Главная Немного из истории

Самому массовому в мире истребителю МиГ-15 – 64 года!

0
803

64 года назад в СССР был принят на вооружение самый массовый в мире истребитель МиГ-15. В Советском Союзе было построено более 11.100 самолетов МиГ-15. Они широко экспортировались в страны Варшавского Договора, Китай, КНДР, на Ближний Восток (Египет, Сирию).

Производство различных вариантов истребителя МиГ-15 по лицензии было организовано в Чехословакии и Польше. В итоге, во всех странах-производителях было построено более 17.000 самолётов МиГ-15, который имел более 20 модификаций.

Проектирование МиГ-15 началось в 1946 году, его опытный образец И-310 совершил первый полет в декабре 1947 года. А уже 23 августа 1948 года самолет был принят на вооружение ВВС СССР. Первые авиационные подразделения были сформированы в 1949 году. Выпуск самолета осуществляли 8 российских заводов.

Самолет развивал скорость до 1044 км/ч и поднимался на высоту до 15.500 метров.
МиГ-15 был вооружен 3-мя пушками и был способен нести 2 бомбы на подкрыльевых пилонах.

Боевое крещение самолет получил в небе над Кореей в 1950 году. Советские данные о результатах войны в Корее стали доступны только в последние годы. Они свидетельствуют, что за время боевых действий лётчики выполнили более 63.000 боевых вылетов, провели 1683 воздушных боя днем и 107 ночью. Было сбито более 1100 самолетов противника. Свои потери составили 335 самолетов.

Летчики Объединенной воздушной армии (КНР и КНДР) провели 366 воздушных боев, в которых сбили 271 самолет противника. Свои потери – 231 самолет.

За время «холодной войны» легендарные истребители МиГ-15 можно было увидеть в небе над половиной мира – Японским морем, Командорскими островами, Африкой, Индией, Албанией, Болгарией, Венгрией, Югославией, ГДР, Китаем, Египтом, Сирией, Алжиром, Марокко, Кубой, Афганистаном.

Технические характеристики:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,10 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 20,6 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 37°
Масса пустого: 3247 кг
Масса снаряжённого: 3524 кг (пилот 97 кг, боекомплект 180 кг)
Нормальная взлётная масса: 4917 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1210 кг (+ 2×420 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 1456 л (+ 2×250 л ПТБ)
Силовая установка: 1×ТРД РД-45Ф
Тяга: 2270 кгс (22,3 кН)

Лётные характеристики:
Максимальная скорость:
— у земли: 1042 км/ч
— на высоте 5000 м: 1021 км/ч
— на высоте 10000 м: 974 км/ч
Скорость отрыва: 230 км/ч
Посадочная скорость: 174 км/ч
Практическая дальность: 1335 км / 1920 км с ПТБ
Практический потолок: 15100 м
Скороподъёмность:
— у земли: 41,0 м/с
— на высоте 5000 м: 28,0 м/с
— на высоте 10000 м: 16,1 м/с
Время набора высоты:
— 5000 м за 2,4 мин
— 10000 м за 6,8 мин
Время / радиус виража:
— на высоте 5000 м: 40 с / 1050 м
— на высоте 10000 м: 71 с / 2000 м
Набор высоты за разворот:
— на высоте 5000 м: 2340 м
— на высоте 11400 м: 1280 м
Нагрузка на крыло: 238,7 кг/м²
Тяговооружённость: 0,46
Длина разбега: 605 м
Длина пробега: 755 м

Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр.
2 × 23 мм пушки НС-23 с 80 патр. на ствол
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг

/По материалам  Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ