О нарушении прав военных пенсионеров Минобороны РФ

Генеральному прокурору Российской Федерации
Чайке Юрию Яковлевичу

ЗАЯВЛЕНИЕ
О нарушении прав военных пенсионеров Министерством обороны РФ

1 января 2012 года был введен в действие федеральный закон Российской Федерации от 8.11.2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который был разработан Министерством обороны РФ, возглавляемым Анатолием Сердюковым.

О нарушении прав военных пенсионеров Минобороны РФ

Статья 2 этого закона дополнила статью 43 закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» частью второй следующего содержания: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов…»

Положения части второй статьи 43 настоящего закона (в редакции 2011 года № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов этого комитета), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.

Действовавшая до 1 января 2012 года редакция статьи 43 Закона РФ № 4468-I предусматривала при исчислении пенсии для всех пенсионеров Министерства обороны РФ и приравненных к ним лиц, в том числе для военных судей, военных прокуроров и следователей, учитывать денежное довольствие в объеме 100 процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Однако часть 2 статьи 43 Закона РФ № 4468-I (с изменениями от 8 ноября 2011 года), содержащая норму «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов…», Федеральный закон № 309-ФЗ, дополняющий статью 43 Закона РФ № 4468-I частью 2, содержащей указанную норму, и постановление правительства РФ от 5 декабря 2011 года № 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», не содержат прямого указания на то, что ее положения распространяются на лиц, пенсии которым назначены до 1 января 2012 года, то есть что их положения распространяются на отношения, возникшие до введения ее в действие.

Закон РФ № 4468-1 (с изменениями от 8 ноября 2011 года) в целом определяет, что 54 процента денежного довольствия применяются при исчислении пенсии с 1 января 2012 года. Предполагается при исчислении пенсии увольняемым военнослужащим после 1 января 2012 года.

Однако Министерство обороны РФ в нарушении Закона РФ № 4468-1 (с изменениями от 8 ноября 2011 года) издает подзаконный акт – Указания Департамента социальных гарантий № 182/3/1/1085 от 6 декабря 2011 года за подписью Анны Кондратьевой, которая потребовала: «До 10 декабря текущего года ПЕРЕСМОТРЕТЬ размеры пенсий пенсионерам Минобороны России и направить в территориальные учреждения Сбербанка России необходимые документы на выплату пенсий в декабре 2011 года за январь 2012 года, исчисленных из 54 процентов сумм соответствующего денежного довольствия…» Тем самым она превысила свои полномочия и статус данного подзаконного акта, потребовав ПЕРЕСМОТРА размеров пенсий и нарушила пункт 2 статьи 39 Конституция РФ, где сказано: «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

Читайте также  Страсти вокруг военной пенсии

Кроме того, статья 4 федерального закона РФ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции от 01.07.2011 года) однозначно определяет сроки назначения пенсии: «Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается на следующий срок: 1) пенсия за выслугу лет (за исключением пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, установленных к трудовой пенсии по инвалидности) – БЕССРОЧНО…» Из этого следует, что пенсия за выслугу лет исчисляется единожды при ее назначении пожизненно, а в дальнейшем в соответствии со статьей 49 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 лишь пересматривается.

Поэтому применение Министерством обороны РФ для пенсионеров, получивших статус пенсионера до 1 января 2012 года, положений статьи 43 при пересмотре пенсий со ссылкой на Федеральный закон № 309-ФЗ является незаконным, так как ее предмет регулирования – НАЗНАЧЕНИЕ пенсий, а она им уже была назначена ранее. И тем более никакой подзаконный акт Управления Департамента социальных гарантий неправомочен отменить положения федерального закона, определяющего ранее установленный порядок исчисления пенсии, что закреплено пунктом 1 статьи 1 главы I Федерального закона № 166-ФЗ, где сказано: «Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий федеральный закон».

Такое толкование и применение закона соответствует Конституции РФ и решениям Конституционного суда РФ.

В Постановлении от 9 июля 2009 года № 12-П (п. 5.1) Конституционный суд РФ указал: «Вместе с тем при установлении соответствующего правового регулирования и внесении в него изменений законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55 часть 2 Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан, не допуская при этом снижения достигнутого уровня их социальной защищенности».

В Определении от 4 апреля 2006 года № 89-О Конституционный суд РФ указал: «Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объем социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности».

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, сформулированной в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П… и неоднократно подтвержденной в ряде последующих решений, изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование по существу будет означать отмену для них прав, приобретенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

Читайте также  Увеличив жалованье военным, власть умалчивает о том, что собирается у них отобрать

В Постановлении Конституционного суда РФ от 20 апреля 2010 года № 9-П указано: «Вместе с тем вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель – в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации – обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях».

Таким образом, применение Министерством обороны РФ к пенсионерам Министерства обороны РФ и приравненным к ним лицам (кроме военных судей, военных прокуроров и следователей), получивших статус пенсионера до 1 января 2012 года части 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I (с изменениями от 8 ноября 2011 года), содержащей норму об исчислении пенсии исходя из 54 процентов денежного довольствия, незаконно и противоречит пункту 2 статьи 19 главы 2 Конституции РФ, где сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Это подтверждается тем, что когда с 1 января 2013 года были значительно повышены оклады военным судьям, военным прокурорам и следователям, к пенсионерам этих категорий, уволенным до 1 января 2012 года, денежное довольствие для исчисления пенсии (ДДИП) в размере 54 процентов не стали применять, а продолжили использовать 100 процентов.

Вывод:

1. Министерство обороны РФ не вправе придавать обратную силу новому регулированию, ограничивающему объем денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, в отношении пенсионеров, получивших статус пенсионеров до 01.01.2012 года, поскольку в отношении указанной категории лиц такое ограничение снижает уже ранее достигнутый объем (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов.

2. С 1 января 2012 года за всеми пенсионерами Министерства обороны РФ и приравненными к ним лицами, получившими статус пенсионера до 1 января 2012 года, должно сохраниться право на исчисление пенсии исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, а не только за военными судьями, военными прокурорами и следователями.

Правоту моих выводов подтверждает часть 1 статьи 15 Конституции РФ, где сказано: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

На основании изложенного от себя лично и десятков тысяч пенсионеров Министерства обороны РФ ПРОШУ:

1. Проверить законность применения Министерством обороны РФ части 2 статьи 43 Закона РФ № 4468-I (с изменениями от 8 ноября 2011 года) к пенсионерам Министерства обороны РФ и приравненным к ним лицам (кроме военных судей, военных прокуроров и следователей), получившим статус пенсионера до 1 января 2012 года, содержащей норму об исчислении пенсии исходя из 54 процентов денежного довольствия.

2. Принять меры к восстановлению конституционных прав и социальных гарантий для всех пенсионеров Министерства обороны РФ и приравненных к ним лиц, получивших статус пенсионера до 1 января 2012 года в части, касающейся отмены для них понижающего коэффициента 0,54.

С уважением,
пенсионер Министерства обороны РФ
Завьялов Геннадий Алексеевич
18 июня 2013 года

/По материалам vpk-news.ru/

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Молодец Завьялов!!! Спасибо от меня лично и моих коллег нынешних пенсионеров МО. Очень хочется прочитать ответ Генпрокурора нашего Отечества.

  2. Будут тянуть до последнего.Учитывая,что нынешний Конституционный суд не совсем «порядочный»,не говоря уже о пркуратуре РФ,надежды мало.Но все равно огромное спасибо т.Завьялов. Начнутся проблемы,сразу выходите с информацией на сайты.Поддержим.

  3. Завьялов, всё грамотно и умно!!! Интересно, а чиновники читают это, или они умеют только свои оклады считать. А нужны ли они нам, тем кто за нищенские оклады добросовестно и честно служил отечеству — НЕТ НЕ НУЖНЫ.

  4. Геннадий Алексеевич, все изложено грамотно и аргументировано. Если следовать Закону, надо заменить дурацкие 54 на 100. Интересно, как Генпрокурор отреагирует на беззаконие? По логике, он должен выступить на стороне Закона. Посмотрим, что будет Де-факто…

  5. геннадий алексеевич изложено грамотно но законы и нормативные акты продолжатют не соблюдать где только вожможно так вновь надули ядерщиков пенсионероф очередная подсечка президенту

  6. Поддерживаю Вас. Но у власти, в основном, предатели и шпионы и им услуживатели. Их задача развалить страну и прибрать себе природные ресурсы. 70% предприятий зарегистрировано в офшорах и там платятся налоги, — где же у государства деньги, если надо лелеять тубареточников и делателей наногвоздей. Лбом стену не пробьете, — теперь, когда кругом беззаконие.Удачи Вам. ДАС — из семейсва донкихотов. —

  7. Саботаж. А Х-где-ДЕ делась пресловутая монетизация?? В 2000м я платил 3% от пенсии за ЖКХ, сегодня 22% (2014год). Эй монетизаторы!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя