Научно производственное объединение «Сатурн» начало подготовку нового двигателя для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) к стендовым испытаниям. Об этом заявил Евгений Марчуков, генеральный конструктор-директор Научно-технического центра имени Люльки, входящего в состав «Сатурна». Испытания нового двигателя начнутся в 2014 году.
«В железе двигатель будет готов через два года, и начнутся стендовые испытания, будет идти его доводка. Это — принципиально новый двигатель, поэтому он создается достаточно долго», — заявил Марчуков. По его словам, удельный вес новой силовой установки будет на 30% меньше, чем у АЛ-41Ф1 («Изделие 117», доработанная версия двигателя АЛ-41Ф1С для Су-35), известного, как двигатель первого этапа.
Как ожидается, стоимость жизненного цикла нового двигателя также будет почти на треть меньше, чем у АЛ-41Ф1С и, по словам Марчукова, «сам он должен быть дешевле». Новый двигатель для ПАК ФА известный как двигатель второго этапа или «Тип 30» будет значительно отличаться от используемого в настоящее время «Изделия 117». Последний будет устанавливаться на первые серийные машины, пока не завершится разработка двигателя «Тип 30».
О новой силовой установке для Т-50 пока известно не много. По предварительным данным, от АЛ-41Ф1 новый двигатель «Тип 30» будет отличаться увеличенной тягой и повышенной топливной эффективностью. По неподтвержденным данным, силовая установка сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов режиме форсажа.
В апреле 2012 года генеральный директор НПО «Сатурн» Илья Федоров рассказал, что создание двигателя второго этапа идет с опережением сроков, а начало поставки новых силовых установок Министерству обороны России запланировано на 2015 год. В этом же году на вооружение ВВС России должны поступить первые серийные Т-50.
Кроме того, в ближайшее время будут проведены испытания ПАК ФА со штатным вооружением. Разработка систем вооружения для перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется в соответствии с графиком, а испытания самолета с пусками некоторых ракет начнутся «в самое ближайшее время». Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов. Точные сроки начала испытаний Т-50 со штатным вооружением Обносов не назвал.
В настоящее время некоторые системы вооружения для перспективного истребителя уже проходят испытания на летающих лабораториях, созданных на базе других самолетов. По словам Обносова, некоторые из новых систем уже находятся «в завершающей стадии» и уже идет предварительная подготовка к их серийному производству. «По другим системам испытания продолжаются», — отметил гендиректор ТРВ.
В настоящее время в испытаниях ПАК ФА принимают участие три прототипа этого самолета — Т-50-1, Т-50-2 и Т-50-3. До конца 2012 года к ним присоединится борт Т-50-4. В конце августа этого года истребитель Т-50 впервые выполнил подход и стыковку с самолетом-заправщиком Ил-78. Также с августа проводятся испытания самолета с новой бортовой радиолокационной системой с активной фазированной антенной решеткой.
Несколько ранее сообщалось, что испытания планера Т-50 должны завершиться в 2012 году, а с 2013 года ВВС России получат 10 самолетов Т-50 для проведения совместных испытаний. Серийные поставки перспективного истребителя запланированы на 2015 года. В общей сложности, Министерство обороны России пока заказало 60 истребителей Т-50 (ПАК ФА).
/По материалам lenta.ru/
Короче конструкторский талант Погосяна вообще нулевой. Надо быть слепым, чтобы не заметить- нос «срисовали» с YF-23, боковые воздухозаборники в немного другом виде YF-22, да и вообще он же «бизнесмен» нахрен ему самолёт
Они не могут рассчитать «базовую трапецию крыла». А это уровень 1-го курса профильного ВУЗа. Проблемы с жёсткостью, у Т-50, проблемы с жёсткостью у Сухой суперджет, четыре года летал, вооружение не испытывали, и сейчас надумали. Эй контора, чё же вы раньше не испытывали??? Вообще складывается впечатление, что всё делалось на скорую руку. Быстрее, быстрее, результат мягко говоря не впечатляет. Это «потеря научного потенциала» и переход на троечников-проектировщиков, для экономии бюджета. Реалии современной высокоразвитой деградирующей России.