Иран: лучше бомба, чем война?

На фоне нового диалога Ирана с МАГАТЭ и близящихся переговоров с «шестёркой» иранская тема вновь стала, что называется, злободневной. В данном обзоре рассмотрено несколько разных взглядов на возможный конфликт Ирана с Израилем и США — от «конца света» до трезвой оценки того, почему Иран с атомной бомбой не опаснее Ирана без бомбы.

Иран: лучше бомба, чем война?

I. Уничтожение Америки, Израиля, стран НАТО, Афганистана, Восточной Европы и планеты Земля

Блоггер Александр Хиггинс пишет: «Всеми средствами и под любым возможным предлогом Пентагон вёл военную подготовку. Израиль развернул свою систему противоракетной обороны «Железный купол». Высшие военные чины дали гарантию, что флот, собранный в Персидском заливе, способен нейтрализовать угрозу иранского флота и мин, развёрнутых в Ормузском проливе.

США и их союзники прекратили импорт иранской нефти и заручились гарантиями Саудовской Аравии о том, что потеря иранской нефти будет возмещена. Для десятков военных баз, окружающих Иран, были разработаны планы нанесения удара. Сотням боеголовок «Томагавк» были назначены цели в инфраструктуре; при поражении целей иранская оборона должна быть разрушена.

Были приняты на вооружение тысячи беспилотников-шпионов, которые следят за каждым дюймом иранской земли в режиме реального времени. Бомбардировщики «Стелс» получили планы полётов в сопровождении бомбардировщиков B-52. Журналисты уже на месте, готовые вести репортажи. Сцена готова, все системы на ходу…»

Ну, всё, кажется. Сутки, максимум двое — и в результате чётко спланированного блицкрига XXI века от Ирана останутся одни работающие на США нефтяные поля.

Ан нет. Хиггинс ведёт к тому, что головешки останутся от США — стоит только последним сунуться на иранскую территорию. Хоть с воздуха, хоть по земле. Итог будет один: «Обама капут».

Почему же в возможной войне победит Иран? Хиггинс называет ровно десять причин.

1. Американская технология «Стелс», которой нынче владеет противник. Ведь недавно Иран подобрал упавший беспилотник-невидимку и вскоре сообщил, что технология его изучена: теперь невидимки видимы для радаров. Американцы объявили это «пропагандой», но кто знает…

2. Ещё одна технология, которой завладел Иран, — принципы управления беспилотными аппаратами и ракетного прицеливания. Иран предупредил, что сверхсекретная технология удалённо управляемых летательных аппаратов тоже взломана. В Штатах и к этому заявлению отнеслись не то высокомерно, не то презрительно. Однако Иран, продолжает Хиггинс, уже может не только перехватывать спутниковые сигналы, но и посылать свои управляющие сигналы в высокотехнологичные системы вооружений США.

А дальше самое страшное: «Когда бомбардировщики-невидимки приблизятся к своим целям в Иране, США запустят ракеты «Томагавк», ожидая, что сотни важнейших иранских объектов будут разрушены в считанные минуты. Не учитывая того обстоятельства, что, когда ракеты будут в воздухе, Иран изменит координаты на ракетах и направит их на совсем другие объекты».

3. Следующий пункт, по которому проиграет Америка, — отражение электромагнитных импульсов и ракетного обстрела сотрёт с карты военные базы США и Израиля. Тут Хиггинс пишет об абсолютной уверенности США, Израиля и Турции в надёжности системы противоракетной обороны «Железный купол». Но ведь Иран осведомлён о том, что его ракеты не могут преодолеть ПРО, поэтому разработал план обхода не только противоракетной системы, но и энергосистем и электронного оборудования в месте размещения ПРО.

Всё дело в электронных устройствах. Есть серия иранских ракет, которая оснащена боеголовками с электромагнитным импульсом, способными создать разрушительную взрывную волну. Она-то и выведет из строя все электронные устройства — прямо в тот момент, когда ракеты будут сбиты противоракетами «купола».

Тель-Авив погрузится во тьму. Военные успеют понять, что произошло, но сделать уже ничего не смогут: «…город будет превращен в щебень за минуты, если над Тель-Авивом снова появятся ракеты». А они, конечно, появятся… А потом по аналогии Иран поступит «с другими израильскими городами, базами НАТО в Турции, и десятками военных баз США вокруг Ирана…».
Тут Хиггинс, как представляется, дошёл до сценария третьей мировой войны. Так далеко, вероятно, даже в Израиле не заходят.

4. Шахтные торпеды. Они выведут из строя флот США, а потом Иран перекроет Ормузский пролив. «Понимая невозможность противостоять мощи военно-морских сил США, а также то, что наземные ракетные установки могут подвергнуться атаке с воздуха, иранцы потратили годы на прокладку секретных тоннелей и подземных баз». То есть иранцы, по Хиггинсу, поступили примерно как персонажи романа А. Грина «Дорога никуда».

Туннели, как сообщает Хиггинс, были прорыты к подводным стартовым шахтам вдоль береговой линии. Оттуда можно выпускать мины и производить ракетные выстрелы, не рискуя быть замеченным противником. Ракеты будут сбиты, «купол» уничтожен, кругом будет тьма, а тут ещё и американский флот подвергнется торпедной атаке. Для американских командиров, утверждает Хиггинс, «станет неожиданностью то, откуда летят эти ракеты». Нейтрализовав военную угрозу, Иран, по Хиггинсу, задействует сотни морских мин в заливе и перекроет Ормузский пролив.

5. А потом Иран выведет из строя нефтепроводы Саудовской Аравии. Суадовские нефтехранилища Иран тоже разрушит. В этом пункте своего иранского плана Хиггинс прогнозирует новую цену на нефть — 400 долларов и выше за баррель. (Аналитик забывает сказать о росте ВВП в России). Но всё это мелочи, ведь главное не цена, а само наличие нефти, которую, видимо, на деньги уже и вовсе нельзя будет купить…

«Вскоре после этого масштабная гиперинфляция, — страстно пишет Хиггинс, — охватит рынки, и доллар почти перестанет что-то стоить, по мере того, как страны по всему миру начнут осознавать, что две трети глобального снабжения нефти только что были выкинуты из уравнения».

Дело за оппозиционерами и революционерами всех мастей и оттенков. А то, что останется в мире от горючего, быстро сожрут своей техникой военные.

Читайте также  Пойдут ли США на агрессию против Ирана?

6. Сюжет на древнегреческую тему: «троянские кони» иранского производства. Эта картинка сюжет совсем уж фантастическая. По Хиггинсу, готовясь к войне, Иран начнёт интенсивно размещать по миру целую «армаду» троянских коней. Что это за кони такие? Не те привередливые, о которых пел Владимир Высоцкий. Это танкеры, принадлежащие некоей иранской сети нефтяных и транспортных компаний. (Уж не знаю, насколько быстро можно устроить по всему миру подобную «сеть компаний». Особенно при системе санкций против Ирана).

Сотни нефтетанкеров, пишет Хиггинс, будут тайно оснащены взрывчаткой и контролироваться через спутник. В нужный момент эти огромные танкеры, находящиеся на стоянках в западных портах и полные нефти, начнут взрываться, «выводя из строя ключевые порты, необходимые для обслуживания коммерческих и военных линий снабжения».

Одновременно другие грузовые танкеры — ещё один вид троянских коней — начнут подражать сомалийским пиратам и нападать на грузовые суда «по всему миру». А самый-самый Армагеддон — здесь: «Ещё более зловещим является секрет, лежащий глубоко под нефтью 55-галлонных иранских бочек — взрывчатка и детонаторы. К тому времени, как вспыхнет война, начинённые взрывчаткой бочки, полные нефти, распространятся по всему миру. Когда Иран «нажмёт кнопку», десятки тысяч заводов, складов и арсеналов по всему миру исчезнут в облаках дыма».

Интересно, кого таким образом уничтожит Иран? Может, Китай? Индию? Во времена санкций количество приобретателей этих самых 55-галлонных бочек существенно сократилось. Сократил их и сам Иран — своими контрсанкциями.

7. Понятно, что без кибервойны в сценарии не обойтись. «Спящие супервирусы будут выпущены на волю в апокалиптической кибератаке», — вот как стильно пишет автор. По его мнению, если США и Израиль заразили компьютерные системы по всему миру вирусом Стакснет, то Иран изменил код и переписал вирус, так, чтобы нацелить на инфраструктуру США и других развитых стран.

Пока вирус спит. Но, как только произойдёт атака на Иран, модифицированный Стакснет 2.0 активируетcя и приведёт в негодность всю систему энергообеспечения США, т. е. отправит страну в каменный век. А уж потом…

Потом Иран обнародует ряд уязвимостей в американских системах кибербезопасности, которые его разведка находила в течение многих лет, «и в течение нескольких часов глобальная сеть из сотен тысяч хакеров выведет из строя ядерные объекты, всю систему электроснабжения США, американские спутники и другие системы, обеспечивающие повседневную жизнь граждан». Вероятно, в мире уже есть сотни тысяч хакеров, которые по единому приказу готовы выступить против США. Целая электронная армия.

8. Здесь вступают в игру некие «спящие агенты». Иран создаст (или уже создал?) в Мексике «сложную сеть контрабанды оружия». Для проникновения в мексиканские наркокартели используется «Хезболла». После нападения на Иран спецагенты Ирана в Мексике отложат свои мелкие делишки и начнут атаки вдоль мексиканской границы. Картели с удовольствием предоставят своих бойцов, замечает Хиггинс, ведь нестабильное положение облегчает торговлю наркотиками. Да и кокаиновые барыши возрастут.

До того хорошо станут сражаться бойцы из наркокартелей и агенты, что «уничтожение ряда целей на границе приведёт всю территорию под контроль наркокартелей и иранских агентов «Хезболлы». Короче говоря, вся территория границы между Мексикой и США «превратится в неконтролируемую зону боевых действий». Вот как далеко простирается карающая длань Ирана.

9. Мусульманский вектор. Давно недовольные США мусульмане, среди них и экстремисты, «симпатизирующие Ирану, Палестине и другим исламским странам, которые стали мишенью США в войне с террором», начнут атаки ключевых объектов гражданской инфраструктуры Америки: железных дорог, вокзалов, мостов, «наводнённых людьми мест» и пр. Да и не только в Америке начнётся вакханалия атак, а и в странах-союзниках мирового гегемона, в т. ч. по НАТО.

10. Тут Хиггинс логично переходит к сценарию Третьей мировой войны: «…активизируются почуявшие запах крови Китай, Россия и Индия…». К тому же внутри США поднимутся «сотни тысяч русских и китайских спящих агентов». А следом за пробужденьем агентов умные китайцы «приведут в действие отключатели, которые они встроили во все гражданские и военные американские компьютеры и электронные устройства, и армия США быстро осознает», что такое made in USA.

Россия возьмёт пример с Ирана и запустит импульсные ракеты по противоракетной системе НАТО, сделав её бесполезной. Затем Россия развернёт свою армию и военно-воздушные силы для атаки Восточной Европы и Афганистана. Одновременно она присоединится к Китаю в его кампании кибератак и уничтожения американских спутников.

А потом зачем-то хакеры используют снова модифицированный — уже китайцами — Стакснет (версия 3.0) для того, чтобы во всём мире взорвать ядерные ракеты (способом самоподрыва?). Вирус версии 3.0, конечно, штука серьёзная, но зачем китайским хакерам устраивать конец света?..

II. Кто страшнее: Иран или Израиль?

Уолтер Пинкус из «Вашингтон Пост», ссылаясь на аргументы авторитетного Пола Пиллара, рассуждает на тему того, насколько был бы опасен Иран, владеющий ядерным оружием. Пинкус, а, точнее, Пиллар, приходит к выводу: не опаснее теперешнего Ирана, потому что теперешним Ираном не дураки правят. Посмотрим, что за доказательства приводит Пиллар в пользу своей геополитической теории о мирном Иране.

Иран: лучше бомба, чем война?

Пол Пиллар — это бывший старший аналитик ЦРУ и офицер государственной разведывательной службы на Ближнем Востоке и Южной Азии с 2000 по 2005 гг., вышедший на пенсию. Сейчас Пиллар читает лекции в Университете Джорджтауна. Ранее он участвовал в тех событиях, когда ЦРУ имело сомнения относительно оружия массового поражения у Саддама Хусейна, которые администрация Буша игнорировала.

В одном из номеров номере журнала «Washington Monthly» Пиллар высказался на иранскую тему: «Иран с атомной бомбой не будет настолько опасен, как сейчас полагают, но война для того, чтобы попытаться воспрепятствовать ему получить эту бомбу, будет менее успешной и гораздо более дорогостоящей, чем многие себе представляют».

Читайте также  Война против Ирана всё-таки начнётся

Общепринятое мнение, говорит Пиллар, состоит в том, что тегеранские лидеры, получив ядерное оружие, станут опасными для соседей и для США. Руководителей Ирана многие несправедливо называют «религиозными фанатиками, которые ценят мученичество больше жизни»; они будто бы «действуют нерационально, и поэтому их невозможно сдерживать». Аргумент Пиллара: «…последние 30 лет показали, что хотя они и поощряют мученичество для защиты своей страны, однако «никогда не выказывали желания стать этими мучениками сами».

У лидеров Ирана нет причины, считает Пиллар, терять контроль над ядерным оружием. Тегеран будет использовать ядерное оружие только для самообороны.

Пиллар задаётся и вопросом, почему любую атаку Израиля или США на Иран — с целью прекращения его ядерной программы — считают «лучшим вариантом» сценария, а вот «худший вариант» — это непременно тот, где Иран получает атомную бомбу. Будь вооружённая атака Израиля или США проанализирована с учётом «худшего варианта» сценария, пишет Пиллар, «мы бы услышали о грандиозном региональном конфликте, с вовлечением многочисленных американских союзников, после первого удара вытягивающем огромные силы из США».

Кстати, по Пиллару, даже если Иран получит ядерное оружие, «Израиль сохранит подавляющее военное превосходство со своим ядерным арсеналом, в котором по международным оценкам насчитывается по меньшей мере 100, а, возможно, и 200 боезарядов».
Таким образом, Пиллар мягко намекает на то, что ядерный Израиль и ядерные США, красочно расписывая «худший сценарий», забывают о том, что виновниками совсем другого худшего сценария могут стать они сами. И нельзя сказать, что некоторые последствия этого назревающего «худшего сценария» (пока — экономические) уже сегодня не ощущают на себе израильтяне.

III. Тонны чернил против галлонов бензина

Эяль Горовиц в израильском издании «Maariv» пишет: «Тонны чернил были израсходованы на аналитические прогнозы и создание апокалиптических сценариев развития событий, связанных с иранской атомной проблемой. Многочисленные обозреватели и эксперты пытаются предвидеть ситуацию, при которой Ахмадинежад отдаст распоряжение бомбить Израиль. Но никто до сих пор не предположил, что иранская угроза — это не вопрос будущего, а то, что происходит с нами сейчас».

Иран: лучше бомба, чем война?

Словосочетание «иранская угроза» здесь несёт иронический смысл. Автор видит эту «угрозу» в ценах на автозаправочных станциях. «И чем больше будет возрастать давление на Иран, тем выше будут становиться цены на горючее, — пишет Эяль Горовиц. — Но это только начало. Представьте себе ситуацию, при которой Иран полностью прекращает поставку нефти всем странам мира либо поставляет этот продукт исключительно в арабские страны».

Следующий этап развития негативного событий — уход инвесторов с рынка Израиля. Мало ли что: ведь может начаться война… Сделки отменяются, инвесторы отказываются от прежних планов… «Иранский кризис, — замечает автор, — представляется мне гораздо более сложным, чем это кажется на первый взгляд. С одной стороны, методы давления на Иран кажутся жизненно необходимыми для того, чтобы не допустить дальнейшее развитие ядерного проекта Тегерана. С другой стороны, использование этих методов таит в себе опасность, которая может оказаться намного большей, чем иранский атом».

Вывод: да, Израиль обязан предпринимать усилия по предотвращению создания Тегераном ядерного оружия, но ему не нужно вести себя на манер истеричной бабы. Истерика может обойтись стране дорого. Под «дорого» автор имеет в виду вовсе не иранскую атомную бомбу, сброшенную на Израиль, а экономическую катастрофу, вызванную дефицитом либо дороговизной энергоносителей. И это верно. Недаром Иран успешно применяет нефтяные контрсанкции, наделавшие шуму и даже поднявшие лёгкую панику в Евросоюзе.

К тому же США не раз говорили Израилю, что не готовы воевать с Ираном, а один Израиль, пусть с противобункерными бомбами, но без союзников, напасть на Иран никогда не решится. Америка же, критикуя Иран и применяя «санкции», на деле с Ираном сотрудничает. Это не шутка и, надеюсь, не «утка» — то есть не пропаганда.

Реза Саджади, посол Ирана в России, на днях написал в своём блоге: «Мои дорогие друзья. Вы знаете, что экспорт Америки в Иран по сравнению с 2010 годом в 2011 году вырос на 10%?!

И это в условиях, когда Америка заявляет, будто накладывает санкции на любую страну или компанию, которая сотрудничает с Ираном! В 2011 году в статье «New York Times» сообщалось, что Америка является крупнейшим нарушителем санкций против Ирана.
Во время нападения Саддама Хусейна Иран находился под действием западных санкций на поставки вооружений. В 1986 году Америка послала в Иран Макфарлейна на самолете, полном оружия. Позднее этот политический скандал стал известен как «Ирангейт» (подобно «Уотергейту» Никсона).

Подобное поведение Америки означает, что некоторые важные рынки должны быть отведены для Америки — и только для неё одной. И там у Америки есть право работать на любых условиях, а другим это непозволительно. И потому я не слишком удивлюсь, если кто-либо сообщит мне, что видел в Иране системы противовоздушной обороны «Патриот» — установленные и готовые к работе

«Патриот» не «Патриот», а удивляться тому, что в Иране появился американский беспилотник-невидимка (не важно, как появился), точно не нужно. Что касается просьб Вашингтона к Тель-Авиву насчёт отсрочки войны с Тегераном, то тут всё просто: в кризисной Америке начали осознавать, что торговать — выгоднее, чем воевать и вводить санкции. Скоро это поймут и в измученном экономическими проблемами Евросоюзе.

/Олег Чувакин, topwar.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя