АПЛ «Северодвинск»

Как сообщил 15 августа информационному агентству ИТАР-ТАСС официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщения некоторых СМИ о провале испытаний многоцелевой атомной подводной лодки с ракетно-торпедным вооружением «Северодвинск» (проекта 885 «Ясень») не соответствуют действительности.

«Появившиеся в некоторых СМИ утверждения о серьезных недостатках, выявленных в ходе испытаний атомной подводной лодки 4-го поколения «Северодвинск» не имеют под собой никаких оснований. Подлодка успешно осуществляет заводские ходовые испытания в Белом море в полном соответствии с утверждённой программой», — отметил собеседник агентства.

АПЛ «Северодвинск»

Как пояснил ИТАР-ТАСС начальник Департамента государственного оборонного заказа ОСК вице-адмирал Анатолий Шлемов: «Данная программа испытаний осуществляется строго по плану. В 2011 году было проведено три успешных выхода АПЛ «Северодвинск» на испытания в море, в текущем году выполнено еще два успешных выхода. В настоящий момент подлодка готовится к новому выходу в море».

Вице-адмирал Шлемов также опроверг появившиеся в СМИ сообщения о якобы имеющих место проблемах с атомной энергетической установкой подлодки. «Как показывают испытания, атомной энергетическая установка корабля полностью соответствует заданным тактико-техническим характеристикам, что и было подтверждено в период испытаний», — сказал начальник Департамента ОСК.
АПЛ «Северодвинск» по своей архитектуре является полуторакорпусной одновальной лодкой с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, в которой расположена всплывающая камера на весь экипаж. Прочный корпус (ПК) разделён на 9 отсеков.

Впервые в практике российского кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу, а за отсеком центрального поста. Это позволило полностью освободить носовую оконечность для размещения антенны нового гидроакустического комплекса. Для ракетного оружия использованы вертикальные пусковые установки, размещенные в пусковых контейнерах по аналогии с ПЛАРБ, и торпедные аппараты.

Для снижения шумности предусмотрено широкое применение звукоизолирующих и амортизирующих фундаментов для всех механизмов, шумопоглощающие покрытия и др. По мнению экспертов, полуторакорпусная архитектура позволит также значительно улучшить скрытность.

Несколько ранее ИТАР-ТАСС сообщал, что принятие АПЛ «Северодвинск» на вооружение ВМФ состоится не ранее 2013 года, хотя прежде подлодку планировалось включить в состав ВМФ России до конца 2012 года. Перенос сроков принятия подлодки на вооружение вице-адмирал Шлемов не прокомментировал.

НАША СПРАВКА

АПЛ «Северодвинск», головной корабль проекта 885 «Ясень», был спущен на воду 15 июня 2010 года, а в сентябре 2011 года впервые вышел в море на ходовые испытания. Подводные лодки проекта «Ясень» способны развивать скорость свыше 30 узлов, погружаться на 600 метров и находиться в автономном плавании до 100 суток. Экипаж корабля рассчитан на 90 человек, включая 32 офицера.

Для снижения шумов фундаменты всех критических узлов оснащены активной системой гашения шумов (САГ) на основе пьезокристаллических приводов. Дискретные низкочастотные составляющие шума удалось также снизить за счет разработки новых типов негорючих спиральнотроссовых амортизаторов на замену применяемым ранее резино-кордовым.

В будущем на лодках серии «Ясень» ожидается массовое внедрение композитных элементов конструкции, обладающих высокой прочностью, малым весом и демпфирующими свойствами. К таковым относятся различные вибропоглощающие сотовые каркасы, слоистые балки, пиллерсы, элементы трубопроводов и воздуховодов, сокращающие вибрационные шумы на отдельных частотах на 10-30 дБ.

АПЛ «Северодвинск» не обладает водометным главным движителем, а оснащена семилопастным гребным винтом составной конструкции с композитным демпфированием лопастей, что позволяет на 2-3 дБ снизить общий уровень шумов от него. В качестве резервного движительного комплекса (РДК) для хода на скоростях до 4,5 узлов предусмотрены электродвигатели ГАП-300 мощностью по 300 кВт в откидных колонках в кормовой и носовой частях корпуса. Они же используются в качестве подруливающих устройств.

Первоначально этот тип РДК использовался на АПЛ проекта 971 «Щука-Б». Для проекта 885М в настоящий момент по теме «Ломовик» ведется разработка нового малошумного РДК с кольцевым электродвигателем. В качестве резервных дизель-генераторов предусмотрен автоматизированный АДГ-1000Б мощностью 1000 кВт на базе дизеля 8ДМ-21С производства уральского дизель-моторного завода.

Для ведения эффективных боевых действий в группе, АПЛ оснащена системой звукоподводной связи для передачи тактических данных в реальном масштабе времени на большие расстояния на основе принципа частотной модуляции сигнала. Помимо этого, предусмотрен ряд новых образцов систем связи и навигации, включая спутниковую систему связи «Синтез», новые непроникающие оптико-электронные выдвижные устройства (оптронные мачты) взамен перископов, телевизионная система МТК-115-2 и т.д.

Среди хорошо зарекомендовавших себя и отработанных на ранних проектах АПЛ систем, следует отметить радиолокационный комплекс МРКП-59 «Радиан-У».

/По материалам arms-tass.su/

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. АПЛ — это аргумент в любом военном конфликте. Ни одна ПРО не поможет. Более того, успешное строительство АПЛ нашими специалистами, все затраты американцев на ПРО делает бессмысленными. Пендосам надо побыстрей продавать элементы ПРО по отдельности тем странам, где они их успели расположить, пока те не опомнились….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя