Минобороны отказалось от серой окраски самолётов

Министр обороны Сергей Шойгу отменил решение своего предшественника Анатолия Сердюкова перекрасить все военные самолеты в камуфляж из оттенков серого. Как сообщили «Известиям» в главкомате ВВС, с 2013 года боевые машины будут красить по-старому — в несколько различных цветов, которые будут определять в зависимости от местности вокруг авиасоединений.

Минобороны отказалось от серой окраски самолётов

«Решение о расцветке будут принимать органы военного управления исходя из того, какие цвета преобладают в месте дислокации авиабазы. Вариантов расцветки несколько десятков, они комбинируются по цветам — там есть и защитный зеленый, и песочный, и темно-синий, и белый. Точное число расцветок не подлежит разглашению», — пояснил собеседник «Известий».

Он добавил, что серый камуфляж был введен в ВВС по личному требованию министра обороны Анатолия Сердюкова. При этом новая расцветка вызывала резкую критику среди военных летчиков — российские самолеты становились похожи на натовские. По планам прежнего министра, в серый цвет должны красить все машины, поступающие с авиационных заводов, как новые, так и после капитального ремонта.

Новую-старую раскраску будут внедрять по той же схеме. «Такой задачи, чтобы к завтра все были «зелеными», пока не стоит. Перекрашивать серые самолеты мы будем по мере того, как их лакокрасочное покрытие исчерпает свой ресурс — это еще 3–4 года. Окраска одного самолета — такого, как МиГ-29 или Су-27, стоит около 200–300 тыс. рублей», — рассказал источник в главкомате ВВС.

Другой представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией, рассказал, что «серая» схема расцветки была лично утверждена Сердюковым без согласования с научно-исследовательскими центрами Минобороны, занимающимися маскировкой техники. Причем идея была полностью заимствована у ВВС США.

«В 1970-е годы американцы посчитали, что лучше иметь одну универсальную расцветку для всех возможных аэродромов базирования, чем каждый раз перекрашивать самолеты. В конце 1980-х у них появился единый цвет — так называемый ghost gray — «призрачный серый». В него сейчас и красят всю авиационную технику ВВС США. Потом на однотонный камуфляж перешли и остальные страны НАТО. Сердюков посмотрел на них и сказал: «Хочу такой же», — рассказал собеседник издания.

Читайте также  Авиация ДРЛО. Часть 2

По указанию бывшего министра обороны было создано три варианта маскировочной раскраски: темно-серая, серая с синеватым оттенком и пятнистый «черно-белый» камуфляж из оттенков серого. Причем исследования на заметность самолетов в такой раскраске так и не были проведены.

«К примеру, модернизированный на 20-м авиаремонтном заводе в Санкт-Петербурге Ил-20М покрасили в темно-серый цвет. Зимой на фоне снега он похож на выброшенного кита и виден со всех сторон, какая уж тут маскировка. Для МиГ-29СМТ с авиабазы под Курском придумали камуфляж из многоугольников трех оттенков серого цвета. Если на фоне бетона и снега самолет хорошо скрыт, то на фоне леса — прекрасная пятнистая мишень», — пояснил офицер ВВС.

/По материалам izvestia.ru/

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Ну и в чём проблема то была, как будто самолёту очень нужен камуфляж вообще.

    Больше выглядит как попытка Шойгу подыграть несогласным с действиями табуреткина чем на решение действительно важной проблемы.

  2. Мда… Какого цвета метка радара? На земле ещё маскировка важна — согласен. Но неужели в воздухе до сих пор тоже? Лётчикам, конечно виднее.

  3. По-моему, в современных условиях краска на самолете нужна, чтобы металл не блестел, ну и для стелс-машин. Кстати, почему наши пилоты определяют натовцев по камуфляжу? По силуэту же лучше 🙂 . А вообще система «свой-чужой» лет 60 существует, если не больше.

  4. все три вышеприведенных комментария крайне «профессиональны», просто видимо «товарищи» глубоко в теме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя