Главная Вооружение и техника

Бронированные машины «CRAB» и «Sphinx»

1
4500

На парижской выставке «Eurosatory» 11 июня 2012 г. компанией «Panhard» была представлена боевая бронированная машина «CRAB», об этом рассказывается на сайте armyrecognition.com. Французская компания «Panhard» имеет давние традиции в проектировании и изготовлении боевых бронированных машин, имевшие успех, как во Франции, так и при поставках на экспорт (AMD, AML, EBR, ERC) в течение вот уже полувека.

Теперь компания «Panhard» создала новый тип сухопутной подвижной системы — CRAB, революционную концепцию, у которой нет аналогов на рынке. Эта система предназначается для нового вида мобильной войны.

Генерал-майор Венсан Депорте, специальный советник председателя «Panhard», объяснил концепцию CRAB: «Вооружённые силы сталкиваются с уменьшением бюджета на закупки наряду с увеличением расходов на будущую эксплуатацию оборудования, что автоматически приводит к уменьшению личного состава военных сил, оказывающихся, в конце концов, ниже критического порога, позволяющего выполнять манёвры. Поэтому и был разработан «CRAB» — для обеспечения французской армии нетребовательным инструментом, позволяющий выполнять большое количество задач при очень низких затратах на жизненный цикл в сравнении с основными боевыми средствами — танком «Leclerc», колёсной бронированной машиной AMXRC, а также разведывательными и боевыми колёсными машинами ERBC».

В частности, благодаря таким особенностям «CRAB», как мобильность и огневая мощь, эта машина, оснащённая многоцелевым оборудованием, способна принимать эффективное участие в трёх операционных этапах (вовлечение, стабилизация, нормализация), а далее — использоваться при наступлении, обороне или поддержании безопасности.

В новых условиях главную роль в поражении противника может сыграть атака на его слабые места. И здесь «CRAB’ы» могут оказаться незаменимы. Выступая по этому поводу, Кристиан Монс, председатель и главный исполнительный директор «Panhard», сказал:

«Очевидно, что деятельность «Panhard» сейчас направлена на создание VBAE (бронированной машины поддержки) для танкового эскадрона. Сейчас VBAE находится на втором этапе реализации программы «Скорпион». Цель создания VBAE выходит за рамки разведки: последняя в настоящее время выполняется VBL, глазами и ушами танков «Leclerc» и колёсной бронетехники AMX10RC. «Поддерживающая» роль может быть более важной и включать в себя функцию обеспечения непрямого ведения огня, которой у ERBC не будет. «CRAB» был разработан с этой концепцией модульной платформы».

«CRAB» включает в себя пару новых технологий: бронированный кокон для экипажа и дистанционно управляемую систему вооружений, которые дают в итоге лёгкую, компактную и очень хорошо защищённую платформу.

Ходовая часть спроектирована так, чтобы машина могла развивать очень высокую скорость на любых ландшафтах и иметь большую маневренность на сложной (в частности, застроенной) территории. Над усовершенствованием «CRAB» совместно вместе с «Panhard» работает компания «Thales». Французский производитель электроники обеспечивает сеть «Systronique vetronic» на основе стандартизированных станций экипажа, совместимых с будущими спецификациями и стандартами программы «Скорпион».

Что касается вооружения и систем, то к поставкам предлагается полностью укомплектованная оружием и системами боевая платформа, включая 7,62-миллиметровые и 30-миллиметровые орудия и ракеты для наземного боя и противовоздушной обороны. Сообщается, что на транспортный самолёт A400M можно будет загрузить три машины «CRAB».

Компания «Panhard» оценивает мировой рынок своих машин в несколько тысяч единиц. «CRAB» впервые представлен на выставке «Eurosatory» — в версии, оснащённой башней с дистанционным управлением ММК с 25-миллиметровой пушкой от компании CMI (Cockerill Maintenance & Ingenierie).

Также на выставке компанией «Panhard» была представлена ещё и бронированная машина «Сфинкс» («Sphinx»). Об этом тоже рассказывается на сайте armyrecognition.com. «Panhard General Defence» в сотрудничестве с «Lockheed Martin UK» продолжает развивать свою машину «Сфинкс» — средний бронированный автомобиль 6х6, адресованный французской армии и потенциальным зарубежным покупателям.

Впервые созданный в 2010 году, «Сфинкс» вобрал в себя лучшие адаптированные технологии и решения для выполнения оперативных потребностей в рамках бюджетных ограничений, столь актуальных сегодня.

По словам Кристиана Монса, председателя и главного исполнительного директора, компания «Panhard» предлагает доступное решение EBRC для французской армии: оно существенно сокращает затраты на ввод в эксплуатацию. Машина в боевой конфигурации массой около 16 тонн стоит дешевле в сравнении с более тяжёлыми обычными решениями.

Преимущества «Сфинкса» включают снижение массы, полную готовность, а также «родословную» компании «Panhard», известной своими ноу-хау в области проектирования и производства лёгких бронированных колёсных транспортных средств.


Башня от «Lockheed Martin» включает в себя множество технологий, освоенных известными французскими производителями. Система вооружения «40 СТА» и боеприпасы для неё будут поставляться «CTAI» — общей дочерней компанией «Nexter Systems» и «BAE», находящейся в Бурже. Оптоэлектроника и прицелы предоставлены компанией «Thales». За поставку противотанковых управляемых ракет типа ММП в настоящее время идёт конкурентная борьба.

Эрик Эрве, менеджер «Panhard» по развитию, сказал: «Башня «Lockheed Martin» полностью отвечает требованиям французской армии. И вместе с тем мы уже рассматриваем вопрос о включении будущего совместного оборудования, поступающего по программе «Скорпион», чтобы довести эту башню до идеального соответствия французским требованиям».

Компания «Panhard» намерена создать модификации «Сфинкса» — в качестве решений для чётко определённых экспортных рынков. Размер корпуса позволяет установить на машину другие среднекалиберные (30 мм или 35 мм) турели. Кроме того, на «Сфинкс» могут быть установлены все типы 90-миллиметровых пушек, а также рассматривается интеграция башни со 105-мм пушкой.

/Олег Чувакин, topwar.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Аноним

    Да а у нас топчутцца на месте,у американцев тоже есть замена хамви.