В ходе визита российского президента в Китай и участия в саммите Шанхайской Организации Сотрудничества одним из ключевых обсуждаемых вопросов был вопрос о ситуации в Сирии. Как известно, представители так называемой «Свободной сирийской армии», в составе которой всё чаще появляются представители самых различных террористических организаций, заявили о том, что прекращают выполнять соглашений, достигнутые между противоборствующими сирийскими сторонами по факту выполнения условий плана Кофи Аннана.
Слова о возобновлении боевых действий со стороны лиц, называющих себя сирийской оппозицией, стали звучать после массового убийства мирных жителей в населенном пункте Хула. Оппозиционеры возложили всю ответственность за случившееся на правительственные войска и до проведения полноценного расследования стали делать все, для того чтобы с новой силой продолжить кровавую войну.
По понятным причинам, тем же самым оппозиционерам нет никакого резона проводить тщательное расследования убийств в Хуле, так как, с большой долей вероятности, результаты этого расследования покажут вину вовсе не на армии Асада, а боевиков-«освободителей». А разве хватит духу у сирийских оппозиционеров назвать вещи своими именами и объявить, что сегодня на их стороне выступают отдельные группы Аль-Каиды и целого ряда других небезызвестных террористических организаций. Все просто: кто больше всех кричит «Пожар!», тот чаще всего поджигателем и является.
Аналогичные версии о «кровожадности» правительственных войск приходят и из провинции Хама, где на днях были убиты 86 человек, среди которых с перерезанным горлом был обнаружен и трехмесячный ребенок. Оппозиционеру назвали бойню новым делом рук войск Асада. М-да… Правительственная армия, которая режет горло младенцу – верится с трудом…
Однако Западу такая позиция более чем выгодна, поэтому несколько дней назад и началась новая истерия по поводу того, что сирийский вопрос нужно решать незамедлительно и непременно с вводом натовского контингента при активной поддержке других «братьев по разуму» — войск Саудовской Аравии и Катара.
Так вот, во время саммита ШОС главы государств, являющихся членами этой организации, приняли резолюцию о том, что не приемлют какого-либо внешнего военного вмешательства во внутренние дела Сирии. Только вот вся беда в том, что дела Сирии все в меньшей степени остаются внутренними. Если учесть, что на территории сирийских городов и деревень давно орудуют не только боевики Аль-Каиды, но и спецназовцы НАТО (о чем сообщает британское издание The Daily Star), то сирийский вопрос уже сейчас можно считать вышедшим на международное поле.
По ходу саммита страны-участницы ШОС пришли к единой оценке ситуации в Сирии, а именно к тому, что решение ситуации путем военной интервенции извне категорически неприемлемо.
Единственно возможный вариант для урегулирования сирийского конфликта – это ввод в Сирию полноценного миротворческого контингента.
Вчера наш сайт со ссылкой на другие источники сообщил о том, что в России уже сейчас рассматривается возможность ввода на сирийскую территорию миротворческого контингента на базе ОДКБ. По этому поводу разгорелась достаточно острая дискуссия, в ходе которой мнения разделились. Главный камень преткновения – не превратиться ли операция по принуждению боевиков к миру в затяжную и кровопролитную войну. Ведь ожидать того, что Аль-Каида добровольно сложит оружие при виде бойцов КСОР, вряд ли приходится…
В связи с этим нужно привести слова министра иностранных дел России Сергея Лаврова, который принимал участие в саммите ШОС. Лавров отметил, что сегодня сирийский вопрос можно решить и альтернативными методами. Один из таких методов – это собрание за одним столом всех сторон, которые, так или иначе, заинтересованы в решении сирийского вопроса.
Глава российской дипломатии заявил, что противостоять новым вызовам можно лишь сообща. Для этого российский министр предлагает использование потенциалов тех стран, которые в известной степени оказывают поддержку боевикам в Сирии. Сергей Лавров отметил, что таких государств сегодня не так много.
Такие слова главы МИД России красноречиво подтверждают факт того, что ситуация в Сирии накаляется искусственно, причем из-за рубежа. Если учесть, что лидеры некоторых стран Персидского залива неоднократно заявляли о своей нацеленности на свержение сирийского президента Асада, то становится понятно, кого имел в виду Сергей Лавров.
Идея Лаврова выглядит очень полновесной и по-настоящему действенной, но только есть у нее и очевидное слабое место. Ни Саудовская Аравия, ни Катар, ни другие заинтересованные в эскалации конфликта в Сирии государства никогда не возьмут на себя ответственность за кровопролитие в Сирии. Все будут в очередной раз муссировать демократическую тему, с которой, извините, та же Саудовская Аравия, как говорится, и рядом не лежала; снова будет подниматься вопрос о том, что это Асад заставил своих солдат перерезать горло детям и женщинам в Хуле; снова те же грабли, снова та же наглухо запертая дверь, из-за которой доносятся вопли о необходимости скорейшего свержения сирийского президента с использованием сил НАТО.
Поэтому, позволю себе предположить, что ни Запад, ни страны Персидского залива, не ответят на предложения российской дипломатии, озвученные на саммите в ШОС в Китае.
Тогда встает другой вопрос: готов ли Китай поддержать достаточно жесткую позицию России по Сирии? Ху Цзиньтао призвал мировое сообщество соблюдать резолюции Совбеза ООН и отказаться от идей военного решения сирийского вопроса. Однако не будем забывать, что в последнее время эти фразы китайского руководства можно было слышать весьма и весьма часто. При этом Китай этими же фразами обычно и ограничивается, даже если тогда, когда озвученное «мировое сообщество» в лице государств – членов НАТО все же нарушает все резолюции Совета Безопасности ООН или же трактует их на свое усмотрение.
В этой связи озабоченность китайского руководства совершенно не выглядит тем барьером, который мог бы «утихомирить» и боевиков, орудующий в Сирии, и некоторые чересчур активные государства, которые этих боевиков упорно и щедро финансируют.
Другими словами, либо России и Китаю придется идти по жесткому пути и принимать собственные решения по поводу урегулирования конфликта, либо снова произойдет то, что уже произошло в Ираке или Ливии.
Ни для кого не секрет, что сегодня даже вето, наложенное одной из стран, входящей в Совбез ООН, вовсе не является гарантией для безопасности от военной агрессии со стороны третьих государств. Получается, что наступил тот момент, когда Запад и его сателлиты притаились в ожидании того, а что же могут противопоставить их позиции КНР и Российская Федерация. Если этим противопоставлением будет очередная «озабоченность», то можно ожидать, что через такую «озабоченность» перешагнут в очередной раз.
В такой ситуации удивляет позиция тех людей, которые видят в качестве панацеи для решения сирийского вопроса исключительно ввод натовского военного контингента. Складывается впечатление о том, что такие люди просто слепы, или что у них слишком короткая память. Для того чтобы глаза их открылись, а память пришла в норму, достаточно просто посмотреть на новостные сводки из Ливии, где «торжество демократии» ежедневно уносит десятки, а то и сотни жизней в разных регионах страны.
Вроде бы и Каддафи уже давно нет, ради чего вся эта история, вроде бы, Западом и затевалась, а ситуация только усугубляется… Неужели здравомыслящие люди действительно желают повторения ливийского сценария, приведшего к бессмысленной и беспощадной гражданской войне и к тому, что страна из по-настоящему добротного, по крайней мере, с экономической точки зрения, государства превратилась в террористическую бездну.
/Алексей Володин, topwar.ru/