Компания BISim (Bohemia Interactive Simulations) разработала и выпустила несколько наиболее реалистичных симуляторов поля боя, представленных в военном секторе на сегодняшний день. Последняя разработка компании — VBS2 (Virtual Battlespace 2 — Виртуальное поле боя) – это полностью интерактивный высокоточный симулятор поля битвы, который уже используется вооруженными силами разных стран, включая Корпус морской пехоты США, Австралийские вооруженные силы и Минобороны Великобритании.
VBS2- предлагает реалистичную симуляцию настоящего боя и театров боевых действий.
Основные особенности симуляторов боя
VBS2- это трехмерная интерактивная синтетическая среда, на платформе PC, предназначенная для обучения и экспериментирования военных. VBS2 предлагает одновременно виртуальный и конструктивный интерфейсы беспрецедентно реалистичного мира. Основные особенности VBS2:
— высокоточное воспроизведение действительно существующих рельефов местности, реальные природные условия, включая вращение земли, звездные поля, изменения погоды, флоры и фауны;
— высокоточное 3D изображение ADF (Австралийских вооруженных сил), Вооруженных сил Новой Зеландии (NZDF), Корпуса морской пехоты США, вооруженных сил Ближнего Востока, боевых машин, оружия с тепловой сигнатурой, а также всей Армии Соединенных Штатов и снаряжения флота Великобритании;
— универсальная, сетевая тренирующая среда способна воссоздавать комплекс комбинированных военных маневров. Например, рота пехотинцев и бронированные машины ведут военные действия совместно с авиацией при поддержке артиллерии;
— редактор в режиме реального времени (RTE) позволяет удовлетворять индивидуальные, меняющиеся с течением времени потребности, дает возможность моделировать любые аспекты во время тренировки: выбирать место закладки самодельных взрывных устройств, задавать поведение силам противника в районе ответственности или создавать город без малейшей паузы в ходе сценария;
— быстрое создание местности, ландшафт реального мира создается быстро (всего лишь за несколько часов) от источника данных (формы, образы), затем импортируются 3D модели (здания, растительность).
VBS2 могут быть использованы совместно с лазерно-сенсорными датчиками для обеспечения высокой подлинности тренировочной платформы вооружения для стрелкового оружия и огневых средств, установленных на БМП.
Сценарий VBS2-симулятора и инструменты, способные к интуитивной модуляции, позволяют быстро и экономически эффективно создавать различные платформы вооружения.
Основные характеристики VBS2 — это мощный и интуитивно понятный набор инструментов, позволяющий создавать и редактировать задачи и сценарии буквально на лету
В настоящее время компания BISim устанавливает рекорды по количеству и бюджету заявок и поставок, выполняет множество разработок для государственных учреждений по всему миру.
BISim может быстро создавать модели местности, модифицировать симуляционное оборудование в соответствии с современными требованиями, интегрировать новое оборудование. Кроме того, компания проводит обучающие курсы для VBS2-операторов и администраторов и обеспечивает высокий уровень технической поддержки продукта.
Достоинство VBS 2 — это беспрецедентное количество аватаров, оружия, спецтехники.
Бой виртуальный — успех реальный
VBS2 имеют нестандартные решения симуляции разнообразных тактических ситуаций. Они могут интегрироваться с другими HLA-совместимыми симуляторами для достижения желаемых результатов обучения, например, приобретение пехотинцами навыков взаимодействия с высокоточным симулятором бронированной боевой машины или приобретение навыков борьбы с повстанцами.
VBS 2 могут имитировать множество вариантов сценариев, включая атаку СВУ, повстанческие засады в населенных пунктах и массовые общевойсковые операции.
Другие примеры моделирования сценариев включают в себя:
— ознакомление с боевыми действиями и репетицию миссии;
— тактические тренировки;
— обучение комбинированию оружия;
— обучение конвоированию;
— обучение обращению с самодельными взрывными устройствами;
— огневая поддержка, контролируемая с воздуха;
— навигация;
— симуляция боевых действий;
— обучение обращению с оборудованием для контрольно-пропускных пунктов и диспетчерских;
— визуализация эффектов выстрелов и взрывов;
— экспериментирование с оружием;
— обучение проведению боевых действий в городской среде;
— подготовка вертолета;
— процедурные подготовки операторов БПЛА;
— тренировка культурной подготовки и осведомленности.
Виртуальные симуляторы боя позволяют командному составу, экипажам, солдатам погрузиться в виртуальную среду через систему моделирования с бесконечным разнообразием конфигураций.
/По материалам army-technology.com/