Минобороны профинансирует разработку «Курганца»

Министерство обороны продолжит финансирование опытно-конструкторских работ (ОКР) по унифицированной платформе «Курганец-25», которую планируется сделать единой средней боевой машиной гусеничного типа. Об этом рассказал «Известиям» источник в руководстве военного ведомства. По его словам, это решение принято, несмотря на то что, за исключением танкового сегмента, Российская армия в целом перейдет со временем на средние и легкие колесные платформы.

Минобороны профинансирует разработку «Курганца»

«Вопрос о необходимости разработки новых гусеничных машин для армии дискутировался в Минобороны не раз. Переход на колесную боевую технику — сейчас общемировой тренд. Более высокая маневренность, меньший расход моторесурса, меньший межпробеговый ремонт. Однако ОКР по гусеничному «Курганцу-25» решено поддержать, поскольку в российских условиях бездорожья у нас должен быть выбор», — заявил представитель Минобороны. Он добавил, что работы по созданию базовой платформы практически завершены, поэтому на данном этапе останавливать их бессмысленно.

«Курганец-25» разрабатывает «Курганмашзавод» по поручению Минобороны. Как рассказал «Известиям» один из инженеров проекта, в работе используются наработки, полученные при создании семейства боевых машин пехоты (БМП-1, БМП-2, БМП-3).

По проекту вес «Курганца» не должен превышать 25 т.
Двигатель и трансмиссия будут расположены в передней части машины со сдвигом вправо, выход десанта (восемь человек) — сзади.

Принцип оснащения — модульный. На основе этой боевой платформы будут создаваться несколько боевых машин — боевая машина пехоты, командно-штабная машина, разведывательная и санитарная машина, самоходные артиллерийские установки калибром до 122 мм («Хоста», «Вена»), машины снабжения, мобильные комплексы радиолокационных систем.

Как рассказал «Известиям» эксперт по бронетехнике, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, по модульному принципу будет проводиться и бронирование «Курганца-25».

«Дополнительное модульное бронирование необходимо при участии этих машин вместе с танками в прорыве вражеской обороны. Это могут быть блоки динамической защиты, комплекс активной защиты, броневые панели из керамики. А перед форсированием водной преграды дополнительное бронирование будет сниматься специалистами батальона материально-технического обеспечения для снижения веса машин», — отметил он.

Читайте также  Сердюков готовит флоту вторую Цусиму

Таким образом, по мнению Мураховского, будет удовлетворено одно из главных требований Минобороны по этому проекту — сохранить способность машины к преодолению с ходу водных преград (как у БМП), но при этом увеличить защищенность экипажа и десанта в разы.

Планируется, что если Минобороны не изменит своего решения по проекту «Курганец-25», то первый опытный образец боевой платформы будет представлен для испытаний в 2013 году. Еще не менее года потребуется для подготовки машины к запуску в серийное производство.

/Иван Коновалов, izvestia.ru/

2 КОММЕНТАРИИ

  1. А новую машину для ВДВ тоже на этой платформе разработают? В таком случае либо нужно покупать в разы более грузоподъемные самолеты, либо покупать БМД-4м, чему альтернативы нет!

    • Вес БМД ограничивает не только грузоподъёмность самолёта — современные самолёты могут взять и танки. Всё дело в парашюте который может спускать не более 15 тонн, или даже меньше. Да и к тому же недавно МО отказалось от закупок БМД-4, и проводит модернизацию БМД-1 до БМД-2. Ну и конечно стоит учитывать общий отказ от большого количества сил ВДВ как малоэффективного.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя