Танк AMX-56 «Леклерк» является основным французским танком. Основной разработчик компания «GIAT». В 80-х годах прошлого столетия создавался для смены на вооружении уже устаревшего AMX-30. В серию танк поступает в 1992 году, за 15 лет было создано 794 единицы «Леклерк». На сегодня производство AMX-56 прекращено. 406 единиц стоят на вооружении французской армии, 388 единиц — на вооружении ОАЭ. Один из самых дорогих в мире современных танков, примерная стоимость одной машины – 6 миллионов евро.
• Данный танк производился по заказу высшего французского руководства. Создание новой машины поручили фирме «GIAT Industries». Танку дали имя известного генерала, возглавляющего танковые подразделения Франции времен Второй мировой — Филиппа Мари де Отклоке. Генерал получил посмертно звание маршала французской армии. При жизни его называли «Леклерком» — прозвище в честь известного в 18 веке военачальника французской армии.
• AMX-30 – основной танк вооруженных сил Франции. К 70-м годам значительно устарел. Французские конструкторы, основываясь на опыте создания «AMX-30», его модификаций, а также проведя анализ зарубежных «Леопарда», «Меркавы» и «Абрамса», представили собственный проект «Engin Principal de Combat».
• Это происходит на фоне прекращения разработки совместного танка с Германией на основе второго «Леопарда». Начинается реализация собственного проекта. Основным его было повышенное внимание к системе активной защиты, что должно было позволить снизить весовые характеристики при облегчении броневой защиты.
1986 год. Создано шесть прототипов. Огромную помощь при создании танка предоставили ОАЭ, которые заинтересовались покупкой данных танков еще на стадии разработки «Леклерк».
1990 год. Появляются первые четыре единицы AMX-56. С этого момента и начинается серийное производство основного танка.
1992 год. Первая партия поступает на вооружении ВС Франции. Следующие две партии в количестве 17 танков, быстро отозвали – были обнаружены конструктивные дефекты. 4 и 5 партия без проблем поступила на вооружение – были исправлены все обнаруженные недостатки. До девятой партии выпуска боевых машин включительно, главный упор сделан на обеспечение танков электронными приборами, в числе которых танковые ИУСы. Все танки ранних выпусков подвергаются модернизации по стандарту 9 партии.
2004 год. Выпускают десятую партию танков. Они начинают новую, третью серию модернизации AMX-56. Основные новшества – новые танковый ИУС и броня. В последней партии сошло с конвейера 96 единиц AMX-56.
2007 год. Все танки «Леклерк» в вооруженных силах Франции были распределены на четыре полка, в каждом полку насчитывалось по 80 танков AMX-56, остальные 35 танков были раскиданы по другим бронетанковым частям. Заявленная потребность Франции в таких танках до одной тысячи единиц. Кроме того, 15 «Леклерков» использовались миротворческим контингентом Франции в Косово. 13 танков также выполняют миротворческую миссию в Южном Ливане.
Устройство и конструкция
• Танк создали по компоновке классического типа. ОУ в передней части, БО в центре и МТО в задней части танка. За счет применения автомата заряжания экипаж машины состоит из 3 человек: командира, наводчика и механика-водителя. Из многослойной брони изготовили боковые и лобовые решения корпуса. Особенность бронирования танка – модульная конструкция брони при выполнении лобовых решений башни и корпуса. При повреждении модули с элементами керамики легко можно заменить в полевых условиях.
• Вооружение AMX-56 – 120 мм гладкоствольное орудие CN-120-26. Длина пушки 52 калибра – 624 сантиметра. Орудие снабжено заряжающим автоматом и стабилизировано в 2-х плоскостях. Башня танка имеет модернизационный запас под установку перспективных 140 мм орудий.
• Управление наведением орудия осуществляется с помощью СУО, которая интегрирована в ИУС. В СУО входит:
— прицел для наводчика HL60 комбинированного типа;
— командирский прицел HL70 панорамного типа;
— наблюдательные приборы наводчика и командира перископического типа;
— 2-х плоскостной стабилизатор орудия;
— автометеопост;
— «центральный» компьютер, который обеспечивает постоянную связь всех компонентов системы и наводку орудия по данным автоматического метеопоста.
• СУО дает возможность командиру машины в дневных и ночных условиях вести поиск объектов и передачу данных на прицельные приспособления наводчика. Боезапас орудия 40 боеприпасов унитарного типа. 22 единицы сразу находятся в заряжающем автомате, остальные находятся в боеукладке барабанного типа в ОУ. Наводчик осуществляет перемещения боеприпасов в заряжающий автомат по мере необходимости.
• Ассортимент боеприпасов стандартный – бронебойные подкалиберные и кумулятивные, которые играют роль и осколочных боеприпасов, они взаимозаменяемые со снарядами от 120 мм орудия «Рейнметалл». Автомат для заряжания орудия размещен в задней части башни в отдельном отсеке, который снабжен панелями. В общем, автомат – конвейер ленточного типа, дающий техническую возможность орудию производить до 15 выстрелов в минуту.
• МТО танка получило V-образный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель многотопливного типа с жидкостным охлаждением. Производитель двигателя финская фирма «Wartsila», создан по типу V8X 1500 – мощность 1,5 тысячи л.с., 2,5 тысячи обор/мин. Двигатель оснащен турбированным компрессором «Гипербар», который приводиться отдельно выполненным двигателем газотурбинного типа, и может работать независимо от главного дизеля для обеспечения электрогенератора. В МТО дизель разместили вдоль продольной оси, сам двигатель с трансмиссией и охлаждением выполнен как единый блок.
• Трансмиссия AMX-56 состоит из автоматической 5-ти ступенчатой коробки передач ESM500 гидромеханического типа, бортовых поворотных механизмов и тормозных механизмов. Замена СУ «Гипербар» вследствие продуманного размещения и крепления не занимает более получаса времени. Кстати AMX-56 – единственный в своем роде танк с СУ «Гипербар». Турбонаддув происходит от отдельно выполненной турбины, а не от выхлопных газов. Это позволило конструкторам создать танк с высокими тяговыми показателями, хорошей экономичностью и малыми размерами самого МТО.
Основные характеристики:
вес – 54,6 тонны;
длина — 688 см, с орудием вперед — 987 см;
ширина — 371 см;
высота — 3 м;
просвет — 50 см;
броня комбинированная (стально-керамическо-кевларовая);
лобовая броня по эквиваленту стальной брони – 64/120 сантиметров;
дополнительное вооружение – пулемет M2HB-QBC калибра 12,7 мм, пулемет F1 калибра 7,62 мм;
скорость хода по шоссе — до 71 км/ч, по бездорожью — до 50 км/ч;
дальность хода — до 550 км.
• Ходовая часть «Леклерка» состоит из шести обрезиненных сдвоенных катков опорного типа, катков поддерживающего типа, ленивца и кормового ведущего колеса. Подвеска – гидропневматическая индивидуальная. Ее узлы вынесены из бронекорпуса, что освободило пространство в бронированном корпусе и облегчило техобслуживание подвески.
• Гусеничное полотно имеет зацепление цевочного типа, шириной 63,5 сантиметров, шарниром резинометаллического исполнения. Дорожка обрезиненная, со съемными башмаками из резины для перемещения по асфальтному полотну дороги.
/Роман Джерелейко, topwar.ru/
Да чет танк схож с ИС и Т-72,ни с меркавой ни с челенджером и абрамсом ни фига одинакового.
мне понравилось то что денег некуда девать обыкновенный железный паркетник движок поганный
Специалист
Леклерк очень удобный танк в управлении и очень сбалансированный на нем очень приятно ездить он очень проворный, и быстро разгоняется, система управления контроля огнем, движением и многими другими параметрами сама вносит изменения и поправки на цель, определяет изменения по движущейся цели. Предупреждает экипаж о ракетной угрозе противотанковых расчетов ПТУР в случае лазерного облучения в танкоопасном направлении, быстро определяя положения цели, установка мини камер заднего бокового обзора делает хороший обзор вблизи танка, ЭВМ определяет вероятность наибольшей угрозы, помогает определить слабые и сильные стороны наступающей стороны обозначая их на карте местности и связывая их в единую базу информации с других носителей, его система способна выдавать большое количество всевозможных целей получая эту информацию со спутника и других носителей в реальном масштабе времени. Позволяя таким образом получать более детальную информацию экипажу о сил сосредоточения количеству противника.
Например в стесненных условиях городского боя или в условиях где получающий информацию танк не имеет возможность туда стрелять а противник тебя еще не видит или наоборот открыть огонь по противнику по тем координатором которые у тебя есть.
Хотя если ты хочешь сам то пожалуйста отключи систему электронного контроля наведения орудия и вперед пробуй сам с помощью ручного управления и посмотри на сколько ты самостоятельно хорошо стреляешь и управляешь танком? Во отличие от многих других танков Леклерку почти не требуется ручное заряжание трудности в управление начнутся немного тогда когда в боеукладке барабане в кормовой части башни закончатся все снаряды. И придется применять снаряды из передней боеукладки. Но досылали снаряда сделают эту процедуру достаточно простой и удобной.
То-то арабы ОАЭ, от этого баланса выли как голодные шакалы.
Специалист
Совершенно верно не только выли но даже и плакали как дети ломясь из этой группы на другие боевые машины бегом особенно когда танковым экипажем было официально заявлено самим Шейхом что будет серьезный отбор среди танковых экипажей и к неопытным экипажем будут принимать меры ответственности. И тут всем экипажем которые прошли стало известно что переустанавливать свои компьютеры на танках Леклерк, в случае если по какой то причине вычислительный блок будет нарушен или выдет из строя то нужно будит экипажу танка уже самостоятельно устранять и по мере возможности своими силами. А в случае повреждения или порчи имущества возмещать их из зарплаты в плоть до более строгих мер и всей строгости законов в ОАЭ.
Но не чего в этом удивительного нет просто танкистов вплотную приближают по сложности обучения и подготовки с пилотами боевых и транспортных самолетов на это признаться готовы не все.
Сам то понял что накалякал ?
Специалист
Танки ОАЭ это были в основном танки штучные Английские танки Чифтн Мк-1, Чифтн Мк-3,Чифтн мк-5 и более массовые Американские М-48А1, М-48А2 и М-60 ,М 60А1 и самое большое количество танков МХА-30 различных модификаций включая легкие танки Скорпион. Например М 48А2 имел стереоскопический дальномер а тут лазерный да и какой.
А тут пересели в цифровые технологии с полной автоматизацией всех узлов управления включая полную автоматическую систему управления огнем новейшие тепловизары компьютеры все работает совершенно по другому.
Это всё ровно что представить что с танка Т 62М или Т72А первого выпуска экипажу пересесть в Армату, по быстрому, да еще если тебе приказывают срочно изучить больше чем тебе требуется, для середины 1990 г это была настоящая фантастика не больше не меньше не чего подобного не было.
Вот я и говорю, выли от этих цифровых примочек как голодные шакалы.
Вот я и говорю, выли от этих цифровых примочек, ещё как выли, бедные арабы. Особенно им нравилось когда из за простейшей поломки, ЛЕКЛЕРК вставал на многомесячный прикол.В поле то его не отремонтируешь.
Специалист
Тут ты прав но не совсем, Леклерк ремонтируется очень быстро благодаря тому что диагностика танка выводится на монитор где показывается все нарушения силовой установки трансмиссии, неисправности стабилизатора, и причина поломки или какой блок именно неисправен, умный компьютер сам подсказывает как нужно устранить эту поломку, например танк Т 72М или М 60А1 или МХ-30В уходит на порядок больше времени на установку аналогичной причины поломки, а иногда она просто невозможна без более детальной разборки двигателя или трансмиссии. Где действительно понадобится персональный ремонт.
У первых танков Леклерк была другая болезнь связанная с автоматической системой управления огнем и она то и как раз и подвисала, и очень часто в результате чего требовалось переустанавливать компьютеры,
на эту причину могло уходить от 30-32 минут до 2 суток и основная причина была в результате когда компьютеры сильно перегревались особенно в условиях жаркого климата в пустыни.
В результате чего в танке Леклерк тропик была установлена дополнительная более эффективная система климат контроля специально для оборудования блоков ЭВМ. Еще одна из причин поломок была вызвана тем что в ОАЭ на период принятия танка его двигатель также сильно перегревался и имел ограниченную систему резервирования узлов управления а система управления была зависима от основного компьютера и слабого вспомогательного.
В дальнейшем танки Леклерк получили более мощные компьютеры и дополнительные системы резервирования, новые топливные баки, был установлен немецкий двигатель для танков ОАЭ и более современный на Французских танках а так же новую систему управления огнем, более совершенный лазерный дальномер, улучшенный автоматический метеопост, установили дополнительную капсулу для переднего боекомплекта с подачей боеприпасов. Было улучшено прицельное оборудование и многое другое.
На самом деле у многих современных танков очень много взято именно от танка Леклерк включая такие современные танки как танк К2 Черная Пантера, Японский танк Тип-10 или Российский танк Армата.
Эти танки имеют так же высокий уровень оснащения электроникой.
То-есть, не нужно бронебойных снарядов, достаточно цифрового вируса.
А ежели серьёзно, то если в движок влетит подкалиберный болт, а по тылам неприятель бомбами пройдётся, то грош цена этой всей электронике. Все современные западные танки, по своей сути полицейские машины, которые способны успешно воевать, только против слабого противника, который не способен нанести удар по тылам, тем самым уничтожить ремонтную базу, ведь западные танки и их агрегаты не ремонтно пригодны в полевых условиях, особенно агрегаты.
А Армата и её агрегаты, не смотря на все супер навороты, скорее всего, будет пригодна к сложному полевому ремонту.
Так что ваш восторженный визг по поводу Леклерка и прочих забугорных ОБТ, всего лишь визг дилетанта, начитавшегося рекламных буклетов.
Специалист
Конечно для таких случаев в танковых войсках любой страны существуют ремонтные бригады ну если они будут все уничтожены например авиацией или системой залпового огня включая тягачи различные машины обеспечения топливом, то починить любой танк станет практически невозможно по тому как двигатель для танка нужно будит подвести или прицельное оборудование будит выведено из строя, сломается коробка передач, будит нарушена еще что не будь важное, и разницы в том какой это будит танк совершенно не будит иметь значения.
А произвести ремонт своими силами экипажа станет просто невозможным изо отсутствия нужных запчастей.
Таким примером может служить операция Меч в пустыне 1991 г когда новейшие танки Абромс М1 были просто брошены экипажами изо отсутствия топливозаправщиков которые не смогли вовремя подойти к месту назначения и слаженности Иракской штурмовой авиацией и артиллерии, такие потери по разным данным составили около 14-17 танков. Иракцы даже делали их фото из далека.
Шестидневная война и Судного дня 1967-1973г когда надежные танки Т-62, Т 55 и Т54, Ис-3 Т-10 или Т 34, Су-100 были так же просто брошены Арабскими войсками с небольшими поломками тем не менее отсутствия запчастей сделала ремонт невозможным а некоторые танки были и вполне исправные.
Или в сражении при Асал-Уттаре 1965 г война Индии с Пакистаном который потерял около 100 танков М-48 и М-48А1, из них около трети достались индийцам в боеспособном состоянии.
В ходе наступления «Карбала-5” иранские войска захватили 10-12 танков Т-72 Урал у Ирака в начале 1987 г. Ирак так и не смог организовать их эвакуацию в результате отсутствия нужных тягачей повышенной проходимости.
Аноним спец, читает книгу-а видит фигу.