Министр обороны Перу Педро Катериано Бельидо заявил о том, что его ведомство нуждается в покупке 20 вертолетов, и уже отправило запрос в правительство. Тип модели и страна происхождения винтокрылых машин не сообщается, однако известно, что вертолеты будут нести службу в долинах рек Апуримак, Эне и Мантаро, выполняя военные миссии по борьбе с терроризмом и наркотрафиком, широко распространенными в этом регионе из-за недавней активизации экстремистской группировки «Сендеро Луминосо».
«Мы хотим усилить безопасность в этой зоне, и покупка вертолетов могла бы нам в этом значительно помочь», — утверждает Педро Катериано. Чтобы контролировать зону долин этих трех рек, Министерство обороны Перу планирует помимо закупки новых вертолетов продолжить программу по модернизации уже имеющихся на службе вертолетов, приобретенных ранее.
Несмотря на то, что министр обороны не сообщил модель приобретаемых вертолетов, предполагается, что речь идет о российских вертолетах Ми-17 и Ми-35. Эти вертолеты уже используются перуанскими вооруженными силами. В 2010 году Перу подписало с Россией контракт на приобретение 6 вертолетов модификации Ми-171Ш и 2-х вертолётов Ми-35П. В рамках выполняемого контракта вертолеты были переданы перуанской стороне в 2011 году накануне открытия международной выставки по обороне и технологиям СИТДЕФ ПЕРУ 2011 в Лиме.
Возможная покупка южноамериканской страной вертолетов российского производства выглядит логичным продолжением интенсивно развивающегося в последнее десятилетие военно-технического сотрудничества между нашими странами. Планируется создать в Перу технические центры по ремонту вертолетов семейства «Ми» (соответствующее соглашение было подписано еще в 2008 году, когда российский президент Дмитрий Медведев посещал своего перуанского коллегу Алана Гарсию).
В настоящее время перуанское военное командование рассматривает возможность приобретения у России радиолокационных комплексов, легкого оружия, а также тренировочных тренажеров для личного состава, которые призваны снизить издержки при подготовке военных специалистов.
/Татьяна Русакова, специально для «Армейского Вестника»/