Эволюция беспилотников

Представляем вашему вниманию обзор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) – как изменялись беспилотники (так называемые «дроны») от далёкого 1917 года до дней сегодняшних.

Эволюция беспилотников

1. «Летающая торпеда» Сперри, 1917 год. Всего за десять лет до этого самолет братьев Райт впервые поднялся в воздух над дюнами Китти Хоук, Калифорния. В конце Первой мировой авиация еще находилась на начальной стадии развития, и это было время потрясающих инноваций.

В 1917 году Питер Купер и Элмер Сперри создали первый автоматический гироскопический стабилизатор, который выравнивал летательный аппарат в полете, и это сделало возможной постройку беспилотного самолета. С использованием новой технологии Кертисс N-9 переделали в беспилотник, управлявшийся по радио. Он налетал 50 миль испытательных полетов с 300-фунтовой бомбой, но ни разу не использовался в бою.

Эволюция беспилотников

2. «Летающая торпеда» Кеттеринга, 1917 год. Летательный аппарат под названием «Жук Кеттеринга» (Kettering Bug) стоил 400 долларов и мог нести 300 фунтов полезной нагрузки. Инженер «Дженерал Моторс» Чарльз Кеттеринг снабдил «Жука», запускавшегося с тележки, съемными крыльями. Вооруженные силы США в конце Первой мировой сделали крупный заказ на такие летательные аппараты, но война закончилась, и их так и не успели применить.

Эволюция беспилотников

3. Беспилотник DH.82B «Queen Bee», 1935 год. До 1935-го года БПЛА не умели возвращаться к месту запуска, поэтому их повторное использование было невозможным. Создание БПЛА «Queen Bee» стало новой страницей в беспилотной авиации. Аппарат с потолком в 5 км и максимальной скоростью в 170 км/ч мог возвратиться к месту старта, и использовался Королевским флотом и ВВС вплоть до 1947 года.

Эволюция беспилотников

4. «Фау-1», Оружие возмездия, 1944 год. Адольф Гитлер хотел получить летающую бомбу, которую мог бы использовать против гражданских целей, и в 1944 году Вернер фон Браун создал этого предка современных крылатых ракет. Максимальная скорость полета самолета-снаряда составляла 656 км/ч.

Читайте также  Флот иранских БПЛА расширяется

Масса снаряженного «Фау-1» составляла 2150 кг, а дальность полета – 240 км при практическом потолке в 3050 метров. От взрывов «Фау-1» в Англии погибло более 900 мирных жителей.

Эволюция беспилотников

5. Ryan Firebee, 1955 год. Первый прототип БПЛА «Firebee» XQ-2 был построен в 1951 году, и впервые полетел в 1955. Он был одним из первых беспилотников с реактивным двигателем, и использовался ВВС США для сбора разведданных и наблюдения за радиокоммуникациями.

Эволюция беспилотников

6. Локхид Мартин М-21 и D-21, 1963 год. Запуск БПЛА D-21 производился с борта самолёта-разведчика М-21 «Блэкберд». Эта программа была секретной более 40 лет. Самолёт-разведчик М-21 был снабжен дополнительной кабиной для оператора БПЛА. Летательные аппараты использовались с 1969 по 1971 год для наблюдения за ядерным полигоном Лоп-Нур. Программу закрыли после столкновения беспилотника с самолетом-носителем.

Эволюция беспилотников

7. «Pioneer» RQ-2A, 1986 год. Впервые этот БПЛА взлетел в декабре 1986 года. Он был создан для того, чтобы снабжать командиров подразделений картинкой с поля боя в реальном времени. Он применялся во время операций в Гренаде, Ливане и Ливии, и по-прежнему используется сегодня. Взлет производится с применением стартового ракетного ускорителя. БПЛА способен летать со скоростью более 185 км/ч при массе в 188 кг. Он не тонет и может быть подобран с поверхности воды.

Эволюция беспилотников

8. MQ «Predator», 1994 год. Компания «Дженерал Атомикс» создала «Predator» MQ в 1994 году, и эта обновленная версия БПЛА получила возможность нести на себе вооружение и поражать цели. На вооружении ВВС США состоят 125 беспилотников такого типа, и еще 6 – на вооружении ВВС Италии. «Predator» применялись в Боснии, Ираке и Афганистане, но сейчас постепенно снимаются с вооружения.

Читайте также  Способы борьбы с беспилотными аппаратами

Эволюция беспилотников

9. RQ-7B «Shadow» 200, 2004 год. Этот БПЛА – один из самых маленьких беспилотных разведчиков, используемых Армией и Корпусом морской пехоты США в Ираке и Афганистане. Разведчик способен обнаруживать цели на удалении до 125 км от места старта, позволяя командованию бригады быстро реагировать на изменение ситуации на поле боя. БПЛА такого типа к маю 2010 года успели налетать на Среднем Востоке более 500.000 часов.

Эволюция беспилотников

10. Fire Scout, 2005 год. Беспилотный вертолет, способный взлетать и садиться на борт военного корабля и использовать неподготовленные посадочные площадки, был создан для вооруженных сил США в начале 2000-х. На этой фотографии виден запуск 69-мм неуправляемой ракеты с борта БПЛА на полигоне Юма в Аризоне.

Эволюция беспилотников

11. RQ-170 Sentinel, 2009 год. Спроектированный и построенный компанией «Skunk Works» RQ-170 используется ВВС США. Он получил прозвище «Кандагарский зверь», и был впервые применен во время операции «Несокрушимая Свобода» в Афганистане. В мае 2011 года он использовался в ходе рейда на Абоотабад, Пакистан, где был найден и убит Усама бин Ладен. В декабре один БПЛА был захвачен Ираном и был показан на иранском телевидении. Потолок для RQ-170 составляет 15240 м.

Эволюция беспилотников

12. «Global Hawk», 2010 год. БПЛА «Глобал Хоук» – высотный разведывательный беспилотник дальнего радиуса действия. Этот беспилотник стал первым перелетевшим Тихий Океан. На фото: полноразмерный макет «Глобал Хоука» на выставке в Токио.

/По материалам topwar.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя