В 2011 году Флот США обнаружил «агрессивную» коррозию вокруг двигателей прибрежного боевого корабля «LCS Independence». Проблема оказалась настолько значительной, что судно, которому едва исполнился год, пришлось поставить в сухой док для замены целых частей его корпуса.
Как выяснилось, 125-метровый боевой корабль фактически растворяется на глазах из-за одного просчёта в его дизайне. Для него даже есть своё техническое название – «гальваническая коррозия». Гражданские учёные называют это электролизом. Это происходит, когда два разнородных металла после электрического контакта друг с другом, начинают коррозировать с различной скоростью.
«Это означает, что металл полностью растворяется, а не просто ржавеет», пишет о проблеме «Independence» аналитик флота Реймонд Притчетт.
Следует сказать, что судьба серии судов класса «Прибрежный боевой корабль» (LCS) отнюдь не проста. Так, например, Военно-морской флот США ещё не закончил ключевые испытания их боевой пригодности, которая вызывает множество споров – и не закончит до 2016 года. Однако к этому моменту американские налогоплательщики уже оплатят закупку 24-х кораблей, которые находятся в строительстве по условиям военного контракта, а Флот тем временем начнёт подготовку к покупке следующей партии, стремясь к запланированному числу из 52-х кораблей.
В то же время примечательна судьба трёх запланированных «операционных модулей», которые фактически представляют собой заменяемые комплекты оборудования, превращающие LCS по требованию военных в минный тральщик, охотника на субмарины, или платформу для борьбы с малыми судами. Первый из них, наиболее сложный и наиболее критичный, даже не войдёт в фазу начальных ограниченных испытаний до 2014 года, однако к этому моменту Флот США уже закупит четыре их штуки. Ко времени, когда полный комплект минного тральщика закончит все испытания в 2018 году, Флот уже закупит, по меньшей мере, 13 подобных судов.
С точки зрения ВМФ США, «Independence» и другие прибрежные боевые корабли уникальны. Фактически – уникально дёшевы. Каждое судно предположительно будет стоить менее 400 миллионов долларов – сравните это с более чем миллиардной ценой более крупного эсминца класса «Arleigh Burke».
Для обеспечения такой низкой цены из дизайна корабля было убрано множество вещей – включая, например орудия главного калибра. И в список этих удалённых частей попало и нечто под названием «Система катодной защиты», которая спроектирована для предотвращения электролиза.
/По материалам gearmix.ru/
Факт такой коррозии известен давно. Даже не знаю, как можно назвать происшедшее. Видимо все таки деградация кадров и в США идет полным ходом……