Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F

Сегодня у нас в обзоре не будет новинок оружия или ультрасовременных ракет, сегодня мы, наконец, сможем обозреть несколько иную тайну, покрытую мраком — военный автомобиль, про который почти ничего неизвестно — Dongfeng Mengshi EQ2050F («Восточный ветер»). Честно признаюсь, что специалистом в области автомобилей я не являюсь. Нет, конечно, довелось управлять военной техникой, как нашей, так и иностранной, но профессионально рассмотреть Dongfeng как машину я не смогу, однако рассмотреть ее как транспорт для военного – запросто.

Вообще в сети про данный транспорт были только крохи, да и кого особенно заинтересует очередной китайский клон, пусть это даже и клон High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle или просто «военного Хаммви». Сами китайца выставляли ее на показ всего несколько раз, в продажу гражданским не допустили, а у себя на вооружение приняли всего пару сотен машин. Хотя все же два десятка автомобилей перепала Беларуси, так сказать в качестве дружеского жеста, после подписания очередного торгового соглашения.

Понятно, что в качестве «разъездных» машин их так и не поставили и загнали в боксы, до лучших времен (парады, показухи, прием иностранных делегаций). Не прошло и двух лет как белорусское информационное агентство «Ваяр» вдруг решает открыть информацию про Dongfeng Mengshi EQ2050F и предоставить возможность провести тест-драйв корреспондентам различных изданий, а также некоторым военным специалистам из смежных структур. Узнав об этом, сразу засобирался на «смотрины», благо до места дислокации техники менее 200 км. По приезду нас сразу предупредили, что снимать авто не дадут и все фото можно будет получить позже, после того как они пройдут цензуру.

Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F

Сразу машину рассмотреть не удается, слишком темно в боксе, поэтому боец просит подождать, пока машину выгонят на улицу. Как ни странно, но чудо китайского автопрома заводится с полуоборота, причем солдат утверждает, что ее не заводили как минимум три дня. Двигатель дизельный, изначально немного плавает в оборотах, но спустя минуту выравнивается. Звук негромкий, хотя, смотря с чем сравнивать. Ну, явно тише, чем работающий за воротами бокса УРАЛ, но и громче моего дизельного Mitsubishi Pajero 1985 года выпуска, отнюдь не тихой машины. Спустя десять минут Dongfeng наконец выезжает из бокса и предстает перед нами во всей его красе.

Ну что можно сказать по внешнему виду? Брутален он до последней гайки и при этом уж очень похож на HMMWV, но при этом выглядит современнее своего «отца», тут и оптика по солиднее и элементы кузова более «мягкие», даже кенгурятник установлен в «базе». Вот только жаловались на родную заводскую краску, которая была совсем не в «тему» и мела ярко зеленый цвет.

Однако обо всем по порядку. Кузов в машине комбинированный, сделан в большинстве своем из алюминия и ударопрочного пластика, в основе лежит рама с установленным на нее пространственным каркасом (кажется так). Никаких сварных швов, все внешние элементы кузова крепятся либо на заклепках, либо на болтах.

Стекла только плоские, заменить их задача минут на 40-50, так как закреплены они в рамках и уплотнены резиновыми трубками. Оптика крепится на защелках, об ее унификации говорить не приходится, элементы сугубо индивидуальны, что, в общем для военного авто не приемлемо. Подфарники и поворотники – светодиодные, и очень яркие. Имеются и специальные инфракрасные фары для движения в колонне, но их почему-то закрасили.

Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F

Колеса огромны, размером R16 с довольно агрессивной «универсалкой». Помимо этого установлена система централизованной подкачки колес, вот только диски вызывают некоторое смущение из-за количества навинченных на них гаек – 28 штук (!), вот если пригорят. Впереди и сзади установлены пятитонные электрические лебедки (почему-то без троса) с управлением из кабины.

Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F

Сзади имеется закрепленная на раме четырьмя болтами «запаска», расположена довольно высоко и если снять её еще можно, то вот навесить назад в одиночку не реально. Помимо этого на нее не предусмотрен чехол, и как она будет выглядеть после 100-километрового марша по слякоти страшно представить. При этом она не мешает доступу в багажник, так как раму с колесом можно отвести в бок, достаточно лишь извлечь «палец» и приложить немного усилий. Сразу за запаской расположена ручка защелки крышки багажника, и поднять крышку без откидывания запаски чревато перемазыванием в грязи. Что мешало сделать ее в более доступном месте неизвестно.

Читайте также  Российские лёгкие штурмовые автомобили

Крышка багажника поднимается в верх градусов на сорок и вернуть ее назад человеку со средним ростом тяжело, нужно подпрыгивать, при этом для закрытия понадобится приложить усилия, так как она поддерживается вполне современными пневмоупорами. Имеется и откидной борт, закрепленный при помощи довольно оригинальных защелок и имеющий в качестве ограничителя цепочки закрытые снаружи резиновой трубкой – выглядит все аккуратно и основательно.

Внутри багажник очень просторен и при желании туда влезут еще как минимум три запаски и инструменты. Очень удивила отделка внутренних стенок и крышки багажника пластиком, не в каждом гражданском авто такое увидишь, а вот освещение внутри багажника нет. Прямо под фарами расположены крышки бензобаков. Выглядят они очень красиво, прямо как на спорткарах, при этом подпружинены и не имеют замков, как и багажник. Баков в машине два, по 50 литров, переключение между баками электрическое и производится из салона автомобиля.

Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F

Задний бампер очень массивный, имеет прицепное устройство классического «совкового» типа и даже есть противотуманная фара, тоже светодиодная. Помимо этого предусмотрены и два простых транспортировочных кольца (точно такие имеются и спереди) для возможности погрузки машины краном или транспортировки вертолетом. Практически вся ходовая содрана со старого доброго HMMWV, и поэтому конструкторских ошибок здесь ждать не приходится, как утверждают конструкторы, 90% деталей подвески взаимозаменяемы с деталями HMMWV.

Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F

Крышка капота массивна на вид, но при этом очень легкая и поднять ее можно одной рукой. Защелки внешние, изготовлены из пластика и установлены с двух сторон. Вот только доступ к двигателю все же затруднен, и не перемазавшись не доберёшься, слишком маленький угол подъема крышки. Лампочки освещения двигателя, которая была в УАЗе, тут нет и в сумерках чинить двигатель будет та еще задача. Двигатель, несмотря на небольшой объем для такого авто, занимает все свободное пространство, даже руку сунуть некуда. Правда, доступ ко всем важным элементам максимально облегчен.

Мотор тут собственный, турбированный четырёхцилиндровый Cummins EQB150-20 китайского производства объемом в 3,9 литра (почти на 2 литра меньше чем у HMMWV). Мощность 150 л.с., при почти 370 ньютон метра крутящего момента. При этом сохранил приемлемый аппетит в 15 литров по трассе и 23 литра в городе (против 45…50 литров у HMMWV). Работает двигатель вместе с пятиступенчатой механической коробкой от грузовика Nissan и имеющей очень огромный запас прочности. Интересно, что в двигателе практически нет пластиковых трубок, а радиатор расположен под углом, при этом вентилятор охлаждения находится снизу и выполнен из алюминия.

Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F

Двери в машине выглядят сурово и массивно. Петли наружные, и снять дверь не составляет проблем, а вот лобовое стекло не складывается и крыша не снимается. Ручки на дверях оригинального дизайна и очень тугие. Имеются и стеклоподъемники, правда, механические. Внутри машина выглядит просто шикарно для военного авто. И рядом с мегабрутальным HMMWV дизайн салона, который так кардинально и не изменился с восьмидесятых, выглядит «Мерседесом».

Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050FДля сравнения салон HMMWV 1995 года

Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050FСалон HMMWV 2010 года

Внутри салон Dongfeng Mengshi очень похож на салон гражданского Hummer H1 первых выпусков. Как ни странно, но все элементы обивки салона подогнаны очень тщательно, а пластик хоть и дешевый, но отлит аккуратно. Помимо приборной панели, пластиком отделаны потолок, торпедо и двери. Сидеть внутри просторно, это вам не УАЗ, есть куда вытянуть ноги даже мне, при росте в два метра. Сиденья в меру жесткие, боковой поддержки нет. Зато регулировок предостаточно, сиденье можно двигать вперед-назад, регулировать спинку и подголовники по наклону, имеется даже пневмоподушка, которая идеально компенсирует жесткость подвески и тряску.

Руль удобный, с маленькими спицами, не закрывающими обзор приборов, сами приборы выглядят красиво и аккуратно, прямо как в грузовичке, при этом имеют яркую зеленую подсветку, хорошо заметную даже днем. Панели цифровой индикации показывают не только пробег, но и температуру воздуха за бортом и в салоне, а также расход топлива. Обзорность при правильной посадке вполне приемлемая, хотя мертвая зона вполне приличная. Изначально в машине стоит кондиционер и две печки, которые справляются с обогревом салона просто замечательно, в том же HMMWV постоянно мёрзли ноги и замерзали задние стекла. Порадовал и обдув водителя воздухом от торпедо и центральной стойки.

Читайте также  Бронемашины Stryker: проблемы и планы

Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050FСалон Hummer H1

Задние сидения оборудованы подлокотниками. Сразу за ними имеется шторка багажника, выполненная из материала «под кожу», достаточно ее просто откинуть для того, что бы попасть в багажник. Освещается салон двумя двухсекционными откровенно тусклыми светодиодными лампами. Из приятного в машине имеется несколько подстаканников и CD магнитола с USB выходом, а также ремни безопасности на всех четырех пассажиров.

Заводим машину, звук двигателя басовитый как у взрослого авто, при нажатии на педаль газа турбина громко начинает свистеть, а кузов пробирает легкая вибрация. Педаль сцепления туговата, но это дело привычки. Передача включается очень легко, и, добавив резко газа, срываем машину в короткую пробуксовку. Машина показывает отменную динамику примерно до 50 км/ч (третей передачи) даже превосходя по разгону инжекторный УАЗ HANTER, который сразу остался на пол корпуса позади, а вот после резко «тухнет» и набирает скорость неохотно.

При 100 км/ч кузов довольно сильно вибрирует, двигатель очень сильно шумит (хотя чувствуется что запаса мощности хватило бы и на большее) и машина начинает плохо слушаться руля, при этом ухабы и неровности просто проглатываются подвеской, за все время «покатушек» ее ни разу не «пробило». А вот наиболее приемлемой оказалась скорость в 70 км/ч, именно на ней датчик показывал наименьший расход топлива.

Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050FРасстроили дворники с очень малой площадью очищения, в результате чего боковой обзор резко ухудшается

Педаль тормоза имеет три четких положения, отделенных друг от друга различным усилием нажатия: мягкое притормаживание, полная блокировка колес с включением ABS и если ее еще сильнее нажать на педаль до щелчка – полная блокировка без всяких «электронных помощников». При резком торможении в третьей позиции колеса сразу застопорило намертво и машину немного несло по инерции (сказалась задубелая «всесезонная» резина), однако тормозной путь оказался довольно небольшим, почти как у ГАЗели, может немного больше.

Куда интереснее оказались испытания проходимости машины по снежной целине. Дорожный просвет в 780 мм после загрузки салона пассажирами составил всего 500 мм, но это и так почти в два раза больше чем у УАЗа. Такого снега, с которым не справился бы Dongfeng Mengshi, мы не нашли. При 40 км/ч по полю в салоне относительно тихо и комфортно, пневмоподушки сидений очень сильно помогают в борьбе в «козлением» довольно жесткой подвески (особенно сзади), которая не отрабатывает как положено при такой малой загрузке салона.

Руль можно крутить одним пальцем, правда заранее, так как машина отзывается с некоторой задумчивостью и ленцой. Немного расстроил большой радиус поворота, хотя Dongfeng Mengshi ненамного больше той же ГАЗели по длине. Неприятности мы нашли под самый конец теста, когда решили перескочить сугроб и придорожную канаву с места. Вот тут и сыграл злую шутку оборотистый двигатель и большой вес, мы просто закопались, не помогли даже раздатки и блокировки, метр утрамбованного снега — это вам не шутки. Однако спустя час машину все же вытянули при помощи УРАЛа.

Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F
Китайский Dongfeng Mengshi EQ2050F

В общем, с проходимостью та же проблема что и у HMMWV – большой вес и оборотистость. В остальном, по управляемости и комфорту, явно как большой микроавтобус или небольшой грузовичок, вот только скорость ощущается сильнее.

Итог: авто во многих показателях превосходит HMMWV, таких как динамика и комфорт, а так же экономичность. Вот только двигатель не всеяден как у HMMWV, где РЕКОМЕНДОВАННОЕ ТОПЛИВО – ДИЗЕЛЬНОЕ, и требует довольно приличной солярки. Помимо этого двигатель управляется компьютером и доступ ко многим деталям затруднен, а добавьте к этому пластмассовый кузов, пробоины в котором не заваришь (можно скотчем заклеить) и отсутствие унификации. Хотя как автомобиль для полиции или тыловой транспорт Dongfeng Mengshi замечателен, особенно как легкий грузовичок для транспортировки боеприпасов и вооружения.

/Александр Мартынов, специально для «Армейского Вестника»/

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Про 28 гаек на колёсах — это вроде разборные диски. А крепление колёс на 8 гаек, которые по меньшему радиусу.

  2. «15 литров по трассе и 23 литра в городе»
    У меня столько пятилитровый бензиновый V8 жрёт.Если автор ничего не перепутал,то двигатель гавно.

  3. Забавно, где автор видел заваренные пробоины на жестяном кузове? «Руль очень удобный, с маленкими спицами, не закрывающими обзор… » ?

  4. а кто сказал вообще что расход хаммера 45-50 литров…????чота ржу…. вы его реальные ТТХ видели и нормы расхода топлива??? Что бред пишете… у хаммера расход 16 -20либо 20-25 у новых бронированных с пулеметами на крыше

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя