Главная Иностранные армии

Новый авианосец ВМС Франции «Porte-Avions 2»

0
1998

Франция планирует постройку нового авианосца «Porte-Avions 2» (PA2) в дополнение к существующему «Шарль де Голль». Предполагалось принять его на вооружение к 2015-му году, к моменту вывода авианосца «Шарль де Голль» из эксплуатации для проведения его планового ремонта глубокой модернизации.

Авианосец PA2 сможет развивать максимальную скорость в 28 узлов, а дальность плавания составит 10.000 миль при скорости в 15 узлов. Его экипаж составит 1720 человек, включая 620 летный состав и 100 оперативный состав.

В январе 2005-го года французское МО, через агентство оборонных закупок (DGA) заключило контракт в 100 млн. евро на разработку PA2 с DCNS и Thales Naval France. Изначально планировалось разработать PA2 на основе конструкции будущих авианосцев (CVF) Королевского флота Великобритании. Соответствующий меморандум о взаимопонимании по англо-французскому будущему авианосцу был подписан 6-го марта 2006-го года.

Тем не менее, в июне 2008-го года президент Франции Николя Саркози приостановил сотрудничество с Великобританией по этому проекту. Окончательное решение о постройке авианосца для ВМС Франции должно было быть принято в период между 2011-ым и 2012-ым годами. В феврале 2009-го года правительство Франции распорядилось провести исследования в области новой архитектуры и конструкции авианосца.

Авианосец PA2 будет способен нести до 40 летательных аппарата, в том числе 32 боевых самолетов Rafale, три разведывательных самолета Hawkeye E-2C и пять вертолетов NH90. Девяносто метровые паровые катапульты C13-2 смогут разгонять самолет до скорости в 150 узлов. Катапульты будут обеспечены вспомогательными парогенераторными установками. Авианосец сможет запускать самолет каждые 30 секунд.

Для посадки самолетов новый корабль будет оборудован аэрофинишерами мк7 мод 4. Площадь полетной палубы составит 15700 м², площадь ангаров 4700 м². Емкость танков с авиационным топливом составит пять миллионов литров. Планируется установка активных и пассивных успокоителей качки, что будет способствовать повышению оперативных возможностей корабля при волнении моря до 5/6 баллов.

Первоначальный проект подразумевал оснащение авианосца обычной силовой установкой, но вариант с ядерной силовой установкой также рассматривается. Отказ от ядерной силовой установки объясняется её дороговизной и наличием естественного ограничителя автономности вызванного необходимостью пополнения авиационного топлива для авиатехники. Обычная силовая установка должна была включать в себя электрическую двигательную установку, основанную на двух газовых турбинах Rolls-Royce MT30 и двух электрических поворотных приводов.

В сентябре 2006-го года ВМС Франции решили изменить спецификацию двигательной установки с целью увеличить скорость авианосца PA2 от первоначально запланированных 26 узлов до 29 узлов. Компании Aker Yards, DCN Propulsion и Alstom совместно с General Electric разработали новую двигательную установку, основанную на четырех газовых турбинах LM2500+G4, центральном гребном вале и двух электрических поворотных приводах.

В качестве дополнительного вооружения авианосец будет оснащен восемью установками вертикального запуска Sylver ракет Aster, противоторпедной системой SLAT и 20-миллиметровыми автоматическими пушками. Контракт на интеграцию системы ASTER 15-SAAM получила компания EADS и ее дочерняя фирма MBDA. Авианосец PA2 также будет оснащен интегрированной системой боевого управления (Combat Management System, CMS). Авианосец будет оснащен инфракрасными и оптико-электронными датчиками, РЛС Héracles и РЛС средней дальности.

Корабль будет оснащен системами внутренних и внешних коммуникаций. Внутренняя связь включает в себя ВЧ, УВЧ и УКВ-радио. Внешняя связь включает в себя линия передачи тактических данных L11, L16 и L22. Эти линии связи обеспечат режиме реального времени высокоскоростной обмен данными между системами PA2, самолетами Hawkeye, а также другими боевыми самолетами и вертолетами.

Несмотря на то, что в военном бюджете Франции на 2008-ой год было заложено около трех миллиардов евро, строительство авианосца пока не было начато.

Основные характеристики:
длина — 283 м
наибольшая ширина — 70 м
ширина по ватерлинии — 39 м
осадка — 11,5 м
максимальная скорость — 28 узлов
крейсерская скорость — 15 узлов
дальность плавания — 10.000 миль
экипаж корабля – 1000 чел.
лётный состав – 620 чел.
оперативный состав – 100 чел.

/По материалам topwar.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ