Внеатмосферный комплекс уничтожения баллистических ракет EKV

EKV представляет собой систему симбиоза ракетного и маневровых двигателей с высокоточной системой наведения ракет (РЛС и ИК). На сегодня является одной из самых перспективных и надежных систем поражения межконтинентальных баллистических ракет (боеголовок) и суборбитальных объектов. На сегодня EKV обладает 50% вероятностью поражения целей (по данным проводимых испытаний). EKV станет важнейшей частью ПРО Соединенных Штатов.

Внеатмосферный комплекс уничтожения баллистических ракет EKV

EKV разрабатывается согласно программе наземной системы перехвата МБР на среднем участке полета «GMD». В 1998 году под программу «GMD» выделяют более 1,5 миллиардов долларов. Основной подрядчик – концерн «Боинг». Примерная стоимость одного EKV будет составлять порядка 25 миллионов долларов.

Внеатмосферный комплекс уничтожения баллистических ракет EKV

Основные устройства EKV:
— инфракрасные датчики;
— бортовая система навигации;
— несколько специализированных антенн;
— маневренные двигатели;
— система криогенного охлаждения;
— мощный бортовой компьютер.

По своим габаритным характеристикам EKV напоминает небольшой спутник. Впрочем, EKV смело можно назвать одноразовым спутником, который после выполнения основной задачи (уничтожение цели), в конечном итоге, взрывается.
Носителем EKV является ракета «GBI», на конце которой устанавливают внеатмосферный комплекс уничтожения. GBI с EKV будут устанавливаться в подземных бункерах во всех штатах страны для ПРО. При дальнем обнаружении МБР центр «GMD» запустит рекомендуемую системой ракету-перехватчик к месту встречи c МБР с постоянным вводом обновленных данным по ее местонахождению в EKV со спутников и радаров.

Сразу после старта GBI с EKV на последнем запускается система криогенного охлаждения для охлаждения инфракрасных датчиков до сотни градусов ниже нуля (это необходимо для обнаружения боеголовок МБР, которые на фоне очень низкой температуры остаются довольно теплыми). ИК-датчики внеатмосферного комплекса уничтожения способны обнаруживать в окружающем пространстве малейших носителей тепла.

Примерно через три минуты полета (1500 км до обнаруженной цели) EKV отделится от носителя – ракеты GBI. При отделении он резко уходит в сторону во избежание возможного столкновения с носителем. Средняя скорость подлёта к цели около 35.000 км/ч, и она не является пределом, возможно достижение и вдвое большей скорости. При таких скоростях EKV не понадобится БЧ – он сам собой будет представлять большую противоракетную кинетическую «пулю».

Читайте также  Каким будет истребитель шестого поколения?

Такие скорости потребовали высокоточных систем наведения, ведь счет здесь идет на секунды (скорость EKV около 10 км/с). 1500 километров до цели – это порядка ста секунд полета EKV, за которые он должен определить соответствие цели (ложная цель или нет), точно навестись, определить «место встречи». Попадание в МБР (боеголовку) для ее надежного уничтожения должно происходить в ее «золотую середину» — район, диаметр которого составляет всего несколько сантиметров. При точном попадании МБР и EKV полностью уничтожатся.

В создании внеатмосферного комплекса уничтожения было много технических препятствий, и к данному времени с развитием элементной базы и радарных систем EKV стал выглядеть достаточно завершенным вооружением, и американское агентство ПРО выделило 636 млн. долларов (контракт) разработчику – компании «Raytheon» на производство EKV.

Внеатмосферный комплекс уничтожения баллистических ракет EKV

Испытания:
На конец октября 2002 года было проведено 7 перехватов, из которых пять были признаны успешными. На сегодня проведено 16 тестовых перехватов, из которых восемь окончились точным поражением цели. Однако у компании «Raytheon» есть все возможности увеличить вероятность поражения целей до приемлемых величин.

Программа GMD, в которую входят GBI с EKV, оказалась единственной программой ПРО, которая реализовала (технически) возможность перехвата и поражения МБР (боеголовок).

Основные характеристики EKV:
— ориентировочный вес – 64 кг;
— длина – 140 см;
— диаметр – 60 см;
— средняя скорость полёта порядка 10 км/с.

/Роман Джерелейко, topwar.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя