БПЛА X-47B

Не многие люди видели X-47B с близкого расстояния: в основном это были его производитель Northrop Grumman и операторы-испытатели военно-морского флота. Так было до 31-го июля 2012 года, когда исполнительное бюро по программам военно-морского флота (Navy Programme Executive Office), ответственное за разработку так называемой беспилотной разведывательной ударной воздушной системы палубного базирования (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike System, UCLASS), продемонстрировало журналистам беспилотник X-47B во всей его металлической плоти.

БПЛА X-47B

Первое впечатление: он намного больше, чем на фотографиях и видеоклипах. Этот аппарат с размахом крыльев в 19 метров и на шасси в форме ног летучей мыши воочию выглядит еще больше. Когда он стоит на шасси, вас не покидает ощущение, что внутри X-47B может находиться человек (несмотря на то, что это противоречит его назначению), только вот лестницы не хватает. В конце концов, X-47B предстоит стать одним из самых автономных беспилотных летательных аппаратов в распоряжении американских военных.

Идея UCLASS (X-47B является лишь демонстрационной моделью), которая предполагает отказ от джойстиков и компьютерных накопителей, которые используют операторы дистанционного управления БПЛА. Вместо этого, благодаря программному обеспечению Northrop, операторы БПЛА лишь укажут, куда бы они хотели направить дрон. «Они достаточно умны чтобы действовать в непредвиденных обстоятельствах, — говорит капитан Джейми Энгдаль, руководитель программы беспилотных аппаратов военно-морского флота — Он обладает интеллектом, чтобы реагировать на эти обстоятельства».

Военно-морской флот на самом деле не пожелал раскрывать, что стоит за «точностью GPS», помогающей аппарату найти свой авианосец. Военно-морской флот также поспешил напомнить журналистам, что X-47B является просто демонстратором пока не несущим ни вооружения, ни каких либо датчиков.

Аппарат X-47B находится в Pax River, где расположены катапульты и аэрофинишеры, необходимые для испытаний дрона и проверки предположений, что военно-морской флот действительно будет способен запускать беспилотный самолет с авианосца и благополучно принимать его назад. Дрон совершил свой первый полет в Pax River в воскресенье, 35-минутный полет над заливом Chesapeake на высоте в 2200 метров и скорости 333 км/ч.

Читайте также  Технологии борьбы с беспилотниками. Часть 1

В следующем году ВМФ планирует запустить X-47B с Pax River на палубу авианосца — лишь с вышеупомянутым щелчком мыши. Планы состоят в принятии дрона на вооружение ВМФ к 2019-ому году (эта дата недавно передвинулась на год).

Тем не менее, даже такие автономные беспилотные летательные аппараты как X-47B не обходятся без человеческого участия. Летчик-испытатель Northrop по имени Геррит Эверсон (Gerrit Everson) может доказать это — на его предплечье закреплен белый прибор, называемый блоком управления и индикации. Оснащенный шестью кнопками и подключенный к аккумуляторам расположенным на поясе Эверсона, он создан Nintendo для управления аппаратом на палубе авианосца.

Блок управления необходим для установки дрона на катапульту авианосца и для взятия его под свой контроль, как только он совершает посадку на палубу, а также для перемещения дрона по авианосцу. Эверсон держит ручку и поворачивает запястье, если X-47B был запущен, то его нос двигался бы вместе с запястьем.

БПЛА X-47B

Блок управления и индикации для X-47B используется для управления дроном во время руления по авианосцу. Он не используется для взлета.

Другой вещью, которую собирается проверить военно-морской флот является то, как экипаж авианосца работает с роботом-дроном. В полетах палубной авиации не существует права на ошибку, и до сих пор матросы знали только, как взаимодействовать с людьми-пилотами. На авиабазе Pax, командир по имени Джефф Додж объяснил, как военно-морской флот «оцифровал авианосец», чтобы X-47B смог лучше понять все остальное, что происходит на полетной палубе с целью интегрировать его с пилотируемыми самолетами.

БПЛА X-47B

Комната моделирования полетов на авианосце на базе ВМФ Patuxent River.

Существует даже тумблер, который Додж называет «Pickle Stick» (нажимной выключатель продольного триммирования): то, что может отправить сигнал, запрещающий посадку X-47B, если робот собирается совершать посадку на палубу под неправильным углом.

Читайте также  Китай испытал новый стелс-беспилотник Lijian

В нижней части бульбового носа за шасси расположен второй набор створок. Там в грузовом отсеке самолет может нести две 900-килограммовые бомбы.

Остальная часть самолета ещё более странная, чем кажется на первый взгляд. Назвать его мини-стелс-бомбардировщиком на самом деле было бы неправильно. В нем есть что-то от толстяка с сутулой спиной. Его крылья не сужаются, они выпирают как согнутые бицепсы и во второй раз около законцовок крыла.

На месте кабины расположена красная щель воздухозаборника, что делает машину похожей на космический корабль Cylon Raider из телесериала Battlestar: Galactica. Беспилотник X-47B может оказаться в составе вооружения авианосца до конца десятилетия.

/По материалам topwar.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя