Главная Вооружение и техника

Южноафриканская боевая машина пехоты Mbombe

1
2082

На международной выставке Africa Aerospace Defence-2010 (ААР-2010) Южноафриканская компания Paramount Group представила широкой публике новую бронемашину Mbombe. Mbombe является современной боевой машиной пехоты (бронетранспортером), обеспечивающим превосходную защиту, мобильность и огневую мощь. По заявлениям разработчиков, она позволяет обеспечить непревзойденную защиту от мин, самодельных взрывных устройств (СВУ), придорожных безоболочных фугасов и круговую защиту от РПГ (с не тандемной боевой частью).

Такая защита достигается за счет революционно новой технологии, обеспечивающей надежную противоминную защиту, не прибегая к известной V-образной форме конструкции. Противоминное плоское днище позволяет уменьшить силуэт Mbombe до 2,4 метра, что обеспечивает дополнительные преимущества в бою, а также против некоторых самодельных взрывных устройств. В стандартной комплектации машина поставляется с высоким уровнем баллистической и противоминной защиты.



Бронемашина Mbombe предназначена для использования в традиционных и асимметричных войнах, борьбе с терроризмом и миротворческих миссиях. Она может быть сконфигурирована как бронетранспортер или как высокоэффективная боевая машина пехоты, вооруженная крупнокалиберным пулеметом, автоматическим гранатометом или автоматической пушкой/дистанционно управляемой турелью.

Компания Paramount Group планирует производить широкую линейку машин на основе Mbombe, в том числе: бронетранспортер, бронированную машину боевого обеспечения (с орудием в качестве основного вооружения), командирскую машину, санитарную машину и другие варианты. Машина способна разместить водителя, командира, оператора вооружения и 8 полностью экипированных пехотинцев (с оружием, боеприпасами и необходимым снаряжением).


Базовая модель Mbombe обеспечивает «непревзойденную» защиту от взрыва наравне с баллистической защитой «мирового уровня». Бронированный корпус обеспечивает баллистическую защиту на уровне 3 STANAG 4569 и противотанковая защита обеспечена на уровне 4а и 4б STANAG (противотанковая мина под днищем или под любым колесом машины). Другими словами бронемашина Mbombe способна выдержать взрыв 10 кг тротила в любом месте под корпусом или под любым колесом, обеспечить защиту от СВУ мощностью 50 кг в тротиловом эквиваленте на расстоянии 5 метров от эпицентра взрыва.

Экипаж машины защищен от осколков артиллерийских снарядов калира 155 мм. На окнах установлены противокумулятивные решетки. Специальные «противоминные» кресла предназначены для предотвращения травмирования экипажа при экстремальных ускорениях в результате воздействия взрыва вблизи или непосредственно под автомобилем. В случае необходимости может быть установлена дополнительная защита по модульному принципу, таким образом достигается способность противостоять выстрелам РПГ и боеприпасам калибра 14,5 мм и другим специфическим угрозам каждого конкретного пользователя.


Представленная на выставке бронемашина Mbombe была вооружена:
— автоматической 30-мм пушкой с двойной подачей боеприпасов;
— спаренным пулеметом калибра 7,62 мм, установленным по правой стороне от основного вооружения;
— четырьмя дымовыми гранатометами, установленными по каждой стороне башни.

Загрузка и спешивание производится через заднюю аппарель с гидравлическим приводом. Машина оснащена приборами ночного видения и камерой заднего вида. Для увеличения запаса хода предусмотрена установка дополнительного топливного бака.

Производство бронемашины Mbombe было организовано в ЮАР в 2010-ом году. В настоящее время эти машины приняты на вооружение сухопутных войск ЮАР, ведутся переговоры ох поставке в страны Персидского залива, в частности ОАЭ. По сообщениям азербайджанской прессы, министерство оборонной промышленности Азербайджана ведет переговоры с южноафриканской корпорацией Paramount Group о совместном производстве боевой машины пехоты Mbombe.

Тактико-технические характеристики:
Колесная формула: 6х6
Длина (мм): 7715
Ширина (мм): 2545
Высота (мм): 2340
Колесная база (мм): 2550 (передний мост), 2280 (задний мост)
Дорожных просвет (мм): 433
Вес пустого (кг): 16000
Полный вес (кг): 27000
Максимальная скорость по шоссе (км/ч): 100 (зависит от типа шин)
Радиус разворота (м): <10
Запас хода по шоссе (км): 700
Угол въезда (°): 40
Угол съезда (°): 49
Глубина преодолеваемой водной преграды (мм): 900
Высота преодолеваемого вертикального препятствия (мм): 500
Преодолеваемый подъем: 70%
Предельный боковой наклон: 35%
Удельная мощность (кВТ/т): 11,11
Двигатель: турбо дизель мощностью 336 кВт с крутящим моментом 1600 Нм
Коробка передач: автоматическая шести скоростная
Тормоза: пневматические дисковые (ABS Ready)
Шины: 395/85 R20 XZL
Экипаж: 11 (водитель, командир, оператор-стелок и 8 пехотинцев)
Кондиционер: 15 кВт стандартный с системой климат-контроля
Защита-кинетическая: STANAG 4569 Level IV (14,5х114 мм)
Защита противоминная: STANAG 4569 уровень 4а и 4б (10 кг тротила)
Сохранение работоспособности при температуре до 55° С.

/По материалам topwar.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Трорк.

    нормальный бронетранспортер со сменным боевым модулем. не вундервафля, но и не полное г-но. так, колесный тарантас поддержки пехоты… аналог наших БТР-60/80, или амерских «страйкеров», или немецкого «фукса», франко-аргентинского «вае», или любого другого варианта колесной легкой бронемашинки. ну, смотрится прикольно…