Главная Немного из истории

Кукловоды Третьего рейха

0
844

Причины прихода нацистов к власти в Германии сегодня хорошо известны. Выход Гитлера на политическую арену явился результатом стечения целого ряда социально-экономических, внешне- и внутриполитических обстоятельств. Российскими и зарубежными исследователями выявлены также основные истоки идеологии Третьего рейха, нацелившей нацистов на создание «расово чистого государства» и завоевание «жизненного пространства». На эту тему недавно в «Красной звезде» выступил с обстоятельной статьёй доктор военных наук Сергей Печуров («Англосаксы и германский нацизм», 11 мая 2012 года).

Резиденция суфийского ордена Бекташи в албанском г. Влёре

И всё же некоторые «белые пятна» в истории восхождения Гитлера на олимп власти сохраняются. Конечно, шагом вперёд стало вскрытие фактов помощи нацистам со стороны некоторых финансовых кругов США и роли оккультных обществ в организации нацистского движения и формировании его идеологии. Но есть ещё один аспект, который остаётся вне обсуждения, хотя о нём кое-что и известно исследователям. Речь идёт об участии одного из суфийских братств в становлении Гитлера как политика.

На тему «исламского следа» сведений очень немного. Одним из тех, кто обнародовал их, был Филипп Гардинер, британский писатель, занимающийся исследованием тайных обществ. В своей книге «Тайные общества» (2007 года) он обратил внимание на влияние древней суфийской традиции на немецкое общество в начале XX века. «Инструментом» некоей группы суфиев стал Рудольф Глауэр, вошедший в историю как барон Рудольф фон Зеботтендорф.

О его юности известно немного. Глауэр родился в 1875 году в Саксонии в семье машиниста локомотива. Тем не менее, сумел поступить в берлинский Технический университет, где учился на инженера, но забросил занятия и нанялся кочегаром на торговое судно. В 1901 году Глауэр осел в Турции, где сумел устроиться инженером в крупном поместье. Это позволило ему обрести подданство Османской империи.

Тогда-то он и познакомился с греческим евреем Термуди, который ввёл его в местную масонскую ложу, связанную, в свою очередь, с влиятельной французской ложей, придерживавшейся «изначального устава Мемфиса-Мицраим». В Турции началось увлечение Глауэра исламской мистикой, у него наладились контакты с суфийским орденом Бекташи.

Наша справка

Бекташи — суфийский орден, основанный суфием Хаджи Бекташи ещё в XIII веке. Эксперты считают, что его учение близко к шиизму (почитание Али ибн Абу Талиба, двоюродного брата и сподвижника пророка Мухаммеда) и в то же время содержит некоторые элементы христианства. Оно было распространено в среде перешедших в ислам бывших христиан в Турции и на Балканах (Албания и Босния).

Шейх бекташей был даже почётным командиром одной из рот янычар. После Первой мировой войны, когда в Турции была ликвидирована монархия, бекташи покинули её пределы и осели в Албании, где братство сохраняет своё влияние до сих пор.

Склонный к авантюризму Глауэр заявил, что был усыновлён бароном Зеботтендорфом и поэтому считает уместным использовать его фамилию и баронский титул в качестве псевдонима. Так Глауэр вошёл в историю тайных обществ как барон фон Зеботтендорф.

В 1916 году Глауэр-Зеботтендорф установил связь с тайным обществом «Германский орден» (возникло в 1912 году в Лейпциге на платформе юдофобии) и даже стал руководителем его баварского отделения. Он обосновался в Мюнхене и основал в августе 1918 года «Общество Туле» — ещё одну оккультную организацию. Но её сторонников объединяли не столько миф о загадочной северной стране Туле, сколько идеи расизма и патологическая неприязнь «к коммунистам, евреям и масонам».

Именно члены «Общества Туле» создали в том же 1918 году Немецкую рабочую партию (НРП), в ряды которой в 1919 году вступил Адольф Гитлер. В 1920 году НРП была переименована в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию. Зеботтендорф позднее говорил, что «члены общества Туле были теми людьми, к кому обратился Гитлер в первую очередь и кто раньше всех объединился с Гитлером».

После прихода Гитлера к власти Зеботтендорф, много знавший о тайнах зарождения нацистского движения, стал неугоден руководству Третьего рейха. Ему пришлось вернуться в Турцию, где он работал на немецкую военную разведку. Смерть настигла его 8 мая 1945 года. По общепринятой версии барон фон Зеботтендорф покончил с собой, прыгнув в Босфор. Но некоторые исследователи предполагают, что он мог быть тайно переправлен в Египет, где проживал под другой фамилией до самой смерти в 1950-х годах.

По утверждению Филиппа Гардинера, сохранились записи, согласно которым Зеботтендорф утверждал, что «исламские учителя» доверили ему «просветление Германии» и он сделал это, объединив суфизм с древней арийской мифологией. В 1910 году, проживая в Стамбуле, Зеботтендорф, по имеющейся информации, создал своё собственное тайное общество, основанное, как пишет Гардинер, «на смеси из исламского мистицизма суфиев, масонства, алхимии и антибольшевистской идеологии».

Фактически возникла секта последователей знаменитых средневековых ассасинов, чьей целью было «изменить мир». Примечательно в связи с этим, что австрийский философ Вальтер Штайн характеризовал «Общество Туле» как своего рода «общество ассасинов».
Зеботтендорф был связан в начале 1920-х годов с другим закулисным «кукловодом» первых немецких нацистов — с Дитрихом Эккартом (1868—1923), которого историки нацизма называли «духовным отцом национал-социализма». Он также увлекался оккультизмом и примыкал к «Обществу Туле».

Наша справка

Дитрих Эккарт родился в семье известного адвоката, оставившего сыну солидное наследство. До Первой мировой войны он был известен как успешный драматург и поэт, сумел обрести большие связи в немецком обществе. После поражения Германии Эккарт критиковал Версальский договор, подписание которого рассматривал как предательство, и писал антисемитские статьи.

Неудивительно, что такой человек принял деятельное участие в создании Немецкой рабочей партии и стал издавать нацистскую газету «Фёлькишер беобахтер». В ноябре 1923 года Эккарт участвовал в неудачном «Пивном путче», был арестован и помещён в тюрьму. Вскоре его освободили, но здоровье подвело идеолога первых немецких нацистов — он неожиданно умер от сердечного приступа.

Первая встреча Эккарта и будущего фюрера Третьего рейха произошла в 1919 году на мероприятии, когда Гитлер выступал перед членами НРП. Эккарт, искавший «немецкого мессию», призванного вернуть Германии её былое величие, увидел в обладавшем ораторским даром фронтовике того политика, который смоет со страны позор военного поражения.

Именно Эккарт ввёл Гитлера во влиятельные круги немецкого общества, познакомил с состоятельными людьми, оказавшими в последующем немалую помощь нацистскому лидеру. Считается, что Эккарт был одним из немногих людей (наряду с Альфредом Розенбергом), кто оказал решающее влияние на мировоззрение Гитлера и помог ему сформулировать основные постулаты идеологии нацистской партии. По мнению Гардинера, «именно Эккарт познакомил Гитлера с мировой эзотерикой».

Известно также, что за несколько дней до смерти, обращаясь к своим единомышленникам, нацистский гуру писал: «Следуйте за Гитлером! Он будет танцевать, но это был я, кто нашёл для него музыку. Мы снабдили его средствами связи с Ними. Не скорбите по мне: я повлиял на историю больше, чем любой другой немец».

Современные исследователи так и не смогли достоверно установить, кого имел в виду Эккарт под «Ними». Высказывалось предположение, что Гитлера, возможно, обучили каким-то методикам спиритизма и технологиям общения с существами потустороннего мира, научили «слышать голоса»… Разумеется, всё это предположение. Оккультная сторона нацизма остаётся наименее исследованной сферой жизни Третьего рейха и его главарей. В эту сферу предпочли не вторгаться даже судьи союзных держав на Нюрнбергском процессе.

Эккарт, как и Зеботтендорф, был подвержен влиянию восточного мистицизма. По утверждению ряда исследователей, он был знаком со взглядами Алистера Кроули (1875—1947) — ещё одного мрачного персонажа из европейского закулисья начала XX века. Некоторые авторы считают, указывает Гардинер, что «влияние Кроули на нацистское оккультное движение было столь сильно, что, возможно, именно через него «тайное братство» влияло на Гитлера и его разношёрстную команду».

Не вдаваясь в разбор взглядов этой одиозной личности, отметим только, что Алистер Кроули был одним из наиболее известных в те годы оккультистов и имел репутацию сатаниста и «чёрного мага». Он входил в несколько оккультных организаций, включая «Золотую Зарю», «Серебряную Звезду» и «Орден восточных тамплиеров».

На поддержку Гитлера на заре нацистского движения со стороны неких исламистских кругов обратил внимание доктор наук Александр Крайцберг, исследовавший ранний этап деятельности германских нацистов в статье «Кто финансировал Гитлера. Становление фюрера». В этом размещённом в Интернете материале он указывает, что в 1920 году деньги Гитлеру давал упоминавшийся выше Глауэр-Зеботтендорф, связанный с исламскими кругами. «Я неожиданно для себя обнаружил, что появлению Гитлера, НСДАП и, возможно, вообще нацистского режима заметно способствовала финансовая поддержка из мусульманских источников (хотя откуда именно пришли деньги, я не знаю)» — пишет Крайцберг.

Глауэр, подчёркивает Крайцберг, «был очень богат, но происхождение его богатства неизвестно, и предположение, что деньги Глауэра являлись, по сути, не его личным состоянием, а фондами какого-либо ордена суфиев, кажется не лишённым оснований»…

Итак, цепочка связанных с исламистскими кругами европейских оккультистов вроде бы выявлена исследователями: Рудольф Глауэр, Дитрих Эккарт, Алистер Кроули. «Засвечен» и расположенный ныне в Албании орден Бекташи. Но весь механизм влияния восточного мистицизма на идеологию и политику германского нацизма остаётся неисследованным, неизвестны главные кукловоды политического закулисья начала XX столетия, подлинные мотивы взращивания ими спор «коричневой чумы».

/Алексей ИГНАТЬЕВ, redstar.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ