Главная Армия России

У Минобороны потерялась треть военных городков

1
430

На прошлой неделе, 8 октября, глава Минобороны Анатолий Сердюков вновь заявил, что глобальное сокращение военных городков – жизненная необходимость. «Представляете, сколько у нас их было? – задался вопросом министр. – Без малого 23 тысячи! Эти городки были рассчитаны на многомиллионную армию. А теперь разделите миллион – нынешнюю численность армии – на количество городков, и получится, что на каждый из них приходилось едва ли по 50 человек. Это даже не рота! А ведь каждый военный городок – это множество зданий, системы водо- и электроснабжения, котельные, километры инженерных сетей и еще многое другое».

С этими доводами, которые министр обороны привел в интервью одному журналу, трудно не согласиться. Однако названное им число оставляемых в ведении Минобороны городков сильно озадачило. Таковых, по утверждению Сердюкова, к настоящему моменту уже насчитывается 7500, а должно сократиться вообще до 300… И все бы ничего, если бы в тот же понедельник не провела пресс-конференцию врид директора департамента имущественных отношений МО РФ Олеся Подгорная. Она оперировала совсем другими цифрами.

Олеся Подгорная сообщила, что после проведения мероприятий по оптимизации в Вооруженных силах будет… 192 базовых укрупненных военных городка, где создадут всю необходимую социальную инфраструктуру, и порядка 4500 мест несения службы, где военнослужащие будут осуществлять только свои профессиональные обязанности, но не проживать постоянно.

Ну как не поверни любую из двух приведенных Подгорной величин, они никоим образом не коррелируются с числом 300, объявленным Сердюковым. И хоть что делайте, но такой ошеломительный разнобой в официальных заявлениях топ-менеджеров Минобороны заставляет вновь думать о грандиозном бардаке в системе управления имуществом в военном ведомстве. Или, простите, об умышленном манипулировании цифрами ради каких-то интересов министерства, должных оставаться за пределами внимания широкой общественности. Ведь тут есть над чем помудрить.

«За период с 2009 года по октябрь 2012 года в Минобороны реализовано недвижимое имущество на сумму 24 миллиарда 65 миллионов рублей», – сообщила Подгорная журналистам. Врид директора департамента подчеркнула, что в 2011 году поступление в федеральный бюджет только от сдачи имущества в аренду составило 670 млн. рублей. А от взыскания задолженности по арендным платам было получено 270 млн. рублей.

Разумеется, Олеся Подгорная убеждала, что денежные средства от реализации недвижимого имущества армии и флота использовались на проведение мероприятий, связанных с реформированием Вооруженных сил, на жилищное обеспечение военнослужащих и совершенствование материально-технической базы, на социальную защиту военнослужащих, на оплату обязательств Минобороны по заключенным договорам. В искренность руководительницы хотелось верить. Да вот стала вдруг люто беспокоить мысль о теряющихся в перспективе близкого будущего сотне «базовых укрупненных военных городков» – трети из тех, что вроде бы должны были остаться.

Не эти ли тревожные догадки заставляют теперь с подозрением относиться и к проводимым Минобороны операциям по передаче высвобождаемых военных городков в ведение органов муниципального управления? Не потому ли претензии, поступающие из регионов в адрес Минобороны, выглядят все более значительными? Ну, скажем, по поводу осложнений с переводом высвобождаемых военных городков с баланса военного ведомства на баланс муниципальных образований.

Министерство обороны планирует передать вскоре в ведение местных властей свыше 180 тыс. квартир, 426 детских садов, 211 домов офицеров и все обеспечивающие эту недвижимость инженерные коммуникации.

Ориентировочная общая площадь более 900 земельных участков, передаваемых в муниципальную собственность, составляет около 62 тыс. га. И расположены они в 66 субъектах РФ.

Всё это добро, фактически освобожденное от присутствия частей или учреждений Минобороны, до сих пор состоит на балансе Минобороны. Казалось бы, военное ведомство заинтересовано в быстрейшей передаче обременяющего оборонный бюджет имущества. Ан нет, не получается.

Мешает… грядущая зима. Из большинства регионов приходят сообщения, что есть серьезные проблемы с подготовкой инфраструктуры к холодам. Ведь в соответствии с поручением председателя правительства РФ от 26 июня 2012 года № ДМ-П3-11пр передача имущества военных городков в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований должна осуществляться при наличии паспортов готовности указанных объектов к работе в предстоящий осенне-зимний период, а также разрешений на их эксплуатацию. Но даже наличие таких паспортов еще не повод для безоговорочного приема муниципалами на свой баланс высвобожденных городков. Ибо встает вопрос об источнике их дальнейшего финансирования.

«У муниципалитетов есть встречная обязанность принять эти объекты, – пояснила Олеся Подгорная. – И понятно, что Минобороны должно передать денежные средства на их содержание. Но до того момента, пока эти объекты не приняты органами муниципальной власти, обязанности передать эти денежные средства у нашего ведомства не возникает. Поэтому сначала муниципалитеты должны принять объекты, а потом обратиться в соответствующие учреждения Минобороны на своих территориях с требованием о выделении денежных средств».

То есть возникает некий период безвременья, когда вообще не понятно: кто должен платить за газ, солярку или мазут в котельных, за оперативный ремонт систем отопления, за подачу и подогрев воды и за многие другие коммунальные услуги? При странных исчезновениях сотни военных городков даже из планов Минобороны, в регионах как-то настороженно относятся к передаче им средств на поддержание каждого отдельного городка. Нет доверия между партнерами.

/По материалам nvo.ng.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. ЁЖИК

    Ай браво г-н Сердюков! Вот лучшее, что вы умеете делать — это воровать! Что, жильё для «заштатников» уже закончилось?! Теперь на военные городки переметнулись, экономный вы наш!