Фронтовой бомбардировщик Су-34

15 января на аэродром «Балтимор» в Воронежской области будет передислоцировано звено из пяти новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом сообщил врио начальника пресс-службы Западного военного округа майор Владимир Дробышевский. По его словам, формирование второй эскадрильи Су-34 будет завершено к концу этого месяца. На Воронежской авиационной базе «Балтимор» уже подготовлены специально оборудованные стоянки авиационной техники, в том числе специальные сборно-разборные модули для хранения новых самолетов.

Многофункциональный фронтовой бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов «4+». Серийно он производится на Новосибирском авиационном производственном объединении, входящем в холдинг «Сухой». Стоимость одного самолета Су-34 составляет около одного миллиарда рублей.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Первый предсерийный образец самолета был построен в конце 1993 года, первый полет на нем выполнили 18 декабря 1993 года летчики-испытатели И.В.Вотинцев и Е.Г.Ревунов. Весной 1995 года новую машину показали во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже.

Независимо от времени суток и метеоусловий, Су-34 способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Су-34 должны полностью заменить Су-24 (на вооружении ВВС СССР и России он состоит с февраля 1975 года), средний возраст которых на сегодняшний день составляет более четверти века. Первоначально планировалось заменить 60-70% самолетного парка Су-24 новейшим СУ -34, а остальные — модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году.

Новый бомбардировщик может развить скорость в 1900 км/час на высоте в 17 км. Максимальный радиус действия — 1100 км. Перегонная дальность — 4000 км. Экипаж — 2 человека. Установленное на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям одновременно. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, в том числе и ночью, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.

Читайте также  ВВС России собирается удвоить парк Ми-26 к 2015 году

Фронтовой бомбардировщик Су-34

На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. В ближайшее время планируется нарастить боевой потенциал самолета за счет применения новых авиационных средств поражения.

Вооружение самолета включает встроенную пушку ГШ-301 калибра 30 мм (боекомплект 180 снарядов) и управляемые, корректируемые и неуправляемые ракеты и бомбы широкой номенклатуры, размещаемые на 12 точках подвески. Управляемое ракетное вооружение класса «воздух-воздух» включает до 6 ракет средней и увеличенной дальности типа Р-27 различных модификаций с тепловой и полуактивной радиолокационной головками самонаведения, до 8 ракет средней дальности Р-77 с комбинированной системой наведения и до 6 самонаводящихся ракет ближнего боя типа Р-73.

Самолет также оснащается корректируемыми бомбами калибра типа КАБ-500 и КАБ-1500 с лазерной, телевизионной и телевизионно-командной системами наведения. Число ракет Х-59М и бомб КАБ-1500 на самолете может достигать трех, число других ракет «воздух-поверхность» и 500-килограммовых корректируемых бомб — шести. Также, в состав вооружения могут включаться: авиабомбы калибра от 100 до 500 кг, контейнерные системы (типа КМГУ), блоки неуправляемых авиационных ракет С-8, С-13 — Б-8М, УБ-13, НАР С-25 — в одноразовых пусковых устройствах О-25. Максимальная масса боевой нагрузки Су-34 — 8000 килограммов (по неофициальным данным может достигать 12500 кг).

Бронированная двухместная кабина экипажа обеспечивает размещение летчика и штурмана-оператора рядом. Экипаж размещается на унифицированных катапультных креслах К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому.

Достаточно просторная кабина позволяет летчику или штурману встать в полный рост. Кабина оборудована термосом, прибором подогрева пищи, аптечкой, ассенизационным устройством. Для надежной защиты экипажа от попадания пуль и снарядов кабина выполнена в виде единой бронекапсулы (титановая броня толщиной до 17 мм).

Читайте также  День Повара отметили в армии конкурсом кулинаров

Самолет оснащен комплексом БРЭО Ш141, обеспечивающим решение боевых задач во всем диапазоне условий применения с высокой степенью автоматизации. Установленная на борту самолета многорежимная БРЛС Б004 с фазированной антенной решеткой позволяет обнаруживать малоразмерные наземные цели, осуществляя одновременное сопровождение «на проходе» нескольких воздушных целей. Дальность обнаружения воздушных целей 200-250 км. В режиме же «воздух-поверхность» самолет «видит» железнодорожный мост за 160 км, группу танков — за 70 км, а эсминец — за 150 км.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Несмотря на относительно молодой возраст, Су-34 успел поучаствовать в боевых действиях. Речь идет о войне в Южной Осетии. Самолет использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления радиолокационных станций противника Су-34 ставил мощные помехи, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС зенитно-ракетных комплексов «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами.

Контейнер активных помех групповой защиты Су-34 показал высокую эффективность в ходе ведения боевых действий. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.

По информации нашего источника в оборонно-промышленном комплексе, работы по принятию на вооружение нового многофункционального ударного самолета Су-34 будут завершены в этом году. По его словам, некоторая задержка с выпуском правительственного распоряжения о принятии самолета на вооружение связана и с изменениями в руководстве Минобороны. «Приходится переоформлять ряд документов», — заявил наш источник.

По данным на 2011 год, изготовлено 22 бомбардировщика Су-34. Всего до 2015 года будет закуплено 70 подобных боевых самолетов. В общей сложности ВВС намерены приобрести 120 фронтовых бомбардировщиков Су-34 (5 эскадрилий).

/Владимир Богданов, www.rg.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя