Самолеты вертикального взлета и посадки привлекательны нетребовательностью к системе базирования, что делает их оружием гарантированного ответа и высокой гибкости применения.
Конец 60-х годов был важным периодом в развитии мировой авиации. Тогда создавались и принимались на вооружение качественно новые типы летательных аппаратов, большинство из которых концептуально определяют авиацию до сих пор. Одним из таких прорывных направлений был самолет вертикального (короткого) взлета и посадки (СВКВП). К началу 70-х определились мировые лидеры в новой сфере – Великобритания и СССР, сумевшие наладить серийное производство. В Советском Союзе головным конструкторским бюро по развитию этого класса стало ОКБ имени А.С.Яковлева.
Отечественный первенец, самолёт Як-38, был несовершенен и рассматривался как переходная модель. Его сменил качественно новый Як-41, первый в мире сверхзвуковой СВКВП. По тактико-техническим данным он значительно превзошел британского конкурента «Харриер» самых последних модификаций и мог практически на равных бороться с новейшим на тот момент американским палубным истребителем-бомбардировщиком F/A-18А. При максимальной скорости1800 км/ч боевой радиус Як-41 при вертикальном взлете и полете к цели на дозвуковой скорости мог достигать400 км, а при взлете с коротким разбегом – до700 км.
Самолет Як-41 был оснащен многорежимной РЛС, по характеристикам близкой к РЛС «Жук» на истребителе МиГ-29. Имел встроенную 30-мм пушку, на подвеске нес корректируемые авиабомбы и ракеты, в том числе воздушного боя средней дальности Р-27 различных модификаций и малой дальности Р-73, «воздух-земля» Х-29 и Х-25, противокорабельные Х-35 и противорадиолокационные Х-31. Распад Советского Союза и последующие экономические неурядицы пресекли развитие отечественных СВКВП, с 1992 года финансирование этого направления в ОКБ имени Яковлева прекратилось.
Великобритания же начала поэтапную модернизацию своего СВКВП «Харриер». Первоначальный его вариант был почти равноценен Як-38, не имел бортовой РЛС, имел только неуправляемое оружие и сопоставимый с советским аналогом радиус боевого применения. В дальнейшем самолет подвергся глубокой модернизации.
К началу войны за Фолклендские (Мальвинские) острова в 1982 году принятый на вооружение флота «Си Харриер» FRS.1 уже был полноценной боевой машиной, мог использоваться как истребитель и штурмовик. 28 самолетов этого типа, действуя с авианосцев «Инвинсибл», «Гермес» и наскоро оборудованных площадок на берегу, в боях с аргентинскими ВВС сбили 22 машины, оказывали эффективную поддержку морским десантам в глубине обороны противника. Действия британской авианосной авиации продемонстрировали исключительное значение СВКВП при проведении морских операций.
«Харриер» различных модификаций до сих пор остается единственным серийным самолетом этого класса, он стоит на вооружении многих стран, в том числе США, Великобритании, Индии, Италии и Испании. За исключением Америки «Харриер» везде числится палубным самолетом. То есть в странах, не имеющих полноценных авианосцев, «Харриер» заменяет машины с обычным взлетом и посадкой.
Основные достоинства этого класса, прежде всего, заключаются в качественно более широких возможностях наземного базирования, которые позволяют значительно повысить боевую устойчивость группировки ВВС под ударами противника. Но пока эти преимущества нигде не использованы.
Всем рассредоточиться!
Опыт войн последних десятилетий показывает, что боевые действия начинаются с масштабного воздушного наступления. Первая подобная операция направлена главным образом на завоевание превосходства в воздухе. Важнейшей составной частью этого остается разгром авиации противника на аэродромах.
Ударами по базам достигается тройная цель: уничтожаются самолеты, разрушается аэродромная сеть, прежде всего взлетно-посадочные полосы (ВПП), и нарушается система тылового обеспечения ВВС, в частности ущерб наносится запасам топлива и боеприпасов, силам и средствам их подачи к самолетам. В результате если и удается сохранить часть авиации, она лишена боеспособности.
Самолеты вертикального взлета и посадки Як-41
Для стран, которые не предполагают первыми начинать военные действия, вопрос обеспечения боевой устойчивости авиации в районах базирования под массированными воздушными ударами является критически важным. Обеспечить эту устойчивость только за счет надежной системы ПВО весьма проблематично. Количество аэродромов ограничено, их местоположение и характеристики хорошо известны, поэтому агрессор может создать такую группировку ударных сил и средств, выбрать такой способ действий, которые позволят ему гарантированно преодолеть ПВО.
Ключевым условием обеспечения устойчивости ВВС является рассредоточение на запасные аэродромы. Однако у современных боевых самолетов с нормальным взлетом высокие требования по длине и качеству (например, прочности покрытия) ВПП. Такая полоса – это капитальное сооружение, которое долго строить и легко выявить современными средствами разведки. Если использовать в качестве аэродромов рассредоточения гражданские аэропорты и участки шоссе, проблему радикально не решить, так как их немного, особенно в районах со слабо развитой дорожной сетью.
Отсюда вытекает важнейший вывод: обеспечить боевую устойчивость группировок современной боевой авиации от упреждающих ударов противника возможно главным образом за счет радикального повышения возможностей ее рассредоточения.
Одним из весьма перспективных выходов из положения может стать принятие на вооружение СВКВП. При коротком взлете им достаточно полосы около 150 метров, при вертикальном – ровной площадки в несколько десятков метров. Лесная поляна или участок шоссе могут стать настоящим аэродромом. Требования к качеству покрытия также существенно ниже, поскольку динамические нагрузки при посадке и взлете СВКВП на поверхность значительно меньше, чем при обычном взлете. Принятие на вооружение самолетов вертикального и короткого взлета и посадки позволит значительно расширить систему базирования, повысить боевую устойчивость в целом.
Нельзя сбрасывать со счетов и существенные возможности СВКВП на море. В случае необходимости с их помощью можно увеличить количество авианесущих кораблей в составе любого флота. Впервые это продемонстрировала Великобритания в ходе конфликта на Фолклендах. В дополнение к двум имевшимся тогда авианосцам британцы в течение семи – девяти суток по американскому проекту АРАПАХО переоборудовали под носители «Харриеров» крупные контейнеровозы «Атлантик Конвейерз», «Атлантик Коузвей» и «Контендер Безант».
СВКВП обладают и рядом серьезных недостатков, не позволяющих полностью заменить самолеты с нормальным взлетом. Прежде всего, это меньшая на 15–30 % дальность полета даже при взлете с коротким разбегом. При вертикальном взлете радиус сокращается еще больше – в два-три раза и достигает всего 200–400 км. Меньше и боевая нагрузка из-за сложной и тяжелой двигательной установки. По оценке директора инженерного центра ОКБ имени А.С.Яковлева Константина Поповича, стоимость самолета с вертикальным и коротким взлетом и посадкой может быть в полтора раза больше.
Однако важно отметить, что нет причин и факторов, препятствующих созданию СВКВП, способного на равных бороться с обычными самолетами. Примером может стать разработка и принятие на вооружение американского СВКВП F-35 («Лайтнинг-2»). Машина выполнена с применением «стелс-технологий», при максимальной взлетной массе около 30 тонн имеет приличный боевой радиус около800 кми боевую нагрузку – около8000 кг. Правда, стоимость ее велика и для серийных изделий может составлять 70–100 млн. долларов.
Отмеченные достоинства и недостатки определяют нишу СВКВП в системе авиационного вооружения любого государства. В составе ВВС эти самолеты способны быть основой группировки гарантированного ответа, то есть той части авиации, которая после упреждающего массированного удара противника может принять участие в боевых действиях. Рассредоточение СВКВП малыми группами по множеству небольших, скрытых от разведки противника взлетных площадок, пусть и неважного качества, исключит поражение при первых ударах.
Во флотах, даже обладающих полноценными авианосцами, эти самолеты позволят значительно наращивать численность авианесущих кораблей, которые будут незаменимы при поддержании благоприятного оперативного режима в важных районах, защите коммуникаций, десантных соединений на переходе морем и в районе высадки, а также в интересах группировок тыла.
Так что ниша для СВКВП очевидна, никакой другой класс авиации их в этом качестве заменить не может. Этот факт все больше осознают в мире. Не случайно за «Лайтнингами-2» уже выстроилась очередь желающих стран, разместивших заказы на их закупку.
Сила – залог добрососедства
А в России, к сожалению, дела с этим классом авиации обстоят чрезвычайно плохо. В 90-е годы программа их развития была закрыта, причем некоторые технологии оказались в США и там их успешно используют. К настоящему времени научно-технологические и инженерно-конструкторские школы СВКВП уничтожены. Как с грустью говорит Константин Попович, остались единицы специалистов, участвовавших в разработке Як-41.
Имеющаяся документация и сохранившиеся специалисты еще позволяют возродить производство отечественных СВКВП. Для этого, по оценкам Поповича, потребуется до десяти лет. Необходимы значительные расходы на воссоздание всей производственной цепочки, начиная с комплектующих. А прежде всего необходимо возродить производство соответствующих двигателей, для чего принять специальную государственную программу.
В современном однополярном мире гарантией сохранения партнерских отношений с государствами на западе, особенно за океаном, востоке и юге может быть только твердое понимание всеми сторонами, что военное давление на Россию не имеет смысла, успех военной операции против нее не обеспечен. Одним из важнейших факторов, позволяющих достигнуть устойчивого положения, является способность наших ВВС в любых условиях ответить агрессору. В свою очередь достичь этого возможно за счет достаточной группировки СВКВП.
Для отражения массированных ударов с воздуха нам необходимо ввести в сражение сопоставимое с атакующими силами количество истребителей во взаимодействии с наземными средствами ПВО. Значит, ВВС нуждаются как минимум в 250–300 самолетах вертикального и короткого взлета и посадки. Имея столько машин, Россия способна поднять на перехват агрессора не менее 100–150 СВКВП, даже если основные и запасные аэродромы с обычными самолетами уже разгромлены.
ВМФ России без авианесущих кораблей неспособен обеспечить решение такой ключевой задачи, как поддержание благоприятного оперативного режима за пределами досягаемости авиации берегового базирования. Воздушная поддержка особенно актуальна для прикрытия надводных кораблей, подводных лодок от базовой патрульной авиации противника, для предотвращения прорыва небольших групп надводных кораблей и катеров в защищаемые районы.
Корабли с СВКВП могут существенно повысить эффективность отечественного флота также в дальней морской и океанской зонах. Там они способны успешно решать задачи ПВО (это продемонстрировали английские «Харриеры» в ходе англо-аргентинского конфликта) и наносить удары по отдельным корабельным группам противника.
Как показывает опыт боевого применения американских универсальных десантных кораблей (УДК) против Югославии, их авиагруппы эффективны при нанесении ударов по наземным объектам в составе массированных авиационно-ракетных ударов, а также в ходе систематических действий.
Сегодня в составе нашего флота есть только один авианосец. Поэтому весь спектр задач, которые необходимо возложить на авиацию корабельного базирования, он своей авиагруппой решить не готов. На каждом из наших флотов необходимо иметь минимум два легких авианосца, имеющих СВКВП. В этой роли можно использовать УДК типа «Мистраль», навязанные нашему флоту. С такой авиагруппой их пребывание в составе ВМФ РФ будет серьезно обосновано.
Общие потребности ВМФ России в СВКВП составляют около 100 единиц, а с учетом ВВС нашей стране необходимо как минимум 350–400 машин. Проанализировав необходимые затраты на развитие аэродромной сети и компенсацию потерь от возможных упреждающих массированных авиационно-ракетных ударов противника, делаем вывод, что существенно дешевле обойдутся программа создания СВКВП и закупка необходимого количества таких самолетов. А эффективность обороны государства только возрастет.
/Константин Сивков, доктор военных наук, vpk-news.ru/
Так и не понял — «Корабли с СВКВП могут существенно повысить эффективность отечественного флота» за счет чего ?
«ВМФ России необходимо как минимум 350–400 машин.» откуда дровишки ? И так по каждому предложению
Сказочник писатель .
ВМФ России нужны боевые драконы , в количестве 1 шт. на флот . невероятно эффективный и не прихотливый зверь в содержании . в холодное время года своим дыханием может обогревать не только себя но и казармы , в быту не прихотлив , не прожорлив — питаясь святым духом . Легко обучаем , понимает человеческую речь на семи языках , но ответить не может . Не ну а чё пусть наше МО пошевелиться , а то им звезду смерти подавай .
Придумана конструкторская полезная модель,позволяющая в осажденном врагами,блокадном,городе,вести распределение продуктов,и предметов нужных для обеспечения жизни и здоровья граждан этого города,без использования для этой цели,денег,и карточек-талонов. Вот как она устроена: Военное управление устанавливает на каждом промышленном предприятии одного своего,проверенного, военного человека,он контролирует,и записывает фамилии имена и отчество,и место жительства граждан работающих на этом предприятии,и то какое они количество денег заработали на этом предприятии в течении одного дня,и делает это этот человек постоянно ежедневно,при помощи карандаша,либо канцелярской ручки,или даже гвоздя,и кусочка бересты, либо гвоздя и бумаги,используя надколы ее гвоздем,чем и пишутся буквы,стараясь выполнить оригинальную запись в двух, основном,и дублирующем его,допустим вариантах,при чем он может просто эту информацию в сегодняшнее время и не записывать вообще,а передавать ее по телефонной связи всего одному,или нескольким людям,они же ее записывают уже в письменном виде,далее распределив они все данные о записанных рабочих гражданах,и пенсионерах,безработных,в отдельные документные листы,раздают эти листы примерно трех сотен человекам военных. Эти же военные в лицо помнят наизусть,каждый из них,примерно по пятьсот человек граждан,рабочих работающих на каких-либо предприятиях,но проживающих в одном и том же квартале в этом городе,а так же проживающих в этом же квартале,пенсионеров из числа этих пятисот человек,и из их же числа и безработных граждан,и эти тристо человек военных,сопровождают колонны грузовых автомобилей,в которые содаты,и рабочии предприятий,загрузив дневную «норму» продуктов,медикоментов,и вещей,и которые разъезжают раз в день по этому городу,вместе с грузчиками-солдатами,и в каждый квартал города,они движутся определенные из этих колонн,и далее они останавливаясь постоянно у домов тех пятисот человек,которые проживают в каждом из этих кварталов,и у домов других подобных им пятисот человек, раздают им этим рабочим,пенсионерам,и безработным,продукты питания, медикоменты,и те вещи которые они предварительно,в предыдущий раз приезда этой колонны к ним, и заказали для себя,исходя из размеров их зароботной платы,пенсий,их состояния здоровья,и их пособий по безработности,при этом человек-военнный,тот который всех этих граждан помнит в лицо,записывает как их будущие заказы, так и констатирует иногда о смерти,болезни,этих граждан,либо о рождении женщинами из их числа,ребенка. Эта модель,для вас,осажденные жители Новороссии!
Если сконстпуировать бескрылый допустим похожий по формы его корпуса на эллипс,оснащенный симметрично расположенными в нем двумя реактивными его двигателями,самолет,и добавить к его бескрылой конструкции шесть небольших крыльев,похожих по их длине на лонжероны симметрично расположенные по бокам этого бывшего бескрылого самолета,расположив их таким оборазом как в месте хвоста этого самолета,так и в месте его носа,так и в месте центра середины его корпуса,и на каждом конце у этих лонжероноподобных крыльев установить на их концах вертикально расположенные рули поворота-стабиллизаторы,которые при будут при отказе двигателей этого самолета,выполнять роль выравнивающих рулей,выравнивающих корпус самолета горизонтально,в его парашютирующем стабиолизированном опускании к земле,а на корпусе этого самолета с его боков,установить П-образно закрепленное на корпусе этого самолета,его шасси,которое на его вращетельных шарнирных соединениях,двумя этими концами его,этого П-образного шасси оно закпеплено с двух сторон с боков,по центру корпуса этого самолета,но чуть смещенно ближе к носу самолета-для обеспечения безопасного весового баланса,и имеет в его перекладине этой-П,по ее центру установленную балку на шарнире,и при необходимости крестообразно относительно прекладины у этой-П,раскладывающуюся поворачиванием ее на ее оси-шарнире,а это шасси,при его сложенном состоянии,помещать автоматически внутрь корпуса самого этого самолета,таким образом,что это П-образное шасси его перекладиной направлено будет в сторону хвоста этого самолета,и вкладываться будет в корпус самолета с низу,и при этом вместе с этим корпусом будет представлять прямолинейную ровную его общую форму,а оба конца закрепляемого этого П-образного шасси,сделать складывающимися телескопически,словно антенна у радиоприемника,и внутри их этих ножек разместить небольшого размера два сквозных отверстия,нужных для скачивания при ударе из этого шасси,при его касании о зкмлю,из полого пространства его телескопических раскоадных,ножек,внутреннего размещенного в них атмосферного воздуха,чем это шасси будет выполнять функцию мягкого батута,то можно при отказе двигателя раскрыв это шасси под корпусом самолета в его вертикальное положение,выпонить безмоторную,безопасную, парашютную посадку этого самолета,похожим чем то образом,на тот,каким падают сорвавшиеся с деревьев листья,но при этом ручным управлением,рулями стабиллизаторами,и поворотами,рулей находящихся в каждом из лонжероноподобных крыльев,при чем рули эти у каждого из этих лонжероноподобных крыльев,расположены по два сразу симметрично,как спереди у каждого из этих крыльев,так и сзади у него,то этим можно управляя вручную этими всеми рулями, совершать стабилизировнанный парашютный спуск корпуса самолета, без сильного его качания корпуса при этом! При чем этот самолет может совершать и моторный вертикальный взлет,и посадку,для этого при взлете,он поворачивается в шарнирах ножек его находящегося в раскладном его положении,П-образного шасси,вертикально его носом этого самолета вверх,и запустив свои двигатели,он совершает вертикальный взлет носом кверху,а далее при взлете,он выравнивает свое положение в полете в горизонтальное,и после складывает его шасси,задвигая его полностью внутрь своего корпуса! Эта описаная выше инновация имеет статус общественного достояния,только лишь для России,и дружественных ей стран!
И еще, двигатели этого самолета, который описан в предыдущем моем коммеентарии, нужно сделать с изменяемым их вектором реактивной тяги, для большей маневренности его при его взлете, и его посадке, и соответственно еще большей маневренности его в его пилотировании, предположительно оно у этого самолета, будет возможно такого его высокоманевренного уровня, какого невозможно пока достигнуть у сегодняшних савмолетов, из за наличия у этого самолета, множеств крыльев и стабилизаторов, и всевозможных в полете вариантов их поворота одних относительно других, и двух его двигателей, которые имеют изменяемый вектор направления их реактивной тяги.
Свквп очень нужны.возможно и ковертопланы тоже нужны.но для них нужно придумать нишу применения и сделать их не энергозатратными в эксплуатации.а свквп нового поколения нужны по зарез
читают, а не понимают — Америка не зря постаралась уничтожить это направление в России понимая всю живучесть этих самолетов во время войны
В связи с боевыми действиями ВВС России, происходимых на территории Сирии. Для того, что бы усилить боевую мощь Российских ВВС, задействованных на территории Сирии, можно для этой цели, увеличить количество присутствующих на территории Сирии боевых, и боевых-разведавательных самолётов, ВВС России, и количество построенных аэродромов, на территории Сирии. Причём для постройки этих самолётов, можно применить, такую вот инновационную технологию, заключающуюся в том, что данные возводимые на территории Сирии воздушные аэродромы, возводят из транспортируемых из России, лёгких, быстро сборно-разборных, прямоугольных панелей, изготовленных из лёгкого, прочного, мостобразного, их каркаса, покрытого сверху слоем лёгкого, гладкого, ровного, покрытия, которые, каждые, из всех этих прямоугольных панелей, имеют в угловых их частях, ножки, в виде резьбовых штоков, регулиремые по их высоте, при помощи их вкручивания в этой их штоковой резьбе, либо выкручивания их в ней, чем и обеспечивается при этом их общая установка на поверхности Земли, каждой из всех этих прямоугольных панелей, на одной и той же, их общей высоте расположения, их прямоуголных плоскостей поверхности, относительно поверхности Земли, и при их установке, каждую из них, соединяют между собой, при помощи болтов и гаек, их не длинными, а более короткими сторонами, их торцевых частей, таким их образом, соответственно, что бы они образовывали своими верхними общими плоскостями поверхности, одну общую, длинную взлетно-посадочную полосу, этого сборно-разборного, мобильного, аэродрома. При этом, есть и другая модификация этого аэродрома, при которой, каждая из четырёх ножек у каждой из этих прямоугольных панелей, заканчиваются не круглой, дискообразной их, устанавливаемой паралельно на поверность Земли, нижней, опорной, частью, а заканчиваются при этом, металлическими колёсами, и при этом, при необходимости этого, рассоеденив болтовые крепления, соединяющие между собой каждую из этих прямоугольных панелей, их соеденив между собой, в этих же местах их болтовых соединений, между собой, при помощи коротких, крепких тросов, весь этот мобильный аэродром, перемещают по поверхности Земли, при помощи автомобиля тягача, с большой скоростью иногда делая это, и передислацируя этот аэродром на другое его место. При чём, может существовать модификация, этого аэродрома, при которой, каждая из этих прямоугольных его панелей, не только имеет её колёса, но и представляет собой, понтоны, соединяемые между собой тросами, и транспортируемые при этом не только по суше при помощи автомобиля тягача, но и при необходимости этого, и при помощи тягача — катера, при завершении их транспортировке по воде на их место передислокации, их вновь между собой, скрепляют прям на воде, при помощи болтов и гаек, и упругих прокладок, одеваемых на эти болты, делая это, лишь в момент запуска с этого, расположенного на поверхности воды аэродрома, взлетаемых, и приземляющихся на него самолётов, для обеспечения большей жесткости конструкции, этого аэродрома — понтона!!! Прошу вас, сокройте этот мой комментарий, и передайте его в качестве общественного Российского достояния, президенту нашей страны, В.В. Путину!!! Благодарю вас, и желаю вам счастья!!!
Другая модификация мобильных аэродромов, это летающие аэродромы. Усройство летающего аэродрома: этот аэродром, представляет собой, большую квадратную конструкцию, имеющую её внутренний, прочный каркас, похожий по его форме, на тот каркас, который имеют металические, гигантские, опорные, мосты, которые устанавливают в качестве путей сообщения, «переброшенными», через русла рек, а снаружи же, эта прямоугольная конструкция, по всему её внешнему периметру, покрыта обшивкой, в виде тонкого слоя, гладкого, имеющего одинаковую его толщину, прочного, негорючего, покрытия, во всех шести видах направленных в пространстве, в плоскости поверхности у этой обшивки, имеются, встроенные в неё, небольшого их размера, иллюминаторы, могущие закрываться снаружи, прочными, не откидными, а скользящего вида, небольшими люками. Данная прямоугольная конструкция аэродрома, имеет её высоту, в её боковых сторонах, равную примерно: 3 метрам, а в длину же и ширину, в её сторонах, она равна длине взлётно-посадочной полосы самолётного аэродрома. Во внутреннем, полом пространстве у этого летающего аэродрома, находится, различного вида его техническое оборудование, в том числе, там распологаются его двигатели-движители, при помощи которых он способен перемещаться, лететь, распологаться над поверхностью Земли, в воздушном её пространстве, а так же там распологаются, и герметичные, закрываемые, ёмкости, в которые наливают горючее топливо для самолётов, и горючее топливо, нужное, для поддержании данного летающего аэродрома в воздухе, высоко над поверхностью Земли, а так же и горючее топливо, необходимое, для работы двигателей-движителей этого летающего аэродрома, при помощи которых, данный летающий аэродром, способен довольно быстро при этом, перемещаться в горизонтальном направлении, в воздухе, над поверхностью Земли, и разворачиваться с их помощью так же, горизонтально, в случае необходимости этого, направлением плоскости своей поверхности, а так же внутри этого полого пространства, распологаются и радарные установки, различная радиоэлектронная аппаратура, различное ремонтное оборудование, в том числе и станки для изготовления, и ремонта самого этого оборудования, и этого аэродрома, радиостанция связи, склады с продовольствием, пищевыми продуктами, и питьевой водой, жилые отсеки, с проживающими в них рабочими — пилотами, этого аэродрома, медецинское оборудование, и медецинский пункт, находящийся в центральной части, в этом полом пространстве, этого аэродрома, а так же, и кухонный отсек, с расположенным в нём поворским оборудованием, в котором, может быть приготавливаема, горячая пища, для рабочих — пилотов этого аэродрома, и маскирующие накидки, различных цветов, нужные для маскировки при базировании на поверхности Земли, этого аэродрома, для того, что бы он не был при этом виден на расстоянии, с воздуха, с верху, для лётной, вражеской техники, а так же, так в этом полом пространстве, распологается и боевое оружие, различного его вида, в виде зенитных пулемётных, и ракетных установок, бомбо-метательных, пусковых установок, с комплектом заряженных ракет, и бомб к ним, стрелковое лёгкого его вида боевое вооружение, при помощи которого, данного различного вида вооружения, производится лётным составом этого аэродрома, как защита от нападения на него врага, так и производится атака по наземным, и воздушным, целям противника. Двигателями-движителями этого летающего аэродрома, могут быть реактивными, или же они могут иметь их конструкцию в виде импеллеров, встроенных в боковых, вертикальных сторонах плоскости поверхности этого аэродрома, и в боковых частях, его горизонтальных сторон — и этими другими его двигателями-движителями, обеспечивается, более быстрый вертикальный подъем в воздух, конструкции этого аэродрома, либо более быстрый спуск в вертикальном направлении его этой конструкции, на поверхность Земли. Данный летающий аэродром, поддерживается, и способен поддерживаться, в воздухе, высоко над поверхностью Земли, а так же и совершать его вертикально направленный взлёт с поверхности Земли, при помощи нескольких гигантских аэростатов, либо нескольких гигантских дирижаблей, которые на крепких, динных, прочных, негорючих, тросах, распологаются симметрично относительно друг друга, сверху, над боковыми сторонами этого аэродрома, и удерживают, способны удерживать собой, в воздухе, над поверхностью Земли, закреплёнными в верхних угловых сторонах, верхней плоскости поверхности этого аэродрома, данный аэродром. Гогантские аэростаты данные, либо данные гигантские дирижабли, этого летающего аэродрома, создают подъемную их силу, необходимую для подъема с её помощью, данного аэродрома, вертикально вверх, над поверхностью Земли, при помощи либо, нагнетания горячего воздуха в полое пространство их обшивки, который нагреваем, при помощи, больших горящих газовых горелок распологаемыеми в нижней части этих аэростатов, или дирижаблей, либо же, данные аэростаты, и дирижабли, совершают их подьемную, данную тягу, при помощи нагнетания в данном случае, газа — гелия, в герметичное внутреннее, полое, пространство, находящееся внутри их герметичных оболочек, который этот газ, нагнетают в них, из балонов, находящихся внутри, в полом, внутреннем, прямоугольном, пространстве корпуса, этого аэродрома, в котором, находяться так же, в данном случае, и несколько криогенных установок Стирлинга, способных быстро сжижать большое количество атмосферного воздуха, от которого далее его температурным расслоением, получают как данный газ — гелий, так и газ — кислород, который так же закачивают в балоны, и используют рабочие — пилоты этого аэродрома, высоко в воздухе, в полёте этого аэродрома, для своего дыхания. При чём, газ — гелий, производится этим летающим аэродромом, большим его числом, в тот момент, когда он, этот аэродром, находится при этом, высоко в воздухе атмосферы, в небе, над поверхностью Земли, так как на большой высоте, данного газа — гелия, гораздо больше в его концентрации, в воздухе атмосферы!!! На данный летающий аэродром, способны совершать посадку, как боевые, так и самолёты гражданского, мирного назначения, в том числе, и для обеспечения их перезаправки, и ремонта, и обоспечения в некоторых случаях, их аварийных посадок, на этот аэродром, при чём, данные их посадки на него, они способны совершать не только в тот момент когда он базируется на поверхности Земли, но и в тот момент, когда он распологается при этом в воздухе, высоко над поверхностью Земли!!! В прошлом моём опубликованном комментарии, слово сокрыть — означает скрыть. Но если хотите, то можете не скрывать вот этот мой новый, опубликованный комментарий, являющийся мировым общественным достоянием, но только лишь для России, и дружественных при этом, ей стран, и дружественных ей, граждан каких-либо стран в мире!!! Желаю вам счастья!!!
Владислав, не могли бы Вы представить рисунок?
Я имел в виду эскиз летательного аппарата.