Некоторые особенности действий палубной авиации

В завершение данной статьи (начало смотрите здесь) хотелось бы высказать свое мнение по ряду вопросов, поднятых в обсуждении палубных авиагрупп ранее.

В ангар авианосца входит от силы 36 самолетов и 10 вертолетов, куда пихать все остальные?

Некоторые особенности действий палубной авиации

Смотрим на схему ниже.

Некоторые особенности действий палубной авиации

И смотрим на фото.

Некоторые особенности действий палубной авиации

Считаем машины и понимаем, что на полетной палубе на предстартовых позициях может разместиться порядка 40 самолетов при нескольких вертолетах. В походном варианте на полетной палубе их может быть куда больше.

Некоторые особенности действий палубной авиации

Их на палубе больше пятидесяти. То есть дополнительно к 36 самолетам и 8 вертолетам в ангаре на верхней палубе можно разместить как минимум еще 40 самолетов и пару-тройку вертолетов – ничего не придется убирать в ангар для организации взлетно-посадочных операций.

При этом ангар будет забит до упора, но если нужно организовывать ротацию машин – кто мешает поднять десяток ЛА из ангара (доведя их численность на палубе до 50) и потом убрать те, которые нуждаются, к примеру, в ремонте? Никто.

Авиацию нельзя хранить на полетной палубе, открытой всем ветрам – ее может сбросить в океан, повредить, к тому же морской воздух вреден для внутренней начинки самолетов.

Начнем с самого простого – высота борта авианосца типа «Нимиц» достигает 30 метров и смыть с его палубы что-либо крайне затруднительно. Разве что гигантская волна-убийца или чудовищный тайфун… Качка также не может сбросить самолет – для него на полетной палубе предназначены специальные крепления (кстати говоря, крепления нужны так же и самолетам на ангарной палубе, само по себе наличие ангара от качки не спасает). Разумеется, открытые всем ветрам самолеты все равно несут больший урон, чем упрятанные в ангаре, в котором даже воздух кондиционирован, но…

Читайте также  Авиация против танков. Часть 13

Тут дело вот какое. Если авианосец направляется в мирный поход – ему действительно не обязательно тащить с собой всю авиагруппу, половины более чем достаточно для обучения всех пилотов полной авиагруппы, да и для участия в большинстве учений – тоже. Поэтому, вероятно, мы и видим частенько снимки американских авианосцев с практически пустой полетной палубой.

Некоторые особенности действий палубной авиации

Но если авианосец следует на войну… неужели кого-то всерьез озаботит увеличенный износ авиации, принайтовленной к полетной палубе? Сомнительно что-то, на войне включаются совсем другие критерии. А для того, чтобы сохранить от внешнего воздействия такие нежные вещи, как, скажем, лопатки турбин – неужели нельзя придумать какие-нибудь воздухонепроницаемые чехлы на сопла и прочее?

Самолеты в ангаре составлены как сардины в банке, в таком виде их нельзя обслуживать и перемещать.

На самом деле, самолеты составляются впритык еще со времен первых авианосцев. Вот, к примеру, расположение авиагруппы японского «Акаги».

Некоторые особенности действий палубной авиации

А вот небольшой коллаж – реальные фото самолетов (не отказал себе в удовольствии и поставил фото полетной палубы авианосца времен второй мировой войны перед стартом самолетов – если кто-то думает, что на «Нимице» тесно – смотрите сюда).

Некоторые особенности действий палубной авиации

Несмотря на давку, обслуживать самолеты вполне можно – все дело в том, что под крылом того же «Супер-Хорнета» вполне может разместиться человек среднего роста – проблем нет.

Некоторые особенности действий палубной авиации

Так что проблем с обслуживанием нет никаких. С транспортировкой – есть, но тут такое дело – у авианосца 4 самолётоподьёмника и если постараться сгруппировать, скажем, «Хорнеты» у одного, «гроулеры» у другого, «Хокаи» и третьего и т.д. то, в принципе, вполне можно поднимать именно то, что нужно на данный момент.

Читайте также  Российские лётчики взлетают с собственного «сухопутного авианосца»

На фото самолеты на предстартовых позициях стоят со сложенными крыльями, когда они успеют разложить крылья и подвесить боеприпасы перед стартом? Время же нету и места!

У «Томкэтов» крылья не складываются, так что с ними проблем нет. А вот складные крылья «Хорнета»…

Некоторые особенности действий палубной авиации
Некоторые особенности действий палубной авиации

Как несложно заметить, основное вооружение устанавливается на «нескладываемой» части крыла «Хорнета». Сам же процесс раскладывания крыла происходит очень быстро и автоматически (самое первое видео в первой части статьи – «Хорнет» раскрывает крылья, уже въехав на катапульту).

Огромное спасибо всем, кто осилил и дочитал весь материал до конца!

/Андрей Колобов, topwar.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя