Танк Т-80БВ

В последнее время на военных форумах и в тематических статьях стало очень модным осуждать Советскую армию и в частности одновременное нахождение в серийном производстве сразу трёх основных боевых танков, обладающих почти одинаковыми боевыми и техническими свойствами, но имеющих при этом различную конструкцию и разную номенклатуру З/Ч, что затрудняло их освоение, обслуживание и ремонт.

Результатом развития всей этой троицы, как известно, стали основные боевые танки семейства Т-90 «Владимир», основной платформой для создания которых стала база танка Т-72БМ, производство и модернизация которого ведется и по сей день. Однако сама мысль о том, какой танк из этих «трех богатырей» является самым лучшим, интригует.

Танк Т-64БВ

В интернет-сообществе сегодня отношение к этим трем танкам примерно следующее: основная часть — это фанаты газотурбинного танка Т-80, особенно самой «крутой» его модификации Т-80УМ1. Имеет свою небольшую долю поклонников и Харьковский Т-64. К Нижне-Тагильскому Т-72 отношение обычно сдержанно-презрительное как к грубой и примитивной железной «танчюге» второй линии. Этому отношению очень поспособствовало и неудачное применение Иракских Т-72М против сил коалиции во время операции «Буря в пустыни» в 1991-м году.

Что ж, попробуем разобраться, для чего возьмем и подробно сравним конструкцию, сильные и слабые стороны трех близких по временному периоду и достаточно распространенных модификаций этих танков: Т-64БВ, Т-72Б и Т-80БВ.

Огневая мощь

Основное вооружение всех трех танков представлено в лице модификаций 125-мм гладкоствольной пушки – пусковой установки семейства Д-81. 2А46М-1 у Т-64БВ, 2А46М у Т-72Б и 2А46-2 у Т-80БВ. Все три пушки обладают почти одинаковыми БТХ и считаются одними из самых мощных танковых пушек в мире. Так что отдать пальму первенства пушке какого-либо конкретного танка нельзя.

Основные типы снарядов этих орудий:

— БОПСы или бронебойные оперенные подкалиберные снаряды. Самые мощные из них: ЗБМ-44 «Манго» с сердечником из вольфрама и ЗБМ-33 с сердечником из обедненного урана способны с дистанции 2000 м пробить вертикально стоящую броневую плиту толщиной соответственно 500 мм и 560 мм;
— кумулятивные снаряды ЗБК-18М пробивают 550-мм бронеплиту;
— осколочно-фугасные снаряды типа ЗОФ-19, разрушительное действие которых хорошо известно тем, кто видел кадры обстрела Белого дома.

Если орудия у этих танков почти одинаковые, то система управления огнем и комплекс управляемого вооружения (КУВ) отличаются весьма существенно. Самый точный танк по артиллерии – Т-80БВ. Мягкая подвеска, обеспечивающая плавных ход и наличие автоматизированной СУО 1А33 «Объ» позволяет этому танку вести эффективный огонь с хода по движущийся цели с самых сложных условиях. Наводчику необходимо лишь измерить расстояние до цели и удерживать на ней перекрестие прицела. Цифровой баллистический вычислитель с помощью датчиков входной информации рассчитывает поправки и через стабилизатор 2Э26М удерживает пушку в нужном положении для производства прицельного выстрела.

Т-64БВ имеет такую же СУО 1А33 «Объ» как и танк Т-80БВ, такой же стабилизатор 2Э26М, но точность его стрельбы из за более жесткой и примитивной ходовой заметно хуже чем у восьмидесятки.

Т-72Б вообще не имеет автоматизированной СУО. Его прицельный комплекс 1А40-1 имеет только баллистический поправочник, а потому по точности стрельбы по движущимся целям и на большие расстояния он уступает и Т-64БВ, и Т-80БВ. Однако у Т-72Б есть и преимущество: намного более совершенный двухплосткостной стабилизатор вооружения 2Э42-1 «Жасмин», показатель точности слежения за целью которого значительно превосходит возможности стабилизаторов 2Э26М танков Т-64БВ и Т-80БВ. Потому Т-72Б может прицельно стрелять на большей скорости, чем его оппоненты. Этому же способствует и мягкая, современная ходовая часть.

Теперь перейдем к комплексу управляемого вооружения. Т-64БВ и Т-80БВ оснащены управляемыми ракетами КУВ 9К112 «Кобра». Этот комплекс позволяет производить прицельный пуск ракет с хода на дальность до 4000 м. Максимально возможен пуск и на 5000 м. Ракета пробивает 700 мм бронеплиту. Минус комплекса в не очень точной радиолокационной системы наведения в следствии большого рассеивания радиолуча.

Т-72Б имеет более совершенный ракетный комплекс 9К120 «Свирь». Комплекс так же позволяет производить прицельный пуск ракет на дистанции 100-4000 м и 5000 м максимально, но при этом имеет высокоточную лазерную полуавтоматическую систему наведения. Ракета пробивает до 750 мм брони. Недостаток — в невозможности прицельного пуска ракет с хода, но в целом ракетный комплекс Т-72Б более совершенный, чем у его оппонентов и позволяет покрошить врага еще до его подхода на дальность действительного артиллерийского огня.

Танк Т-72Б

Еще одна важная составляющая огневой мощи танка – его техническое зрение. Существует распространенное мнение о том, что одна из основных причин неудач иракских Т-72М в боях с коалиционными «Абрамсами» и «Челенджерами» — это отсутствие автоматизированной СУО. Дескать, были бы там Т-64БВ или Т-80БВ, то они бы все эти «Абрамсы» там пожгли. Весьма наивное суждение.

Иракским Т-72М в условиях открытого пространства пустыни и полного господства в воздухе авиации противника с том числе и «НАП» — непосредственной авиационной поддержки, ловить там было просто нечего. Большинство из них было уничтожено авиацией или просто брошено экипажами и потом добито войсками коалиции. Тем Т-72М, которым удалось выжить и вступить в дуэль с «Абрамсами» одержать победу в первую очередь мешало очень плохое ночное зрение и устаревшие снаряды.

С сожалением стоит признать, что комплект инфракрасных приборов ночного виденья танка Т-72Б довольно таки плох. ТКН-3 и 1К13-49 обеспечивают предельную дальность обнаружения/опознавания цели типа «танк» ночью не более 600-1300 м в пассивном или активном режимах. Это раза в 2-3 меньше, чем имели современные ему западные танки, оснащенные тепловизорами. Спешу разочаровать любителей Т-80БВ и Т-64БВ. Их приборы командира: ТКН-3В и наводчика: ТПН149-23 видят примерно так же как и приборы Т-72Б – 600-1300м. Исключение небольшое количество последних Т-80БВ.

Так что надо полагать, что окажись Т-80БВ в той специфичной ситуации, в которой оказались иракские Т-72М в 1991 году – результаты ночных боев были бы не сильно лучше. Вообще все три танка по возможностям ночного зрения примерно соответствуют старым танкам 50-х: Т-55/62, которые задавали жару израильским «Центурионам» и М48 в ночных боях в войне 1967 года и Т-10М. Видимо почивание на лаврах привело к тому, что такому важному параметру на протяжении многих лет не уделяли должного внимания.

Читайте также  Подразделения спецназа стали жертвами моды на свое название

Еще один важный аспект – система заряжания и боекомплект. Все три танка имеют автоматы заряжания. Наиболее совершенный АЗ танка Т-72Б. Он вмещает 22 выстрелов, имеет компактные размеры и более высокую живучесть. Скорострельность 6-8 выст/мин. Его минус в том, что заряжание происходит в два приема, т.е. пробойник ходит два раза: сперва снаряд, потом заряд, но это не более чем эксплуатационная характеристика не оказывающая на боевые свойства танка никакого влияния.

Т-64БВ и Т-80БВ оснащенные менее совершенными АЗ корабельного типа с вертикально стоящими зарядами, плохо приспособленными к компоновке в обитаемом боевом отделении танка. Вместимость 28 выстрела. Скорострельность та же: 6-8 выст/мин. Плюс в том, что заряжание происходит в один прием – снаряд и заряд одновременно подаются в зарядную камору. Общий боекомплект 45 выстрелов у Т-72Б, 38 у Т-80БВ и 36 у Т-64БВ. Тут очевидный лидер Т-72Б.

Вспомогательное вооружение. Оно у всех трех танков состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета ПКТ и зенитной установки с 12,7 мм крупнокалиберным пулеметом НСВТ. Эта установка смонтирована на наблюдательном комплексе командира. По спаренному с пушкой пулемету все три танка абсолютно равны. В тоже время зенитная установка ПЗУ-5 танка Т-64БВ с 12,7 мм пулеметом НСВТ намного совершеннее, чем зенитная установка «Утес» танков Т-72Б и Т-80БВ. ПЗУ-5 имеет дистанционное управление с рабочего места командира танка и не требует его высовывания из люка для стрельбы. Установка «Утес» танков Т-72Б и Т-80БВ открытого типа с ручным приводом.

Какой танк лучше?

Защищенность

Разделим ее на несколько абзацев: защита лба, защита борта, защита кормы, защита верхней полусферы, живучесть при пробитии брони, тепловая сигнатура танка и уровень шума производимый танком при работе.

Защита лобовой проекции лучше всего у танка Т-72Б. Она обеспечивается многослойной броней корпуса и башни, элементами полуактивного бронирования и комплексом навесной динамической защиты «Контакт-1». Что и говорить, а по защищенности Т-72Б в момент своего появления был одним из самых мощных танков в мире, да и сегодня его бронирование все еще вполне на уровне. Его минус — в расположении элементов ДЗ на лобовой части башни: просто на самой броне, прилегая к ней.

Несколько хуже в этом плане Т-80БВ, который тоже имеет многослойное бронирование, но не имеет полуактивного бронирования. В тоже время элементы комплекса ДЗ на башне танка Т-80БВ расположены намного лучше: клином. И последним в списке идет Т-64БВ. Имеет многослойное бронирование и ДЗ, расположенную по типу танка Т-80БВ, т.е. клином, но уступает Т-80БВ и Т-72Б по толщине брони. Полуактивной защитой так же не располагает.

Танк Т-80БВ

Защита борта башни всех трех танков обеспечивается за счет неимоверной толщины ее брони и комплекса динамической защиты «Контакт-1». Тут в лидерах Т-72Б и Т-80БВ. Защита борта корпуса наиболее мощная у Т-72Б. Она обеспечивается собственно броней борта, бортовыми противокумулятивными резинотканевыми экранами, элементами ДЗ «Контакт-1» размещенными на этих экранах и закрывающими почти весь борт до самой кормы (за исключением небольшого сектора в районе МТО) и опорными катками оптимального диаметра, которые экранируют нижнюю часть борта напротив боеукладки в АЗ не закрытую экраном.

Все это позволяет танку Т-72Б вполне уверенно чувствовать себя в бою в городе при высокой насыщенности его средствами борьбы с танками: РПГ и ПТРК. При наличии исправных экранов и исправных элементов ДЗ этот танк почти неуязвим от огня большинства таких средств в лобовую и бортовую часть корпуса и башни.

Минус в том, что элементы ДЗ Т-72Б крепятся непосредственно на бортовой экран, что приводит к некоторому его загибанию вовнутрь, но это опять же не оказывает никакого влияния на боевые свойства танка. Однако выглядит такая конструкция как минимум не эстетично.

Вторым идёт Т-64БВ. У него тоже есть противокумулятивные экраны, на которых закреплены специальные силовые экраны, на которых в свою очередь уже закреплены элементы ДЗ «Контакт-1». Плюс такого технического решения в том, что борт Т-64БВ в отличие от Т-72Б выглядит ровным и опрятным — «бронированным». Минус у этого танка в том, что его очень небольшие по диаметру тарелочки опорных катков плохо экранируют борт ниже экрана напротив боеукладки МЗ. Сам же борт толщиной 70-80 мм (на уровне тяжелых танков 2-й мировой войны) не способен противостоять удару ПТУР или реактивной гранате современного РПГ.

Хуже всего с защитой борта у танка Т-80БВ. Его бортовые экраны вообще не имеют элементов ДЗ! Только на надгусеничных полках. Броня самого борта такая же как у Т-72Б и Т-64БВ. Опорные катки меньшего диаметра, чем у Т-72Б и оставляют приличные открытые зоны ниже противокумулятивного экрана.

Защита кормы башни очень плохая у всех трех танков и является их самым уязвимым местом. Защита кормы корпуса хуже всего у Т-80БВ, которая из-за его газотурбинного двигателя имеет большие каналы воздуховодов. Через них в двигатель теоретически может залететь осколок или пуля. Бронирование кормы Т-72Б и Т-64БВ сплошное, оно лучше, но все равно оставляет желать много лучшего.

Сверху все три танка защищенные хорошо, где то до половины их длины. Дальше все становится очень плохо. Плюс плохая защита у люков.

По живучести в лидерах уже в который раз Т-72Б. Его АЗ карусельного типа очень компактный, расположен у днища, где он спереди защищен мощнейшей лобовой броней, с боков броней борта, экранами с ДЗ и опорными катками, сзади МТО и двигателем. АЗ танков Т-64БВ и Т-80БВ с вертикально стоящими зарядами имеют намного большую площадь проекции и куда более уязвимы.

Читайте также  Акустическая система «СОВА» для обнаружения огня из стрелкового оружия

Пробитие борта корпуса напротив АЗ сразу приведет к удару по боекомплекту со всеми вытекающими последствиями. Сделать это легче чем с Т-72Б: у Т-80БВ нет элементов ДЗ на бортовом экране, у Т-64БВ они есть, но ниже экрана худосочные тарелочки почти не закрывают борт.

В тоже время необходимо отметить, что в случае детонации боекомплекта экипаж всех трёх танков гибнет мгновенно. Не является исключением и Т-72Б. Эта ахиллесова пята отечественных танков, к сожалению, не преодолена и по сей день.

По тепловой сигнатуре «проблемы» у Т-72Б – его выхлоп идет на левый борт, а не назад. По уровню шума в лидерах с большим отрывом Т-80БВ. Спереди шума его двигателя почти не слышно. «Шепчущий смертью» в этом плане выгодно отличается от своих дизельных собратьев Т-72Б и Т-64БВ.

В целом по общему уровню защищенности и живучести лучший танк — Т-72Б. Второе и третье место делят Т-80БВ и Т-64БВ. Расположение боеукладки в боевом отделении вместе с людьми, без какой либо ее защиты на сегодняшний день считается анахронизмом.

Какой танк лучше?

Подвижность, эксплуатабельность, комфорт

Самый просторный и комфортабельный: Т-72Б. Плоский АЗ этого танка обеспечивает вполне приемлемое пространство внутри. При желании в башне даже можно лечь спать, предварительно сняв ограждение пушки. Есть проход в отделение управления. Однако органы управления Т-72Б в башне размещены менее удобно, чем в Т-80БВ или Т-64БВ.

У всех трёх танков одна болезнь – при положении пушки прямо и нулевом угле ее возвышения механик-водитель не может через свой люк покинуть танк. Если в мирных условиях еще можно постоянно держать башню чуть повернутой, то в бою это не всегда возможно. При невозможности выхода через свой люк, механик-водитель Т-72Б может спокойно вылезти через один из двух башенных люков.

В танках Т-80БВ и Т-64БВ неудачный АЗ полностью перекрывает проход из отделения управления в боевое отделение. Что бы образовать проход необходимо вынуть кассеты из АЗ. Сделать это со своего места механик-водитель не может. Такая конструкция и компоновка БО танков Т-64БВ и Т-80БВ стоили жизни не одному механику-водителю.

В боевом отделении Т-80БВ и Т-64БВ так же намного теснее, чем в Т-72Б. Справедливости ради стоит отметить, что по внутреннему пространству даже Т-72Б сильно уступает западным танкам с их брутальными башнями.

По максимальной скорости лидер Т-80БВ. Мощный газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФ мощностью 1100л.с. обеспечивает этому танку скорость в 70-80 км/ч по шоссе. Возможности Т-72Б с двигателем В-84-1 в 840 л.с. и Т-64БВ с двигателем 5-ТДФ в 700 л.с. тут куда скромнее: 60 км/ч и 60,5 км/ч соответственно.

В тоже время по динамике разгона с места самый лучший Т-72Б. «Паровозного» крутящего момента почти 40-литрового V12 хватает, что бы уже с низких оборотов рвануть 44,5-тонную махину с места с неплохим ускорением и поддерживать приличную среднюю скорость на пересеченной местности. Т-80БВ имеет лучшую управляемость и тоже может быстро ехать по «пересеченке», но по динамике с низких скоростей уступает Т-72Б из-за того, что его турбина не имеет жесткой связи с выходным валом. С одной стороны это преимущество – танк не заглохнет, даже если упрется в стену. С другой стороны динамика разгона несколько «резиновая».

В аутсайдерах Т-64БВ. Турбопоршневой двигатель пусть и в 700 л.с. очень малого объема явно страдает дефицитом крутящего момента, особенно на малых оборотах и плохо приспособлен к тому, что бы тягать 42,4-тонный танк. Даже установка 1000-сильного двигателя 6-ТД на Т-64БМ не дало ему преимущества в динамике и средней скорости перед Т-72Б.

Управление у всех трех танков устарелое – БКП давно вышли из моды. В тоже время модифицирование их с применением «робота» для переключения передач вполне может дать множество преимуществ перед обычным, съедающим мощность, сложным и дорогим «автоматом-гидротрансформатором» западных танков.

Двигатели. Пальму первенства делят ГТД-1000ТФ Т-80БВ и В-84-1 Т-72Б. За первым высокая мощность, плавность, низкий уровень шума и отличные пусковые характеристики. За вторым надежность и отличная тяга. Из недостатков: дороговизна и боязнь пыли газотурбинного двигателя Т-80БВ и сложность в монтаже/демонтаже дизеля Т-72Б.

Хуже всех – турбопоршневой 5-ТДФ танка Т-64БВ. Имеет хорошую габаритную мощность, но крайне капризный, нетяговитый, любящий «жрать» масло, ненадежный и склонный к перегреву двигатель. Его еще один плюс – относительно быстрая замена.

Ходовые. Лучшая у Т-80БВ и Т-72Б. Отдать первое место кому-то конкретно затруднительно. У Т-80БВ чуть по плавней ход, у Т-72Б лучшая защита борта за счет больших катков и лучше держит подрывы на минах. Обе отлично держат гусеницу. В обслуживании не напрягают.

На этом фоне ходовая Т-64БВ – жесть. Чем то напоминает ходовую танка КВ-1 «Призрак», но в отличии от последнего сделана гораздо хуже. Очень тонкие тарелочки опорных катков, которых даже не удосужились одеть в резину плохо распределяют давление на гусеницу. Маневрирование на тяжелых грунтах, а так же наезд краем гусеницы на высокое препятствие легко приводит к сбрасыванию гусеницы. При этом выворачивает надгусеничные полки со всем их содержимым и, если гусеница слетела вовнутрь, то может повредить элементы ходовой части.

Буксировать танк со слетевшей гусеницей проблематично. Опорные катки вязнут в земле. По жесткости ходовая примерно на уровне Т-72Б, но скрипит и лязгает при движении куда сильнее последнего.

Какой танк лучше?

Баллы выставляются по 10-ти бальной шкале. При этом высший 10-й бал присваивается в том случае, если какой-либо параметр соответствует наивысшему показателю в мировом танкостроении (например, броня лба Т-90М «Тагил» соответствует баллу «10», а броня лба Т-26 баллу «0»). Сразу оговорюсь, что танков даже самого последнего поколения, способных набрать более 200 балов еще не существует.

Какой танк лучше?

В итоге с небольшим отрывом от Т-80БВ лидирует Т-72Б. Он же является самым дешевым танком из троицы. Видимо не зря именно его базу выбрали для развития.

/По материалам otvaga2004.ru/

80 КОММЕНТАРИИ

  1. Посмотрел последнюю таблицу, посмеялся от души, понял, что читать бред выше не имеет смысла.
    Подпись: /По материалам otvaga2004.ru/ — убедила меня окончательно в бредовости всей статьи.
    Аля-Хлопотов+S.Zaloga(последнему его перлы простительны по причине отсутствия информации, в то время, когда он писал) Но у S.Zaloga выросла целая плеяда достойных продолжателей и учеников на постсоветских просторах, готовых неиссякаемо брызгать слюной на все, что сделано не на вагонзаводе.

  2. У каждого танка есть + и -,и не надо умничать на темы типа;т-72 отстой по бросовой цене,т-80 сжигается бутылкой бензина,т-64 не надежный,капризный.Вся эта возня вокруг взаимно исключающего сравнения танков,придумана врагом или дураком,для такой страны как СССР а теперь Россия,с её территориальными размерами,разностью климата и местностью(горы,болота,пыльные степи,леса и тундра)нашлось место как для т-72.т-90 так и для т-80.т-64.В Западной Европе,которая значительно уступает России по площади территории и имеет стабильную географию,строится 5 типов танков.А у нас уже начинают поговаривать что и одного типа много,сталкивают лбами танкостроителей,которые вместо того чтобы послать менеджеров-дерьмократов куда подальше,и вести совместную работу, начинают рвать друг друга,и лизать зад властвующим менеджерятам,которые кроме проведения финансовых махинаций ничего не умеют делать.В результате Омский завод херится,и в следствии этого,люди отправляются за забор.Так-что плохие не танки,а те кто их окружает.

  3. «Лучшая плавность хода как раз то у Т-64» поддерживаю!!! Да и по надежности многолетних советских испытаний — тоже самая надежная! Вывод статья — отстой

    • я служил на т64 инструктором и мы на ней вытворяли все чот можно и нельзя такое войсковым механикам и не снилось плавность хода прекрасная т72 в подметки не годится на счет т80 не могу ничего сказать в то время он только проходил испытание но по сравнению с другими это мерседес!!!но самое интересное какой му..к написал что у 64 ки гусеницы слетали и ее было трудно буксировать!мы на этой ласточке крутились на камнях в песке в непролазной глине и каждый день а то и сутками.и честно такой бред я сышу впервые это прекрасная машина только за ней нужен уход на гусеницах стояли болты и если ты их проверял и обтягивал то проблем небыло и нечего списывать на чьюто лень в войсках экипаж 3 чела а инструктор один за всех поетому таких проколов небыло

  4. «Наиболее совершенный АЗ танка Т-72Б» — запорожец лучше мерседеса! Докажи обратное! Факты…где?

  5. Не ответит, потому что нет на отваге.ру других исходных материалов. И с каких пор шелкопёры спецами стали?

  6. Т64 имел самую комфортную подвеску , изза этого у него были самые лучшие показатели при стрельбе с ходу. Броня у т64 была многослойная комбинированая , в отличии от брони на т80 и т72 , где стояла обычная катаная. Двигатель 5тд имел моторесурс гарантированой наработки в 500 ч. на т72 В 46 имел всего 350 ч г. ресурса. Многие забывают то время , когда проэктировался т64. Это были середина 50 тых. Ядерная война тогда была вполне реальной. В1954 на Тоцком полигоне были проведены войковые учения с применением тактической ядерной бомбы. Над полигоном взорвали эту бомбу , и эту же местность после взрыва атаковали войска. Но метность была настолько раскаленной , что у танков загоралсиь резиновые бандажи , или просто они слетали и танки выходили из строя. Вот после этого МО поняло ,что у СССР нету танкоа ,которые можно применять на местности , где было применено ядерное оруже. тогда же МО дало задание всем танковым КБ-В Ленинграде ,в Харькове ,Н,Тагиле в Челябинске и Омске- разработать танк , который можно было применять на местности , где приннено ядерное оружие. Через 5лет харьковчане выдали тот танк , который от них тебовали , и с теми же характеристиками , что были предьявлены МО. Этот танк можно было применять на местностит , где было применено ядерное оружие. И никакой отсебятины- что от них требовали , то они выдали. При этом ни одно другое КБ со своим заданием не справилось , и танков не спроээктировали , Хотя Кабинет Министров всем КБ выделил огромные деньги. С о своей задачей справились только в Харькове. Чтобы скрыть этот провал , в других КБ особенно в Н.Тагиле развернули политику поливания грязью т64- трандеть языком-это же не дело делать.И это при том ,что в том же Харькове , в1969г ,специально для Н.Тагила была разработана другая версия т64. на т64 в Харькове был поставлен двигательв46 , разработали новую трансмисию , и этот готовый танк передали для производства в Н.Тагил -там только ему дали свое название т72 , и испоганили МЗ-уменьшив боезапас с 28 до 22 снарядов. Преимущество компоновки АЗ перед МЗ очень сомнительны. В т72 , помиимо снарядов в АЗ , находится еще 20 снарядов и 20 зарядов , которые рабросаны по всему боевому отделению , и которые также представляют опасность для экипажа, как и заряды в МЗ.Тем более , что при подрыве на мине или фугасе , боекомплек в АЗ детонирует бытрей ,чем вМЗ. АЗ жестко крепится к полу машины , а МЗ висит на бащне. История повторилась через 40 лет. В 90тых в Омске и Н.Тагиле начали поэктировать новые танки- Черный Орел и обьект 195. Разрабатывали 20 лет — навыходе получили два больших пшика. Ни одна из машин тан и небыла поставлена на конвеер изза их недоведености. Теперь взялись проэктировать уже третий танк- Ариату-как всегда мгого болтовни , а результатов нет. Потому ,что неоткуда взять новую машину. , прицепить на нее ктафот- и гордо заявить о своей новой разработке. Харьковчане проэктировали т64 3 года , машина стояла на конвеере 30 лет , на базе т64 разработано больше тридцати разных модификаций танков. И И эти модификации выпускаются и сейчас , том числе и в Н.Тагиле. Потому ,что придумать чтото свое абсолютно новое, это не так просто , как телипать языком или копировать чужое , выдавая за свое.

  7. 1)По поводу подвески и резиновых бандажей.Но начнём с раскалённой местности после ядерного выбуха.Если у танка загорается внешняя обрезинка катков от окружающей температуры(ЗАМЕТЬТЕ-ОКРУЖАЮЩЕЙ А НЕ ЛОКАЛЬНОЙ)то танк загорится а экипаж изжарится.Это Николай ваша первая отсебятина.2)Опорные катки с внутренней амортизацией как у т-64 применялись на немецких танках»Пантера»,и не только на них.Так что в Харькове ничего нового в этой области не изобрели.3)Что касается плавности хода,у т-64 ход более плавный чем у т-72,но не плавнее чем у т-80,потому что процентное соотношение не подрессоренной массы к подрессоренной практически одинаковое,у т-72 процент не подрессоренной массы выше,следственно ход менее плавный-(это одна из причин разности в плавности хода).Но у т-64 была склонность к сбросу гусеничной цепи из-за особенности ходовки.У т-72 и т-80 с сбосом гусянки дело обстояло намного лучше.4)По поводу брони,Коля перечитай свою чушь и больше её никому не рассказывай.5)Что касаемо движков-Харьковский двигатель ТД5 на килограмм веса выдавал больше мощности чем В46,но был очень прихотливым в эксплуатации и крайне не надёжным из-за высоких внутренних нагрузок,а также имел низкие пусковые качества,что свойственно двухтактным дизелям.И если дизель типа В гарантированно отрабатывал свои 350 часов,то ТД5 в общей массе не нарабатывал и 100.6)Что касается поливания грязью Харьковчан Тагильцами,Харьковчане!,вы уже как те евреи,которые не знают как на себя руки наложить,так этак картинно,чтобы потом все говорили какие они бедные замордованные.7)Т-72 Создавался отдельно от Т-64,и является самостоятельной разработкой,учитывающей недостатки Т-64;ходовой части,силовой установки,МЗ.8)Теперь по поводу Омского «Чёрного орла»и объекта 195.Николай просветите пожалуйста а что нового придумали в Харькове?Кроме новых вариаций на тему а-ля т-80уд,с ходовой т-64 которая склонна к сбросу гусеничной цепи(ну это всё равно что у боксёра во время боя на ринге будут трусы сползать).Так-что Николай не телепайте языком в сторону предмета который вы не знаете.9)Харьковчане начали работы по созданию т-64 с второй половины 50х,где-то ближе к середине.Тагильцы начали разрабатывать т-72 с 67го,когда первый опыт эксплуатации выявил ненадёжность т-64.Разработка т-80 началась с 55-58г,когда был изготовлен и испытан танковый ГТД.

    • прошел на всех выборки и статьи из инета не повод для обсуждения прокатись в них км по 500 узнаешь разницу с отстрелом при -35…45 не дури

    • кот-333, я не знаю кто Вы по специальности, но позволю себе вам сообщить, что двигатель 5ТДФ разрабатывался не для Т-64Б итд, а изначально как для объекта (если не ошибаюсь) 432 он себя показал отлично, но после того как Т-64 начали модернизировать (пушка, броня, КУВ, различные защиты), 5ТДФ стал слабеньким (как вы считаете есть разница 36т и 41т при одной и той же ходовой?). Не знаю по каким причинам, но 5ТДФ оставался можно сказать первоначальным по всей линейке Т-64 и аж на Т-80УД установили 6ТД.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя