Авиабомба GBU-39

Авиабомбы малого диаметра начали разрабатывать в 90-х годах для обеспечения сверхзвуковых самолетов высокоточными бомбами с возможностью их сброса из внутреннего бомбоотсека. Работы проводились в рамках программы «MMTD» и включали в себя развитие технологий:

— умное удержание цели;
— плавкий электронный программируемый предохранитель;
— высокоэнергетические взрывчатые вещества;
— противодействие глушения сигнала;
— оптимальное управление;
— умный автопилот;
— современный GPS/INS;

Авиабомба GBU-39

По данной программе работы проходили по обеспечению «F-22» новейшим вооружением, и в итоге самолеты смогли обеспечить стандартным вооружением до 8-ми авиабомб класса SDB. В 2005 году подобные авиабомбы уже находились на вооружение ВВС и получили первое боевое применение в Ираке в 2006 году.

Согласно планам военно-воздушных сил Соединенных Штатов запланировано приобретение 24.000 авиабомб класса SDB различного калибра. Они будут использоваться на сверхзвуковых самолетах, и больше половины авиабомб станут базовым вооружением для поражения стационарных наземных объектов, последние модификации уже могут использовать и по подвижным целям.

Конец 2007 года. Американский авиастроитель «Boeing» объявил об успешном освоении программы «HIFEX» по реализации технологий активного управления воздушным потоком, для безопасного сброса авиационных боеприпасов из внутренних оружейных отсеков носителя на больших скоростях (М>1). Была продемонстрирована практическая возможность безопасного сброса авиабоеприпаса «Mk-82 JDAM» с самолета-носителя «В-1» на большой скорости полета (М=2).

Истребитель F-22А с авиабомбами GBU-39

В середине 2008 года на калифорнийской авиационной базе был впервые осуществлен сброс авиационной бомбы GBU-39 на сверхзвуке с самолетов 411-ой эскадрильи военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Испытания прошли успешно и показали, что возможно безопасно осуществить сброс авиационных бомб на высоких скоростях из внутреннего бомбоотсека. Это позволило считать всю программу по освоению сверхзвуковыми самолетами вооружения нового поколения успешной.

Авиационная бомба GBU-39 относится к классу бомб «Small Diameter Bomb» — бомба малого диаметра (калибра). Калибр GBU-39 SDB — 113 килограмм. Предназначение – высокоточное поражение наземных объектов с больших расстояний, для предотвращения поражения носителя средствами противовоздушной обороны противника. Малый диаметр и небольшой формфактор позволили размещать GBU-39 SDB не только на подвесках, но и во внутреннем оружейном отсеке. Это позволило уменьшить общую заметность самолета и увеличить скоростные и маневренные характеристики.

Читайте также  Направления развития барражирующих боеприпасов. Часть 2

Авиабомба GBU-39

Программа интеграции авиационных управляемых боеприпасов в вооружение самолета «F-22A» была достаточно обширной, в её рамках были проведены наземные испытания на определение и уменьшение вибрационных характеристик авиабомбы, и испытания сброса авиабоеприпаса на малых скоростях (М= 0,8-1). Были проведены 8 испытательных сбросов GBU-39 SDB на М<1.

F-22A Raptor в своем внутреннем оружейном отсеке может нести до 8-ми управляемых боеприпасов класса «Small Diameter Bomb». После успешной интеграции GBU-39 SDB проходят очередные боевые испытания по применению новых модификаций управляемых авиабомб малого диаметра. Начало программы боевого применения сверхзвуковых авиабомб «Revolutionary Approach To Time-critical Long Range Strike» — наземные испытания на рельсовых сверхзвуковых тележках на скоростях около 600 м/с на полигоне «Holloman».

Авиабомба GBU-39

Авиабомба GBU-39 SDB способна поражать объекты, находящиеся в укрытии, и обеспечивает большую точность попадания в сравнении с авиабомбами типа JDAM. Оборудование авиабомбы:
— GPS-приёмник от «Rockwell Collins»;
— инерционный блок от «Honeywell»;
— электронный программируемый предохранитель с возможностью подрыва боеприпаса в воздухе, при контакте с объектом и выставление задержки подрыва;
— модуль борьбы с глушением сигнала anti-jam от «Harris»;
— приводы хвостового оперенья «HR Textron»;
— раскладывающиеся крылья «MBDA Diamondback»;
— боеголовка «TAM Garland»;
— интерфейс «Mil-Std-1760»;
— пусковая «Sargent Fletcher» — эжектор от «Boeing».

Оптимальное управление является уникальной технологией, позволяющей выравнивать управляемую авиабомбу в точке удара по цели с вектором скорости, что значительно увеличивает проникновение. Вся кинетическая энергия используется для управления боеприпасом для достижения поражения выбранного объекта.

Авиабомба GBU-39

Используемые аэродинамические крылья обеспечивают диапазон применения авиабомбы в радиусе более 100 километров. Радиус взрыва 285 фунтовой GBU-39 SDB равен 26 футов против 82 футов у 2000 фунтовой JDAM. Конструкторы утверждают, что авиабомбы способны проникать за 5-ти футовый железобетон, и что они будут конкурировать с авиабомбой BLU-109/B.

Читайте также  Крупнокалиберный автомат АШ-12

Наиболее эффективны такие боеприпасы будут при нанесения ударов в городской черте, при поддержке наземных войск с воздуха по аэродромам, сооружениям, бронированной техники, огневым точкам, средствам РСЗО и ПВО. Менее эффективны они будут по применению против глубоких бункеров, сооружений, больших инфраструктур и зданий, промышленных предприятий, мостов и систем траншей, автопарков и живой силы противника.

Авиабомба GBU-39

Основные характеристики:
— диаметр 7,5 дюйма (19 см);
— длина 1,8 метра;
— ширина 19 см;
— вес 285 фунтов;
— диапазон применения более 100 километров;
— проникновение – 5-6 футов железобетонного перекрытия;
— вес ВВ — 17 кг.

Самолеты-носители:
— F-15E;
— F-16;
— F-35 II;
— A-10 II;
— F-117;
— B-1;
— B-2;
— B-52.

/Роман Джерелейко, topwar.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя