1 июня нынешнего года вступила в строй крайняя атомная ударная подводная лодка класса «Вирджиния» USS «Миссисипи» (SSN-782). 7800-тонная лодка стоимостью более 2 млрд. долларов имеет длину в 114,9 метров и 10,36 метров в ширину. Её максимальная скорость составляет более 27-и узлов (50 километров в час), и она может погружаться на глубину более 240 метров (800 футов).
Ударная подводная лодка «Миссисипи» предназначена как для выполнения традиционных, так и нетрадиционных задач. Под традиционными подразумеваются противокорабельные и противолодочные операции, которые подлодка может выполнять используя крылатые ракеты Tomahawk Land Attack (12 вертикальных пусковых установки) и продвинутые торпеды МК-48 (четыре 533 мм торпедных аппаратов), а также развертывание мобильных мин.
Однако новая АПЛ также способна проводить и специальные операции, недоступные большинству её предшественниц. Особый интерес представляет её непревзойденные и особые оперативные возможности проведения скрытных разведывательных операций в морских районах противника. АПЛ «Миссисипи» обладает пониженной акустической заметностью, повышающую её противоминные и противоторпедные возможности.
Также АПЛ «Миссисипи» оснащена самой современной системой радиоэлектронной борьбы, расширенной системой обработки данных и передовыми системами управления. В целом новая подлодка была оснащена огромным количеством передовых средств наблюдения и разведки, предназначенных для поддержки обычных, асимметричных и операций с нерегулярными вооружёнными формированиями по всему миру.
АПЛ «Миссисипи» может работать на мелководье для поддержки сил специального назначения — транспортировка и развертывание транспортных средств спецназа, а также непосредственная возможность высадки аквалангистов.
Возможность АПЛ «Миссисипи» работать в так называемых «мутных водах» или залегать в недружественных прибрежных районах, а также специальная конструкция, позволяющая использовать беспилотные подводные аппараты, позволяет ей быть эффективной скрытной платформой для проведения специальных операций, особенно при конфликтах с низкой интенсивностью или высокочувствительных тайных миссиях.
Реакторы подводной лодки класса «Вирджинии» разработаны так, что не требуют заправки топливом в течении 33-х лет и способны генерировать мощность в 40.000 лошадиных сил для приведения АПЛ в движение и снабжения электроэнергией экипаж из 132-х человек.
Подлодка «Миссисипи» является девятой из десяти АПЛ «Block II» класса «Вирджиния». Единственным отличием четырех лодок Block II являются некоторые менее дорогостоящие методы их строительства. Планируется построить восемь лодок Block III с внесением некоторых изменений в конструкцию и внедрением новых технологий.
ВМФ США в настоящее время располагает тремя классами АПЛ:
1. Большинство из них составляют 6900-тонные АПЛ класса «Лос-Анджелес». Всего было построено 62 этих подводных лодки, а 41 все еще находятся на вооружении. Вооруженные четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами, они несут двадцать шесть торпед/ракет (торпед Мк 48 или крылатых ракет Tomahawk BGM-109). Последние 31 АПЛ класса «Лос-Анджелес» обладают вертикальными пусковыми установками Mk 45 несущими еще двенадцать КР Томагавк. Если бы они строились сегодня, то эти последние модели АПЛ класса «Лос-Анджелес» стоили бы около 1,5 млрд. долларов каждая.
2. Двадцать девять 9000 тонных АПЛ класса «Seawolf» должны были заменить АПЛ класса «Лос-Анджелес», но лодки Seawolf оказались слишком дорогими. В результате были построены только три таких АПЛ. АПЛ Seawolf была разработана для холодной войны, она несет 50 торпед, крылатых ракет Harpoon или противокорабельных ракет для восьми 26-дюймовых (660 мм) торпедных аппарата. Seawolf была быстрее (максимальная скорость более 32-х узлов, 60-и километров в час) и гораздо тише, чем лодки класса «Лос-Анджелес».
3. АПЛ класса «Вирджиния» были разработаны с целью возместить недостроенные АПЛ Seawolf. Лодки класса «Вирджиния» получились размером с АПЛ класса «Лос-Анджелес» и вместили в себя большое количество технологий с Seawolf. При этом лодки класса Virginia обошлись примерно вдвое дешевле, чем АПЛ Seawolf. Это стало возможным в значительной степени благодаря использованию на «Вирджинии» множества новых технологий, разработанных для Seawolf.
/По материалам topwar.ru/
Клаcсная лодка, мы опять в аутсайдерах.