Главная Иностранные армии

Состоялся полёт БПЛА на жидком водороде

2
822

Новый беспилотный летательный аппарат компании Boeing, получивший название Phantom Eye, осуществил первый полет, который завершился, в общем, успешно, несмотря на то, что была довольно жесткая посадка и подломилась стойка шасси. Старт дрона состоялся в начале июня с авиационной базы НАСА «Эдвардс», расположенной в штате Калифорния (США).

Несмотря на то, что полет Phantom Eye теоретически может длиться в течение четырех суток без дозаправки, в этот раз полет продолжался всего лишь двадцать восемь минут, причем проходил на высотах, которые не превышают 1200 метров, и при ограниченной скорости в 115 км/ч.

В отличие от американской компании Lockheed Martin, добившейся успеха в разработке и создании большого беспилотного летательного аппарата с фиксированным крылом, но затем отвергнутого Военно-воздушными силами и армией Соединенных Штатов Америки, представители компании Boeing считают, что у них все получится. И действительно, применение жидкого водорода (он в два раза превосходит нефтепродукты по удельной энергоемкости) в качестве топлива дает возможность разведчику находиться в воздухе до девяноста шести часов против тридцати шести у RQ-4 Global Hawk компании Lockheed Martin.

При этом размеры конструкции – титанические, о чем свидетельствуют размах крыльев Phantom Eye, составляющий 76,25 метров, а также полезная нагрузка в 203 килограмма. Потолок этого гиганта достигает 20 километров, а крейсерская скорость достигает 278 км/ч.

Пустой дрон весит 3390 килограммов, что является тоже рекордом для аппарата, имеющего такие габариты. Это стало возможно благодаря тому, что в конструкции применялся углепластик, а также благодаря отсутствию тяжелого шасси.

У данного дрона отсутствует обычное шасси, но имеется специальная спусковая система, состоящая из четырёхколёсной тележки, которая разгоняет летательный аппарат до 55 км/ч. Такая система избавляет беспилотный летательный аппарат от необходимости нести лишний груз в виде мощного шасси. Посадка осуществляется на боковые опоры и легкое переднее колесо.

Однако именно эта спусковая система стала причиной того, что одна из стоек ЛА при осуществлении посадки зарылась в дно озера, которое служило взлетно-посадочной полосой. При посадке на бетоне, конечно, такое не произошло бы.

Однако теперь несколько сомнительна возможность производить посадку и взлет с грунтовых аэродромов, о которой ранее заявили разработчики. Да и маловероятно, что произошедшее было единственной заминкой автономного первого полета, поскольку он должен был длиться от 2-х до 4-х часов, а завершился он менее чем через тридцать минут, хотя компания Boeing не сообщила о причинах «сокращенной программы».

В действительности, дальнейшие перспективы, связанные с разработками дрона-разведчика самолётного типа, омрачают и конкуренты. Британский дирижабль LEMV, который на днях начнет проходить испытания, способен похоронить проект, поскольку этот летательный аппарат может находиться в воздухе на протяжении двадцати одного дня.

Поскольку ни LEMV, ни Phantom Eye нельзя будет использовать против хорошо вооруженной страны, то большой потолок Phantom Eye скорее всего не поможет ему одержать победу над воздухоплавательным конкурентом. Помимо этого, дизтопливо, которое используется двигателями дирижабля, значительно дешевле жидкого водорода, который потребляется Phantom Eye.

Впрочем, от поломок не застрахованы не только новые самолеты. Поэтому стоит дождаться завершения испытаний конкурирующего дирижабля.

/По материалам topwar.ru/

2 КОММЕНТАРИИ

  1. гром

    50 с небольшим лет ведутся с переменным успехом разработки двигателей на водороде и вот,успехи очевидны!Нефтяным корпорациям давно пора осваивать добычу водорода в промышленных масштабах.И вообще объединится в конгломерат Энергия.А нефть не жечь как топливо,ведь это в обозримом пространстве очень редкий органический элемент.Лучше качественно перерабатывать.

  2. Svetlana

    пока летают на водороде со скоростью 115 км/ч, но скоро полетят на водороде со скоростью 5 махов с помощью двигателя SCIMITAR