Проект гиперзвуковой ракеты МКБ

Министерство обороны РФ определилось со сроками новых испытательных пусков сверхсекретного изделия. Хотя Россия отказалась от идеи пилотируемого гиперзвукового полета, проект беспилотного летательного аппарата остается открытым. Информированный источник в Минобороны заявил «Известиям», что первые испытания прошли в 2012 году на полигоне все того же Ахтубинского государственного лётно-исследовательского центра.

Проект гиперзвуковой ракеты МКБ "Радуга"

«Полноценными пусками их назвать нельзя. Это были так называемые бросковые запуски. Ракета отделяется от подвески самолета, запускает двигатель, пролетает несколько километров на дозвуковой скорости и приземляется. Так отрабатывается поведение ракеты в полете, взаимодействие с системой запуска и другими бортовыми комплексами самолета-носителя», — сообщил собеседник издания.

Он подчеркнул, что проект создания ракеты секретный, поэтому его название, задачи, тактико-технические характеристики (ТТХ) и другие основные данные известны только узкому кругу людей в высшем руководстве страны.

Также неизвестно, является ли сверхбыстрая ракета тактической, оперативно-тактической или стратегической, будет ли она применяться против кораблей и наземных объектов, оснащаться ядерной боевой частью или обычной. Однако если ракета будет все-таки ядерной, то России по международным договоренностям придется показать ее США.

Независимый военный эксперт Дмитрий Корнев, редактор сайта MilitaryRussia, напомнил, что активные работы России в области гиперзвука более секретны, чем аналогичные проекты на Западе. Первые шаги в этом направлении отечественные ракетчики сделали в конце 1970-х годов, когда в НПО «Машиностроения» под руководством академика Владимира Челомея началось создание многосредового (термин означает возможность применения ракет с носителей из разных сред — с земли, с воздуха, из-под воды и т.д.) комплекса «Метеорит».

«Судя по открытым источникам, программы гиперзвука у нас в самом разгаре. НПО «Машиностроения» работает над аппаратом с индексом «4202», а МКБ «Радуга» еще в 1980-е годы начало проект ГЭЛА Х-90. Вполне вероятно использование теоретического задела Х-90 «Коала» в современных разработках «Радуги», — допустил эксперт в беседе с «Известиями».

Читайте также  Ракеты «БраМос» научились огибать рельеф местности

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает гиперзвук, безусловно, актуальным для России. По его мнению, основная ценность гиперзвуковых ракет заключается в их ударных свойствах. Но возможны также перевозки грузов и даже пассажиров. Кроме того, ракеты можно использовать в качестве ступеней другого носителя, считает эксперт.

По информации «Известий», на июль-август 2013 года на полигоне в Ахтубинске Астраханской области намечены первые полноценные испытательные пуски ракеты, имеющей скорость более 5 Маха (1 Мах равен 1100 км/ч). При этом параметры запусков будут расширены: ракета будет выполнять более продолжительные полеты уже на гиперзвуковой скорости, а её двигатель поработает в нескольких режимах.

В настоящее время «НПО машиностроения» участвует в совместной с Индией разработке гиперзвуковых крылатых ракет «БраМос», способных развивать скорость до пяти чисел Маха. Кроме того, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» занимается созданием ракеты, способной развивать скорость, превышающую скорость звука в 12-13 раз.

В сентябре 2012 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил, что в стране планируется создать «суперхолдинг», который займется разработкой гиперзвуковых технологий. В состав холдинга, как ожидается, войдут корпорация ТРВ и «НПО машиностроения».

/Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, izvestia.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя