Беспилотники будут управляться жестами

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) считают, что в ближайшем будущем беспилотные летательные аппараты смогут выполнять рулежку по взлетно-посадочной полосе, ориентируясь на стандартные жесты наземного персонала.

• БПЛА уже способны выполнять автоматическую посадку, но движение по взлетно-посадочной полосе по-прежнему непрерывно контролируется с пульта дистанционного управления, который находится в руках оператора. В некоторых случаях наземный персонал просто вручную толкает беспилотник в нужное место.

• Пилотируемые военные самолеты обходятся без дополнительных сложностей – пилоты просто следуют стандартным жестовым командам: открывают/закрывают люки, запускают двигатели, выруливают на нужную полосу, заезжают в ангар и т.п.

Беспилотники будут управляться жестами

На палубе авианосца от правильного понимания жестов зависит безопасность всего корабля с 5000 членами экипажа

• Исследователи из Массачусетского технологического института решили проверить, смогут ли БПЛА распознать жесты рук и выполнять те же команды, что и пилоты. Это было бы чрезвычайно полезно в условиях загруженных военных баз и особенно на палубе авианосца. Надо отметить, что многие наземные роботы, например, AlphaDog, успешно распознают жесты рук и послушно следуют командам человека.

• Как показали эксперименты специалистов MIT, видеокамеры и компьютеры беспилотников с помощью специального компьютерного алгоритма вполне способны распознать простые жесты и выполнить соответствующие действия. Первоначально в память компьютера были записаны положения тела, рук и пальцев оператора, соответствующие различным жестам, после чего компьютер сравнивал картинку с видеокамер с записанными в память образами.

Разработанный учеными алгоритм позволил БПЛА распознать 76% жестов, которыми пользуется персонал, работающий на палубе авианосца.

• В настоящее время исследователи работают над повышением надежности алгоритма и уверены в своем успехе. В перспективе «умные» БПЛА смогут двигаться по взлетно-посадочной полосе и палубе авианосца точно так же, как и пилотируемые аппараты, что снизит трудоемкость эксплуатации беспилотников и повысит безопасность полетов.

Читайте также  Количество генералов и адмиралов в ВС США

/По материалам rnd.cnews.ru/army/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя