Норвегия ставит под ружьё женщин

В последнее время в нашей стране достаточно активно обсуждается вопрос о том, насколько целесообразным или нецелесообразным может быть призыв желающих (акцент: желающих) молодых женщин на военную службу. На этой теме поломано немало копий, и главные споры ведутся вокруг того, какие задачи в российской армии смогут выполнять призывницы, и есть ли опыт у командиров (мужчин) управляться с женскими подразделениями (ну, не беря во внимание опыт обслуживания женских «батальонов» бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым).

И пока в нашей стране такие споры идут, в Норвегии решили пойти своим путём: сначала закон, а все споры – потом. В данном случае речь идёт о том, что норвежский Стортинг (парламент) большинством голосов принял закон об обязательности воинской повинности для лиц женского пола. Ещё раз: обязательной!

Норвегия ставит под ружьё женщин

Это возводит Норвегию на абсолютную первую позицию среди всех европейских государств, в котором отныне обязанности обоих полов по выполнению своего военного долга перед отечеством (извините, что в данном случае с маленькой буквы) уравниваются. В законе говорится о том, что все норвежские девушки, годные к воинской службе и находящиеся в призывном возрасте, будут обязаны отслужить в рядах норвежской армии ровно 12 месяцев, начиная с 2015 года.

Для окончательного принятия этого законодательного положения норвежский парламент будет должен провести ещё одно голосование, но в этой скандинавской стране сегодня уже мало кто сомневается, что норвежские женщины в 2015 отправятся в войска. В окончательном принятии этого решения парламентариями сомневаться не приходится, после того как норвежский министр обороны Стрём-Эриксен заявила, что принятие закона проводится в исторический для Норвегии день. Вы спросите, что значит «заявила»? А то и значит, что министр обороны Норвегии – женщина. Вдобавок, женщина, которая, как говорится, двумя ногами стоит на том, чтобы норвежские призывницы пополнили армию королевства уже в ближайшие годы.

За принятие закона выступают представители большинства норвежских политических партий. Единственной политической силой, которая выступила с категорическим осуждением почти уже принятого закона, стала партия Христианских народников (ХНПН).

Но если в стране норгов демонстрируется такое, почти что, единодушие по данному вопросу, то в чём причина? Быть может, причина эта в том, что Норвегия сегодня является страной, которая вынуждена отбиваться от многочисленных внешних атак, а армия, состоящая исключительно из военнослужащих мужчин, для этого уже перестала являться достаточной? Но вряд ли это так. Ведь сегодня Норвегия в отличие, скажем, от Израиля явно не проводит нередких войсковых операций против тех, кто посягает на её территориальную целостность.

Читайте также  Китайская система ПРО: реалии и перспективы

Мало того, Норвегия состоит в военном блоке НАТО, который по определению должен прийти Осло на помощь, если там вдруг окажутся в тяжёлом положении, связанном с внешней агрессией против Норвегии. А если сюда присовокупить слова официальных представителей норвежского оборонного ведомства о том, что в норвежской армии сегодня нет недостатка в призывниках (всего около 8,5 тысяч военнослужащих-призывников плюс около 6 тысяч военнослужащих другого статуса), то логика в том, чтобы начинать призыв норвежских женщин в армию, казалось бы, теряется совсем. Но…

Ответ на вопрос о логике или её отсутствии даёт всё та же госпожа Стрём-Эриксен. Она заявляет, что Норвегия с принятием нового закона окончательно превратиться в страну, в которой окажется реализованным принцип полового равноправия. Вроде как, единственным, что хоть как-то в Скандинавии отличало молодого человека от девушки, была воинская обязанность для мужчин и отсутствие таковой для женщин. Теперь флаг норвежского равноправия полов начнёт гордо реять и над этой составляющей…

Норвегия ставит под ружьё женщин

Простите великодушно, но как же тогда быть со знаменитыми правами человека в «прогрессивной Европе»? Ведь налицо нарушение основного демократического завоевания Старого Света – женщин-то, получается, никто и не спросил. Как бы они все априори «за»… Так что: пора ставить вопрос ребром в Совбезе ООН о наличии антинародной власти в Норвегии? Вводить бесполётную зону? Бомбить резиденции Харольда V? Кабы это была не Норвегия, «прогрессивный» мир уже нашёл бы причину для неудовольствия… Чудны деяния твои, европейская демократия!

Но, отбросив в сторону шлак о демократических пертурбациях северной Европы, стоит рассмотреть ситуацию более трезво. Если мужиков в армии, вроде как, хватает, и если на Норвегию никто (кроме Брейвика) уже 70 лет не нападал, то неужели причина женского призыва – исключительно в равноправии. Ну, вот только не надо рассказывать сказки! Тогда уж сначала бы приняли закон, который обязывает рожать норвежских особей мужского пола… Вот это бы было по-норвежски. Толерантно и равноправно. А тут, видимо, соль-то в другом… В чём же?

Вероятнее всего в том, что и Стрём-Эриксен, и все прочие, кто двумя руками новый закон поддержал, понимают: Норвегия – это вполне себе успешная с экономической точки зрения дойная корова для всей Европы. Пока дойная – за хорошие деньги, но всё течёт, всё меняется… Если что-то вдруг случится с ценой энергоресурсов, то ЕС проще всего их будет выбить именно у Норвегии под предлогом большого демократического братства.

Читайте также  Ракетный меч США

Россия, Иран, Венесуэла – страны в этом плане для той же Европы хлопотные, да и цену европейской дружбы норвежцы прекрасно знают, а потому сознают, что 8700 призывников сегодня, по сути дела, это всего лишь «тьфу», если стране придётся столкнуться с реальными претензиями на ресурсы. В этой связи думается, что решение призывать на военную службу женщин – это лишь первый шаг. Шаг за номером два – это увеличение численности всей норвежской армии – как говорится, на всякий случай, а случаи, как известно, действительно всякими бывают…

Только вот норвежские парламентарии, принимающие обсуждаемый законопроект (без пяти минут закон), несколько забывают о том, что сегодня каждая 13-я подданная королевства – это норвежка натурализованная. Причём большинство из этого числа – «норвежки» из различных мусульманских стран. И тенденция вдобавок такова, что каждая 13-я – это сегодня, а при том наплыве мигрантов и относительной лёгкости получения подданства именно для мусульманских «гостей», к 2015-му году — уже и каждая 10-я…

Готовы ли эти дамы взяться за оружие с целью отстаивать интересы своей новой Родины? Если кто-то и готов, то этих женщин можно будет назвать, скорее, исключением. Ну, явно не для того десятки тысяч иностранцев ежегодно приезжают в Норвегию (тем более женщин), чтобы оказаться в армии этой страны и начать выполнять возложенные законом военные обязательства. Защита норвежской нефти с оружием в руках для иммигрантки из Туниса, получившей подданство Норвегии – звучит впечатляюще…

Или же будут призывать только светловолосых и голубоглазых?.. Это не менее сильный вариант, который нынешнее и без того разношёрстное норвежское общество, может расколоть окончательно.

Или им норвежская крона поможет? Но только вот отстаивание государственных интересов исключительно за дензнаки обычно ни к чему хорошему не приводит. Всегда найдётся тот, кто готов дать больше…

Видимо, не зря норвежский военный эксперт Франк Брюндтланд высказывает опасения: «Гендерный вопрос военной службы не имеет скорых решений. Это можно назвать сменой парадигмы. Мы еще не знаем, к чему это приведет».

Прав Франк, прав… Итог «стрёмного» закона для Норвегии предсказать невозможно.

/Алексей Володин, topwar.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя