Беспилотник «Bird Eye 400»

0
1731

В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400, используемый нашими разведчиками.

Комплекс в сборе.

Данные беспилотники с 2010 года использовались в Коломне в Центре боевого применения беспилотной авиации, а в сентябре 2011 года попали нынешним эксплуатантам в строевую часть. Работают с ними два офицера: техник и оператор. Поскольку данный БПЛА не является штатным вооружением, то и должностей под него не создано.

Офицеры (командиры разведвзводов) отучились месяц в Коломне под руководством инструкторов, которые в 2010 году проходили обучение в Израиле, получили комплекс и вернулись с ним в часть. Сейчас работают, отправляют отзывы об эксплуатации. В отзывах просят указывать только недостатки.

В комплекте три БПЛА, которые с прочим оборудованием распределяются по трем рюкзакам.

В расчете же предусмотрены два человека, так как один рюкзак с двумя комплексами — запасной и по идее перевозится в машине. Наши разведчики для этого используют УАЗ.

«Запасные» беспилотники.

Основная рабочая машинка плюс комплекс управления.


Управление охарактеризовано как удобное и эргономичное. Операционка — XP, русифицированная.



Сам БПЛА.


Тумблер включения электродвигателя находится сбоку справа.

Вид сбоку слева.

Вид сверху.

Перевернем. Беспилотник после полета, поэтому парашют еще не уложен в хвостовую часть (левая нижняя четверть экрана: парашют и крышка отсека). Дабы не повредить камеру перед посадкой оператор подает команду на выпуск парашюта, который расположен так, что переворачивает беспилотник блоком камеры вверх.

Блок с дневной видеокамерой, в комплекте еще идет ИК-камера. Стабилизация после опробования съемки с высоты полутора километров признана разведчиками хорошей, изображение вполне различимо.

Для защиты аппарата при приземлении предусмотрены еще и несколько посадочных опор, которые при каждой посадке гнутся от соударения с поверхностью, но БПЛА остается невредимым. Опоры потом легко выпрямить с помощью молотка.

Аккумулятор аппарата, который позволяет ему находиться в воздухе около одного часа и перемещаться со скоростью 32-45 км/ч.

Антенна для управления комплексом со штативом и приспособлениями для запуска БПЛА.

Она же в сборе. Беспилотник может работать только при отсутствии между антенной и аппаратом каких-либо препятствий, иначе возможны помехи либо полная потеря связи. В этом случае в БПЛА заложена программа, которая возвращает его на исходную точку, с которой производился запуск. Понятно, что о получении данных в таком случае говорить не приходится.

Еще в неподключенном виде.


Блок питания к антенне. Работает она от одного аккумулятора, если он в процессе полета разрядился, то техник должен оперативно заменить его на запасной.

Принцип запуска аппарата следующий: под углом в 45 градусов в землю забивается стальной кол, к которому крепится резиновая катапульта.

Забивается вот этими молотком и кувалдой. Может израильские инструктора и пошутили, конечно, но они рассказывали, что молоток нужен, дабы забивать кол в летнее время, а кувалда — в зимнее, когда земля промерзает.

Далее имеются такие вот тросики, которые крепятся за скобы к крыльям БПЛА и к резинке-катапульте.

Вот так это выглядит.

Эта фотография с сайта производителя иллюстрирует запуск. Техник по команде оператора отводит назад БПЛА, катапульта натягивается. Включает электродвигатель. Тот набирает обороты, и техник подкидывает вверх беспилотник. Катапульта, сжимаясь, придает ему нужное ускорение, ее тросики соскальзывают со скоб на крыльях, и БПЛА взлетает. Минимальная площадка необходимая для работы — 50 метров в длину и 20-25 вправо-влево.

Для техника предусмотрена страховка на случай обрыва катапульты. Он сам пристегивается желтым тросиком к тому же колышку, что и катапульта, и таким образом не упадет навзничь. Если же кол при натяжении вырвется из земли, и катапульта по законам физики направит его прямехонько в техника, то бояться тоже не стоит. В обратном запуску направлении укладывается маленький парашют, который крепится к колу и, в случае полета оного, тормозит опасный предмет.

Общие впечатления у офицеров о БПЛА Bird Eye 400 положительные, но это не совсем то, что нужно им для работы. А нужно следующее:
— поскольку зона детальной разведки мотострелковой бригады 15 км, а обзорной 30 км, то беспилотник, как минимум, должен иметь дальность не менее 20 км (у израильского — 10 км).
— время пребывания в воздухе 2-3 часа (у данного аппарата 1 час).
— возможность управления БПЛА не только в пределах прямой видимости антенны. Например, если понадобится им управлять в горах, то этому будет сильно мешать рельеф.
— большая устойчивость беспилотника при полете на малых скоростях, когда большую роль начинают играть порывы ветра. Если Bird Eye перевернется в результате резкого порыва ветра, то он начнет беспорядочно падать. Спасет положение только быстрый выпуск парашюта. Та же проблема касается и малых отечественных беспилотников типа «Стрекоза» и «Груша».
Еще офицеры бы хотели функцию зависания над нужной точкой, но это уже вопрос к несколько иным аппаратам вертолетного типа.

/Денис Мокрушин, topwar.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ