Счетная палата обнаружила неэффективное расходование бюджетных средств, выделенных на закупку медицинского оборудования для Главного военного клинического госпиталя имени Бурденко. По данным аудитора Валерия Богомолова, военные закупили оборудование, но из-за несоответствия помещений санитарным и техническим нормам не могут его использовать. При этом исправлять ошибки военные не торопятся.
«Там стоит неиспользуемое и теряющее гарантийные сроки современное медицинское оборудование, которое нельзя смонтировать, потому что есть недостройки, нет условий, позволяющих это медоборудование использовать», — рассказал Богомолов на заседании комитета Госдумы по обороне.
Валерий Богомолов сообщил, что с июля по декабрь 2012 года Счётная палата проведет проверку эффективности использования государственных средств, выделенных на медицинское и санаторно-курортное обеспечение военнослужащих, членов их семей и военных пенсионеров, итоги которой будут представлены депутатам Госдумы и Совету Федерации.
Сотрудник госпиталя им. Бурденко на условиях анонимности пояснил «Известиям», что речь идет о новом 11-этажном корпусе госпиталя, построенном в 2010 году. Из-за спешки строители «забыли» построить в нем вентиляционную систему для медицинского оборудования, а без нее по санитарным нормам сложную технику — например, томограф — использовать запрещено.
«Предыдущий начальник госпиталя Вячеслав Клюжев торопился провести церемонию открытия госпиталя, на которую должен был приехать тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков, и подписал акт о завершении строительства корпуса «не глядя», когда работы еще не были завершены до конца. Сейчас, чтобы переделать вентиляционную систему, нужно перестроить полкорпуса», — рассказал собеседник «Известий».
По его словам, руководство госпиталя попыталось заставить подрядчиков довести работу до конца, но в ответ услышало, что акт уже подписан и предъявлять претензии поздно.
При этом, поскольку корпус принимали уже оснащенным оборудованием, то считается, что эксплуатация техники уже началась. Таким образом, на сегодняшний день все гарантийные сроки оборудования уже истекли. «Например, реактор в томографе держится пять лет, потом его списывают. Чтобы его заменить, нужно потратить примерно треть стоимости аппарата», — заметил сотрудник госпиталя.
Медицинское оборудование стоимостью 3 млрд. рублей нельзя использовать из-за проблем с вентиляцией.
Оборудование для нового корпуса закупили самое современное: томографы, рентгеновские аппараты, ожоговые боксы и даже соляную комнату для лечения легких. «У нас во всей армии всего три ожоговых бокса для трёх человек. А в новом корпусе их шесть и они уже два года не используются», — пояснил собеседник «Известий».
Начальник Главного военного медицинского управления Александр Власов рассказал, что новый начальник госпиталя имени Бурденко Игорь Максимов неоднократно обращался в департамент государственного заказчика капитального строительства Минобороны с просьбой провести дополнительные строительные работы в здании, однако пока положительного ответа от Минобороны не последовало. «Следить за установкой оборудования должны не врачи, а департамент — врачи лечат, а не строят», — заметил Власов.
При этом начальник управления надзора за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями Александр Никитин отметил, что случаи, когда госпиталь не может использовать закупленное оборудование, не единичны.
«Зачастую одновременно с новым оборудованием должны были поступить деньги на строительство помещения под него. Однако оборудование закупили, а денег на строительство не выделили. Сейчас Сердюков пытается этот процесс как-то синхронизировать», — объяснил Никитин.
Получить комментарий в строительном департаменте Минобороны не удалось.
/Дарья Антошко, izvestia.ru/