Атомная подводная лодка типа «Вирджиния» — это новейшие, технологически — самые передовые подводные лодки ВМС Соединенных Штатов. Первая «Вирджиния» вышла в море всего восемь лет назад, за это время было построено только девять кораблей данного типа. На строительство одной подлодки уходит пять лет и 2,4 млрд. долларов.
Здесь мы пройдем по ПЛА типа «Вирджиния» от кормы до носа и узнаем, что делает эти корабли уникальными. Мы начнем наше путешествие в машинном отделении, затем побываем в реакторном отсеке, в кубрике, в командном центре и спустимся вниз, в торпедный отсек.
ПЛА типа «Вирджиния» — это новое поколение высокотехнологичных подводных лодок, появившееся после окончания холодной войны
Длина лодки – около 400 футов, ПЛА типа «Вирджиния» состоят на вооружении с 2003 года.
Лодка спроектирована таким образом, чтобы она могла успешно действовать как на больших океанских глубинах, так и на прибрежном мелководье.
На настоящий момент в строй введено 9 подлодок этого типа. На снимке Шерил Макгинесс, вдова одного из пилотов, погибших 11 сентября, на церемонии присвоения названия кораблю при спуске его на воду (USS New Hampshire).
Двигатели USS Virginia вращают не обычный винт, а гидрореактивный движитель насосного типа.
Такая конструкция значительно уменьшает коррозию и делает корабль малошумным.
В машинном отделении субмарины, здесь энергия, полученная от ядерного реактора SG9, приводит подлодку в движение (почти 32 миль в час, в подводном положении).
Этот переход – идущий от машинного отделения, над реактором, через кубрик в центральную часть корабля, погружен в темноту, чтобы моряки могли спать.
Корабль имеет шлюзовую камеру с помещением для 9 «морских котиков» (диверсантов-аквалангистов).
Через эту шлюзовую камеру «морские котики» могут покидать подлодку, находящуюся в подводном положении.
Шлюзовая камера расположена в центральной части подлодки.
Подводники питаются хорошо, меню составлено таким образом, чтобы снять стресс и облегчить тяготы многомесячной жизни под водой.
Как сказал один из моряков: «Это всё равно как если иметь вкусную еду 24 часа в день».
Двигаясь дальше в сторону носовой части подлодки, мы попадаем в командный центр, находящийся непосредственно под рубкой и где навигаторы делают свою работу.
Командный центр ПЛА типа «Вирджиния» гораздо более просторный, чем у старых подлодок.
Командный центр расположен не непосредственно под рубкой, потому что у «Вирджинии» нет перископа.
Монитор, на который смотрит командир – это «перископ» ПЛА, современная фотоэлектронная система, которая в режиме реального времени позволяет видеть больше, чем мог бы охватить человеческий глаз.
На «Вирджинии» отсутствуют традиционные — рулевой, плазовщик, вахтенный командир и офицер, следящий за балластом. Их обязанности выполняют два офицера, работающие на двух станциях.
Подлодка оборудована сферическим сонаром, который сканирует все 360 градусов.
Полнокомплектная команда «Вирджинии» состоит из 134 моряков.
Несмотря на наличие компьютерной навигационной системы, маршрут подлодки прокладывается также и вручную.
Под командным центром расположено торпедное отделение, где временно могут располагаться члены подразделения специальных операций.
Вооружение подлодки – 12 ракет вертикального взлёта «Томагавк» и 38 торпед.
На снимке: офицер USS Texas выполняет тестирование торпедных аппаратов.
ПЛА типа «Вирджиния» были спроектированы таким образом, чтобы нести Advanced SEAL Delivery system, сверхмалые подлодки для доставки «морских котиков» на задание.
Единственная вещь, которая находится перед торпедным отделением, это носовой отсек, в нём смонтирован сонар, а сам он спроектирован таким образом, чтобы сделать подлодку как можно менее шумной.
Даже после окончания строительства в конструкцию подлодок вносятся усовершенствования и обновления.
Вот это то, что Соединённые Штаты имеют в морских глубинах.
/Уолтер Хики и Роберт Джонсон, perevodika.ru/
ПЛА типа «Вирджиния» (9 ед., всего будет построено 30-40) – на каждой по 12 КРМБ в специальных шахтах, еще до 38 могут, наряду с торпедами и ПКР «Гарпун», входить в состав боезапаса, предназначенного для стрельбы через торпедные аппараты.