Главная Аналитические статьи и мнения

Основной боевой техникой ВДВ станут БМД-4М, «Тигры» и «Камазы»

0
1333

Главная задача, которая стоит перед командованием ВДВ России, как органа военного управления – это многоцелевое перевооружение подразделений воздушно-десантных войск в максимальной сжатые сроки (ближайшие 3-5 лет). Об этом журналистам рассказал главком ВДВ России генерал-полковник Владимир Шаманов. Об этом, в частности, сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ на своем официальном сайте. Упор при перевооружении будет сделан на закупку российской техники: БМД-4М, бронеавтомобилей «Тигр-М» и бронетехники «КамАЗа».

По мнению Владимира Шаманова, в развитии новых бронированных гусеничных машин для десантников должна выдерживаться идеология, которая была заложена еще легендарным Василием Маргеловым – 3 БМД (взвод) должны десантироваться и транспортироваться при помощи 1-го транспортного самолета. При этом характеристики вооружения и бронезащищенности боевых машин десанта должны сегодня соответствовать самым жестким современным требованиям.

Главком ВДВ считает, что всем этим требования сегодня отвечает новая БМД-4М. По его словам, это не идеальная боевая машина, но она обладает колоссальным потенциалом для проведения модернизации и дальнейшего совершенствования. При этом это касается как базового шасси машины, так и модуля ее вооружения. По словам генерал-полковника, первые 5 новых боевых машин десанта для прохождения завершающей стадии госиспытания ВДВ получат еще до конца 2013 года. Еще 5 новых БМД-4М, а также 10 многоцелевых бронетранспортеров «Ракушка» десантники должны получить в первой половине следующего года.

При этом Владимир Шаманов заявил, что командование ВДВ рассматривает варианты принятия на вооружение специальных, разведывательных и подразделений обеспечения десантников легкобронированной техники. В частности неплохо в ВДВ зарекомендовал себя российский бронеавтомобиль «Тигр», однако для окончательного решения о принятии данной машины на вооружение необходимо, чтобы она прошла полный и всесторонний комплекс испытаний в войсках, в том числе необходимо провести проверку возможности ее десантирования из самолетов российской военно-транспортной авиации, отметил генерал.

В этом плане у десантников уже налажено тесное сотрудничество с руководством «КамАЗа», существуют хорошие наработки. По словам Шаманова, в сентябре-октябре 2013 года первые образцы боевой техники, отвечающей всем требованиям ВДВ, начнут поступать в войска. Единая идеология и многоцелевой подход в перевооружении войск заложены в реализуемую в России госпрограмму вооружения и отражены в планах по перевооружению и переоснащению ВДВ в срок до 2020 года.

Боевая машина десанта БМД-4М

БМД-4М или «Садовница» боевая машина десанта, являющаяся модернизацией предыдущей версии (БМД-4). Отличается от предшественницы новым двигателем, корпусом, ходовой частью и другими узлами. Данная боевая машинная представляет собой образец авиатранспортабельной, плавающей боевой техники на гусеничной платформе. БМД-4М может десантироваться в заданную точку парашютным или посадочным способом, как без личного состава, так и с личным составом внутри машины. Данный образец бронетехники позволяет вести маневренные наступательные и оборонительные действия в автономном режиме, а также во взаимодействии с другими образцами и видами вооружений.

БМД-4М обладает уникальной степенью защищенности и мощным комплексом вооружения. Новая российская разработка на 80% унифицирована по узлам и агрегатам с БМП-3, что существенно упрощает процесс ее производства, эксплуатации и обслуживания. При весе в 13,5 тонн у БМД-4М более мощное вооружение, улучшенная плавучесть, при этом броня тоньше, чем у БМД-4.

На новой машине используется специальный сверхпрочный алюминиевый сплав, который обеспечивает лучшую защиту экипажа. По заверениям создателей машины, броня БМД-4М обладает свойствами, которые исключают появления осколков внутри обитаемого отсека бронемашины в случае поражения ее снарядами или крупнокалиберными патронами.

Новая боевая машина десанта оснащается боевым модулем «Бахча-У», который был создан в знаменитом Тульском КБ приборостроения. Данный модуль ранее уже использовался на БМД-4, что исключает необходимость переучивания личного состава, а также замену тренажеров, установленных в военных учебных заведениях. При этом данный боевой модуль практически 100% унифицирован с вооружением отечественной БМП-3.

Данные машины используют одни и те же орудия, боеприпасы и прицельно-вычислительные комплексы. В сравнении с вооружением БМД-3 новое боевое отделение в огневой мощи, как минимум в 2,5 раза, а по некоторым боевым характеристикам и на порядок выше и позволяет десантникам уверено решать различные боевые задачи без огневой поддержки со стороны артиллерии и танков не только в проведении наступательных операций, но и при действиях в обороне.

Вооружение БМД-4М состоит из 100-мм пушки 2А70 (боезапас 34 осколочно-фугасных снаряда), 30-мм автоматической пушки 2А72 (боезапас 500 выстрелов), спаренного с ними 7,62-мм пулемета ПКМТ (боезапас 2000 выстрелов), а также курсового 5,45-мм пулемета РПКС-74. Также БМД-4М вооружена 4 ПТУР «Аркан», способными поразить практически любую цель. Помимо этого в арсенал БМД-4М входит 6х81-мм дымовых гранат 3Д6 (3Д6М) «Туча», которые могут обеспечить боевой машине безопасный отход из-под огня противника.

Для удобства стрельбы на машине имеются приборы ночного видения, тепловизор, лазерный дальномер, а также средство сопровождения цели. По мнению специалистов, набор установленного на БМД-4М оборудования практически исключает возможность промаха.

Экипаж БМД-4М включает в себя 3 человека, также она может взять на борт до 5 человек десанта. В носовой части БМД располагается отделение механика-водителя, далее находится башня с местами наводчика, командира и основным вооружением. За башней находится отделение десанта, рассчитанное на 5 человек. Для их спешивания с машины используется специальный кормовой люк.

В корме БМД-4М располагается моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен дизельный двигатель 2В06-2 с встроенным газотурбинным наддувом. Мощность двигателя – 450 л.с. Запас хода БМД-4М – до 500 км, запас топлива – 450 л. При движении по дороге машина может разогнаться до 70 км/ч, скорость на плаву – 10 км/ч. Для движения на плаву машины оснащена 2-мя специальными гидрореактивными водометными движителями.

Бронеавтомобиль «Тигр-М»

Предполагается, что специальный бронеавтомобиль «Тигр-М» будет принят на вооружение российских вооруженных сил уже в 2013 году. Об этом ранее заявлял пресс-секретарь промышленной компании (ВПК) Сергей Суворов. По его словам, бронеавтомобиль «Тигр» в усовершенствованной модификации должен был быть принят на вооружении российской армии в первом полугодии 2013 года. По словам Суворова, «Тигр-М» полностью закончил серию государственных испытаний и в настоящее время дорабатывается по требованиям заказчика. В частности идут работы по повышению его минной защищенности.

Сергей Суворов отметил, что несмотря на тот факт, что бронеавтомобиль «Тигр-М» пока что официально не принят на вооружение российской армии, он серийно производится на Арзамасском машиностроительном заводе, в том числе и для поставок на экспорт. В настоящее время бронеавтомобили «Тигр» поставляются в Бразилию, Республику Конго, Гвинею и Уругвай.

На бронеавтомобиль «Тигр-М» устанавливается новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 повышенной мощности, фильтровентиляционная установка, новый бронированный капот, число посадочных мест было увеличено до 9, поворотная платформа, оснащенная двустворчатым люком, была заменена на один распашной люк квадратной формы.

Специальный бронеавтомобиль ГАЗ-233114 «Тигр-М» обладает 5-м классом баллистической защиты. В салоне «Тигра-М» оборудованы места для размещения водителя, командира машины и 7 человек десанта. Здесь же предусмотрены места для размещения боекомплекта, реактивных противотанковых гранат (наподобие РПГ-26), установки блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств и радиостанции. Автомобиль выполнен по колесной формуле 4х4, его грузоподъемность – до 1500 кг. Снаряженная масса «Тигра» – 7800 кг, максимальная скорость по шоссе – 120-125 км/ч. Машинная может оснащаться 5-ступенчатой автоматической коробкой передач или 6-ступенчатой механикой.

Боевая техника «КамАЗа»

О том, какие именно боевые машины «КамАЗа» заинтересовали ВДВ, говорить с полной уверенностью пока что нельзя. Однако ВДВ могли бы устроить как минимум 3 модели, которые производятся в Набережных Челнах. Речь идет об итальянском бронеавтомобиле «Ивеко», который в России получил название «Рысь» (однако этот вариант маловероятен, так как ВДВ собираются приобретать адаптированные для их целей бронеавтомобили «Тигр-М»), бронеавтомобилях «Тайфун-К» и «Выстрел-М».

В частности не так давно главком ВДВ говорил о том, что десантно-штурмовые подразделения могут получить на вооружение бронеавтомобили «Тайфун-К». При этом речь, скорее всего, идет о версии данной машины с колесной формулой 4х4. Работы по созданию данной модели идут на «КамАЗе» полным ходом. В то же время серийная версия машины имеет колесную формулу 6х6 и вряд ли устроит десантников по весу.

По имеющейся информации, полная масса модульного «Тайфуна» – 21 тонна, корпусного – 17 тонн. В то же время бронеавтомобиль «Выстрел-М» также может представлять для десантников интерес, так как обладает меньшей массой – до 14 тонн. При этом бронеавтомобиль «Выстрел-М» является переходной моделью к бронеавтомобилям семейства «Тайфун» с колесной формулой 4х4.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ