В российской армии проходят испытания два многоцелевых бронетранспортера Boxer GTK германо-голландского производства, передает «Интерфакс» со ссылкой на военно-дипломатический источник в Москве. По его словам, специалисты бронетанковой службы Минобороны РФ оценивают боевые и эксплуатационные характеристики колесного бронетранспортера Boxer GTK, а также его приспособленность к российским климатическим условиям. По результатам испытаний может быть выдана рекомендация по принятию машины на вооружение Сухопутных войск.
В случае если будет принято решение о постановке Boxer GTK на вооружение, в стране будет развернуто лицензионное производство машины. Программа испытаний бронетранспортера уже завершается. Результаты скоро будут доложены руководству Минобороны. «После принятия им решения начнутся переговоры с зарубежными фирмами о создании совместного предприятия и развертывании сборочного производства машины в России», – сказал собеседник агентства.
НАША СПРАВКА
Разработку нового поколения бронетранспортеров Boxer начали в ноябре 1999 года Великобритания и Германия. В Англии программа получила название MRAV, в Германии — Gepanzertes Transport-Kraftfahrzeug (GTK). В 2001 году к проекту присоединились Нидерланды — там программа называется Pantser Wiel Voertuig (PWV). В 2003 году британское Минобороны заявило о выходе из проекта в связи с созданием собственной системы FRES.
Проект Boxer курирует Европейское Агентство Вооружений (OCCAR). Машины производятся немецкими фирмами Krauss-Maffei Wegmann, Rheinmetall AG и голландской Stork. Бронетранспортер Boxer принят на вооружение армий Германии и Голландии. Боевая колесная плавающая бронемашина Boxer GTK предназначена для мотострелковых подразделений сухопутных войск.
Бронетранспортер Boxer GTK с колесной формулой 8×8 (причем все колёса ведущие) способен перевозить 11 человек, включая 3-х членов экипажа. Десантирование производится через кормовую аппарель. Масса машины составляет 32 тонны при длине 7,9 метра, ширине 2,99 метра и высоте 2,4 метра. Бронетранспортер способен развивать скорость до 103 км/ч, а запас его хода составляет 1100 км. Грузоподъемность машины составляет 8 тонн, а глубина преодолеваемой водной преграды – 0,8 метра.
Корпус БТР Boxer GTK состоит из твёрдой стали и оснащен «модульной броней», что обеспечивает ему защиту от стрелкового оружия, осколков артиллерийских снарядов и противотанковых мин. Boxer GTK оснащен приборами ночного видения, системой централизованной подкачки шин, гидроусилителем руля и антиблокировочной системой торможения.
Производители разработали несколько специализированных модулей для машины — БТР, БМП со стабилизированной 30-мм пушкой, командно-штабная, грузовая версия для подвоза амуниции и боеприпасов, БРЭМ, санитарная и истребитель танков.
Ранее главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин сообщил, что уже в ближайшее время на вооружении российской армии могут появиться колесные танки отечественного производства.
По данным представителя итальянской компании Oto Melara, Россия может приобрести в Италии лицензию на производство колесных танков Centauro («Кентавр»). Министерство обороны России купило для испытаний несколько итальянских бронемашин Centauro. До конца 2012 года на полигоне в подмосковном Алабино должны пройти испытания 4 танка этого типа в различной комплектации.
«Так называемые колесные танки находятся на вооружении ряда иностранных государств. Возможность появления аналогичной техники отечественного производства на вооружении Вооруженных сил РФ в ближайшую перспективу не исключается», – говорил Чиркин.
У машины Centauro восемь колес, она весит 24 тонны, имеется башня, снабженная пушкой калибра 105–120 мм. Centauro прошел боевое крещение в итальянской армии в Сомали в 1993–1994 годах, где он не раз использовался в сражениях. Потом его применяли войсковые контингенты в Боснии, Косово и Ираке.
По мнению экспертов, испытания Centauro – очередной этап в деле изучения Минобороны РФ передовых образцов зарубежных вооружений и военной техники, однако лицензионное производство этих машин в России вряд ли возможно.
Известно, что в 2000 году США взяли в аренду 16 бронемашин Centauro и провели их всесторонние испытания. В 2002 году машины вернули, но в результате этих испытаний родился американский Stryker. Специалисты не исключают, что нечто подобное произойдет и в России.
«Пока на высшем уровне была дана установка развивать собственный ВПК и сокращать импорт вооружения, – комментирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Прототипы могут закупаться для изучения и использования их в качестве основы для разработок собственных моделей». Вместе с тем конкуренция способна оказать и благоприятное воздействие как на сроки, так и на качество отечественного производства, считает он.
Кстати, именно конкуренция «подвинула» сроки сборки первых двух прототипов перспективного бронетранспортера на базе платформы «Бумеранг». По данным СМИ, Военно-промышленная компания уже в 2013 году (ранее речь шла о 2015 годе) покажет машины заказчику. Одновременно они начнут проходить серию испытаний.
«Бумеранг» будет представлять собой новое семейство бронированной техники, принципиально отличающейся от традиционных для СССР и России БТР-80 и БТР-90. Новая платформа получит колесную формулу 8×8. На ее базе планируется выпускать тяжелые колесные танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры и зенитные ракетные комплексы. Амфибийные возможности получат только легкая и средняя модификации «Бумеранга». Выход для десанта на новом бронетранспортере будет расположен в кормовой части кузова.
/По материалам newsru.com и vz.ru/
Пусть плохое но свое, хотя я считаю, что у нас просто давно ничего нового в войска не поступало, закупки за рубежом вооружения это БРЕД.
Кстати зря, парни которые за 9-10мм противопульной сидели скажут спасибо, нашим БТРам защищённости не хватает очень сильно, да и скорости тоже.
Скорости? Куда больше? БТР в полнейшей грязи как пушинка летает! Ездил сам, и на старых образцах (начало 2000гг).