Атомная подводная лодка HMS Astute

Как сообщает The Guardian, новейшая британская атомная подводная лодка HMS Astute, стоившая стране 9,75 млрд. евро, протекает, ржавеет и передвигается недостаточно быстро, чтобы уйти от преследования. Последние испытания подлодки выявили инженерные проблемы, из-за которых судно неспособно развить заявленную максимальную скорость.

Это означает, что атомная субмарина, позиционируемая как самая технически совершенная подводная лодка в истории Королевского флота, не способна срочно прибыть к месту конфликта или оторваться от преследования, хотя оба эти качества – основные для кораблей этого класса. Более того, из-за своей медлительности подлодка HMS Astute не сможет сопровождать новейшие авианосцы Британии, которые будут развивать скорость до 30 узлов (56 км/ч) и нуждаются в защите субмарин.

Атомная подводная лодка HMS Astute

Испытания атомной подлодки, проведенные в последние месяцы, показали, что она протекает при погружении и уже ржавеет, хотя ее строительство было окончено совсем недавно. Кроме того, инженерам пришлось заменить часть компьютерного оборудования корабля, так как оно не соответствовало нормам безопасности.

Озабоченность специалистов вызвали и приборы, отслеживающие состояние ядерного реактора. Некоторые члены команды также с сомнением высказывались о новейшем перископе, установленном на лодке: по их словам, с его помощью невозможно увидеть, что происходит на поверхности непосредственно в данный момент.

В министерстве обороны Великобритании признали, что испытания обнаружили недочеты в конструкции подлодки HMS Astute, однако заявили, что это нормальная ситуация: «Первые проверки морем всегда выявляют области, в которых необходимы модификации, что учитывается при строительстве остальных кораблей этого класса».

При этом независимые эксперты утверждают, что обнаруженные проблемы куда серьезнее, чем те мелкие инженерные просчеты, выявления которых действительно можно ожидать от первых тестов атомных подлодок, отмечает The Guardian.
Разработка HMS Astute началась 15 лет назад. Ее строительство затянулось на 4 года, а бюджет, заложенный в госконтракте, был превышен на 2 млрд. евро.

Читайте также  Россия проследит за морями новой гидроакустической подлодкой

/По материалам gazeta.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя