. Надо ставить 50 мм в спарке с пулеметом, и дополнительную турель с пулеметом 12,7.
А чё 50мм,давай сразу 500мм.